Управление дошкольного образования
Администрации г. Глазова Удмуртской Республики
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 56»
Образовательный проект по нравственно-патриотическому воспитанию
дошкольников 6-7 лет на тему:
«Наша Армия»
.
Разработала:
Захарова Светлана Вениаминовна
воспитатель 1 квалификационной категории
г. Глазов
Название образовательного учреждения: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 56».
Старшая группа. Возраст детей 6 – 7 лет.
Срок реализации: краткосрочный (15.02. – 23.02.)
Участники: дети, воспитатели, родители.
Актуальность: Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста является одной из первостепенных для современного общества. В настоящее время воспитание патриотизма, гражданственности - достаточно трудная задача, решение которой требует терпения и такта. Подчас в современных семьях подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими должного внимания. Наши дети уже не всегда мечтают стать доблестными воинами и не считают защиту своей Родины священным долгом. Важно показать детям, что их папы служили в армии, были доблестными солдатами, честно выполняли свой воинский долг перед Родиной.
Этот проект является отличной возможностью воспитать чувство гордости за своих родителей, за Российскую армию, за Родину, вызвать у детей желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны.
Вместе с тем в Концепции дошкольного образования подчеркивается необходимость организации в дошкольном учреждении специальной работы по патриотическому воспитанию детей с учетом их возрастных особенностей, национальной культуры и традиций народа.
Таким образом, нравственно-патриотическое воспитание детей - одна из основных задач дошкольного учреждения.
Цель: формирование целостного представления о защитниках Отечества, чувства уважения к защитникам Родины, привлечение родителей в образовательный процесс.развитие патриотические чувства.
Задачи:
1.Расширять знания детей о защитниках Отечества, уточнить представления о родах войск.
2.Стимулировать потребности дошкольников в постоянном поиске сведений о Российской армии.
3. Вызвать желание быть похожими на сильных и смелых воинов, на своих пап, дедушек.
4. Воспитывать уважение, любовь и благодарность к людям, защищающим Родину.
5. Активно привлекать семьи воспитанников к патриотическому воспитанию детей.
Решая задачи патриотического воспитания, мы учитывали следующие принципы:
- развивающий характер обучения, основанный на детской активности.
Предполагаемый общий результат:
1.Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.
2.Формирование представления детей о Российской армии: о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность.
3.Формирование представления детей о разных родах войск (морские, воздушные, танковые войска, и т.д.), разных видах боевой техникой.
4.Формирование в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать за щитниками Родины;
5.Воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины.
Обеспечение:
Необходимые условия реализации проекта:
Этапы проекта:
Первый этап - подготовительный
Цель: разработка проекта:
Второй этап – основной
Цель: реализация проекта.
Формы работы с детьми:
План реализации проекта.
1.Дидактические игры: «Назови профессии военных», «Скажи иначе», «Найди лишний предмет», «Чья эта военная форма?.
2.Сюжетно-ролевые игры: «На границе», «Госпиталь», «Солдатская столовая», «Танкисты», «Мы - моряки» и др.
3.Образовательная деятельность: «Наша армия родная», «Кто хочет стать генералом?», лепка «Военная техника», изготовление открыток для пап
4.Беседы на темы: «Когда я стану взрослым», «Кем был папа (дедушка) в армии?», «Почему надо служить в армии?», «Что такое героизм?».
5.Просмотр презентаций «Наша Армия», «Рода войск».
4. Рассматривание картинок, иллюстраций, фотографий на военную тематику в свободной деятельности.
6. Выставка книг с военной тематикой.
7. Тематическая выставка «Наши защитники».
8. Чтение художественной литературы: А. Барто «На заставе», С. Баруздин «Шел солдат по городу», А. Митяев «Почему армия родная», Л. Кассиль «Твои защитники», С. Маршак «Мы военные», П. Павлинов «Хочу быть военным моряком» и др.
9.Разучивание стихотворенияО. Чусовитиной «Самый лучший».
10. Словесные игры: «Скажи правильно», «Профессии военных», «Кто больше назовет военной атрибутики» и др.
11. Разучивание пословиц и поговорок о силе, мужестве и доблести.
Образовательная деятельность «Открытка для папы».
12. Подвижные игры: «Быстрые и ловкие», «Пограничник на заставе», «Аты-баты шли солдаты», «Самолеты-вертолеты».
13. Разучивание физкультминуток: «Мы военные», «Вертолет», «Будем мир мы защищать».
Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь по данному вопросу с родителями.
Формы взаимодействия с родителями:
Третий этап – заключительный
Цель: мониторинг
Продукт проекта:
Заключение:
Литература:
1. Алешина Н.В. «Знакомим дошкольников с родным городом».
2. Борцова Л.В., Молчанова Е.Г. Образовательная область «Социализация»: региональная модель/ Л.В.Борцова, Е.Г. Молчанова./ под общ. ред. Л.В. Борцовой, Е.Г.Молчановой/.– Омск : БОУДПО «ИРООО».
3. Давай познакомимся! Тренинговое развитие и коррекция эмоционального мира дошкольников 4 - 6 лет: Пособие для практических работников детских садов / Автор-составитель И. А. Пазухина - СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004.
4. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов. – СПб.: «ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013/ Авторы: Ветохина А.Я., Дмитренко З.С.
5. Маханева М.Д. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2010
6. Шипицына Л. М. и др. «Азбука общения»