Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


конспект открытого интегрированного занятия по экологии "Мы природу бережем"

Цель Воспитывать бережное отношение к природе. Задачи 1. Расширять представления детей о значении воды в окружающем мире 2. Развивать образное мышление 3. Воспитывать бережное отношение к природе.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект открытого интегрированного занятия по экологии в старшей группе «Мы природу бережём»

Цель: Воспитывать бережное отношение к природе.

Задачи:

2. Развивать образное мышление

3. Воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа:

-Беседа о правилах поведения в природе

-Беседа о водоёмах (реки и их обитатели)

-Чтение художественной литературы по теме

-Разучивание пальчиковой гимнастики «рыбка плавает в водице»

Оборудование:

Магнитная доска, изображения рыб и водорослей, бумага, ножницы, клей, воронка крахмал, ватные диски, ёмкость для воды, мелкие камни.

Ход НОД:

Стук в дверь. На пороге в группу лежит письмо.

На конверте написано группе «Ягодка» от водяного.

Содержание письма: Здравствуйте ребята! Пишет вам водяной. Нам очень нужна ваша помощь. Что-то произошло с обитателями нашей реки, они стали грустными, совсем перестали играть и почти перестали плавать. Помогите пожалуйста разобраться что случилось и исправить это.

Воспитатель: Ребята, ну что, поможем водяному и обитателям реки?

Ну тогда немедленно отправляемся в путь!

Мы туристы, мы в пути

Веселей шагайте ноги, легче выдох, глубже вдох

Путь не близок, не далёк

Впереди течёт ручей,

Перепрыгни поскорей!

Звучит фонограмма звуки реки

Воспитатель:

Ну вот мы и пришли ребята.

Дреки и завода. В реке на магнитах прикреплены банки, кожура от банана, бутылки и различный мусор (вырезанный из бумаги)

Воспитатель: Ребята, здесь что-то не так. И водяного не видно. Посмотрите дети, что случилось с рекой?

Ответы детей

Воспитатель: Да ребята! Правильно. Река очень грязная, в ней много мусора. Нужно очистить её.

Давайте сначала выловим весь мусор из реки.

дети убирают мусор из реки.

Воспитатель: Молодцы ребята! Но этого мало. Рядом с рекой находится завод. Он загрязняет воду. Нам необходимо очисть её! Давайте перейдём в научную лабораторию по очистке воды, она находится совсем рядом.

Переход в лабораторию

Воспитатель: ребята, давайте сей час с вами очистим воду от грязных примесей! Давайте вспомним свойства воды (без цвета, без запаха, без формы, без вкуса)

А какая ещё бывает вода? Морская, солёная. Пить её нельзя.

Ребята, опустите в стакан с водой камешки. Хорошо ли вам их видно? Правильно, потому что вода прозрачная, чистая. А теперь давайте добавим чайную ложку крахмала в стакан и размешаем. Ребята, посмотрите какая стала вода! Мутная. А почему так важно что бы вода была чистой? Прозрачной? Да, что бы люди не заболели от грязной воды. А теперь начнём очищать воду.

Необходимо взять пустой стакан, вставить в него воронку, предварительно на дно воронки положить ватный диск. Берём стакан с грязной водой и аккуратно, тонкой струёй переливаем воду в стакан. Ватный диск выполняет функцию фильтра. Грязь оседает на фильтре и вода становится чистой и прозрачной.

Ребята, как вы думаете, водяному и всем обитателям речного дна понравится плавать в такой чистой воде?

Но завод ведь не убрать, что же можно сделать что бы вода была чистой в реке? Может быть мы сможем поставить фильтр на трубу , из которой течёт в реку грязная вода? Дети приклеивают фильтр на водосточную трубу завода на плакате.

Воспитатель: ура! Теперь вода станет чистой в реке! Но что же делать с мусором, который мы вытащили из реки? Ведь если их просто выкинуть в мусорку, их увезёт мусоровоз и просто отвезёт на свалку. Там всё это будет перегнивать очень много лет. Самое малое это бумага, она разлагается 1 месяц. Стекло аж 1 миллион лет, металлические банки 200 лет. Мусор, это огромная проблема для нашей планеты. Для того чтобы помочь планете, люди научились перерабатывать мусор. Для этого построили мусороперерабатывающие заводы. Для того, чтобы мусор попал на такой завод, придумали специальные мусорные баки. Отдельный бак для пищевых продуктов, бак для стекла, пластика, металла. Сортируя мусор, мы тем самым помогаем в его переработке. Давайте сей час весь этот мусор разложим по нужным бакам.

Д.и «мы сортируем мусор»

На каждом баке нарисован значок- обозначение того, что туда нужно положить. Дети сортируют мусор. Сами у себя проверяют правильность.

Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы! Вы очень помогли водяному! Но мне кажется что бы ему было радостнее, ему нужно нарисовать и вырезать новых друзей. Давайте запустим в реку новых рыбок! Давайте вспомним, у рыбы есть туловище, которое покрыто чешуёй, хвост, глаза, плавники, рот. Дышит рыба с помощью жабр.

Но сначала мы разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «рыбка»

Рыбка плавает в водицу (волна правой рукой)

Рыбке весело играть (волна левой рукой)

Рыбка, рыбка озорница (волна двумя руками)

Я хочу тебя поймать (хлопок в ладоши)

Рыбка спинку изогнула (руки в верх в замок)

Крошку хлебную взяла (хлопок в ладоши)

Рыбка хвостиком вильнула (соединить две ладони, волна)

Рыбка быстро уплыла (соединить две ладони, волна в сторону)

Дети рисуют и вырезают рыбок. Затем приклеивают на плакат в реку.

Воситатель: Молодцы ребята! У вас получились очень красивые и разные рыбки. Кажется водяной очень рад, вы помогли ему.

Смотрите, он угостил вас речными сладкими камушками!

Спасибо тебе водяной! Мы очень рады были тебе помочь!

А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Стали дети ровно в круг

А затем присели вдруг,

Дружно сделали прыжок,

Над головкою хлопок.

А сей час идут по кругу,

Улыбаются друг другу.

Покружись, покружись, в нашем садике очутись!

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего понравилось? Спасибо вам большое за помощь!

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 24.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области