Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной к школе группы "Безопасность в быту"

- закрепить знания детей о последствиях опасных ситуаций, которые подстерегают детей дома возможность пораниться острыми и режущими предметами правила пользования электроприборами и лекарствами - закрепить представление о поведении при возможных встречах с незнакомыми людьми - развивать мышление и умение детей применять полученные знания для правильного выбора своих действий в опасных ситуациях - воспитывать осознанное отношение к своему здоровью и чувство ответственности за свои поступки.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект педагогического мероприятия в подготовительной к школе группе

«Безопасность в быту»

Воспитатель МБДОУ детского сада №25

Одинцовского городского округа

Индира Сапаровна Чанкаева

Программное содержание:

- закрепить знания детей о последствиях опасных ситуаций,которые подстерегают детей дома: возможность пораниться острыми и режущими предметами; правила пользования электроприборами и лекарствами;

- закрепить представление о поведении при возможных встречах с незнакомыми людьми;

- развивать мышление и умение детей применять полученные знания для правильного выбора своих действий в опасных ситуациях;

- воспитывать осознанное отношение к своему здоровью и чувство ответственности за свои поступки.

Материал к занятию:

костюм козы, козлят, халат и шапочка для доктора, кукла для оказания первой медицинской помощи, кнопка (картонная), картинка с предупреждающим знаком. Иллюстрации колющих, режущих и безопасных предметов; различных лекарственных препаратов; предметов, которыми можно обжечься дома, при несоблюдении определенных правил; Картинки с изображением людей: доктора, полицейского, девочки, бабушки.

Словарная работа:

активизировать словарь детей прилагательными и существительными: острые, колющие, режущие, опасные предметы, опасность, электроприборы, ток, лекарства.

Ход занятия:

- Ребята, вы все любите сказки. И я предлагаю вам сегодня побывать в сказке, которая называется «Безопасный дом». Но попасть туда непросто. Нужно будет ответить на сложные вопросы.

Ребята, нам предлагают сыграть в игру, и если мы правильно все скажем, дорога будет свободна. Попробуем?

(проводится д/и.«Доскажи словечко»)

Жили –были семь ребят

Белых маленьких(козлят)

Мама их любила

Молочком(поила)

Тут зубами щёлк да щёлк,

Появился серый(волк).

Шкуру белую надел

Нежным голосом (запел)

Как коза запел тот зверь:

«Отоприте, детки, (дверь)

Ваша матушка пришла

Молочка вам (принесла)

Мы ответим без подсказки,

Кто сумел спасти ребят.

Это знаем мы из сказки….

(«Волк и семеро козлят»)

- Мы правильно отгадали, теперь нам открыт путь в сказку. Ребята, проходите(дети проходят и садятся).

- Мы посмотрим сказку не простую, а поучительную.

«Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок»- слушайте и запоминайте.

( включить экран, проекцирование действия на экране)

- На лесной опушке, возле леса в избушке, жила была коза со своими козлятами.

Собралась коза в лес и наказывает своим козляткам…

Мне пора, мои козлятки,

Ждут меня капусты грядки.

Надо их скорей полить,

Прополоть и прорыхлить.

Чтобы сочною капустой

Вас на ужин накормить.

Вы, ребята, не скучайте

Дружно вместе поиграйте.

Дверь за мною закрывайте,

Посторонних не пускайте.

Коза. Запомнили…. Сидите тихо и никому не открывайте дверь.

1 козленок: Не волнуйся мамочка, мы всё поняли(коза уходит)

2 козлёнок: Странно, а о чём можно волноваться, ведь мы находимся дома, и какие опасности могут нас подстерегать? (садится на стул, где лежит кнопка(картонная). Ай, ай, ай! Как больно!

(заставка на экране) Козлята выходят из-за экрана

Воспит: Вы, конечно - же удивитесь козлята, но опасности могут подстерегать вас и дома. Первую опасность уже почувствовал непослушный козлёнок- это кнопка. Давайте, расскажем козлятам какие опасности могут нас ожидать дома. А узнаем мы это, отгадав загадки.

(Ведущий загадывает загадки)

Я очень острый и стальной

Нарезать хлеб вам помогу,

Но аккуратнее со мной

Порезать пальчик я могу (нож)

Два конца, два кольца,

Посередине гвоздик (ножницы)

Они обычно для шитья,

И у ежа их видел я,

Бывают на сосне, на елке

А называются...(иголки)

Ведущий: Молодцы, ребята!

Приглашаю детей к столу; на столе разложены картинки с предметами.

-Ребята, у меня все картинки с опасными и безопасными предметами перепутались. Помогите мне выбрать картинки только с опасными предметами. ( дети выбирают картинки, объясняют свой выбор)

(приглашаю детей к доске. На доске ватман с картинками-гвоздь, горячий чайник, лекарства.

-А теперь, ребята, подойдем к доске, найдем картинку, относящуюся к группе острых, колющих предметов (гвоздь). Давайте разместим на доске картинки, которые вы выбрали рядом.

- Повторим первое правило,которое необходимо соблюдать: (один из детей произносит правило)

ВСЕ ОСТРЫЕ, КОЛЮЩИЕ И РЕЖУЩИЕ ПРЕДМЕТЫ ОБЯЗАТЕЛЬНО НАДО КЛАСТЬ НА СВОИ МЕСТА. ВЕДЬ ПОРЯДОК В ДОМЕ НЕ ТОЛЬКО ДЛЯ КРАСОТЫ, НО И ДЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ.

Воспит: Ребята, все опасные предметы обозначим вот таким знаком (треугольник с восклицательным знаком внутри). Он будет предупреждать нас об опасности. Мы его тоже прикрепим на доске, в центе (в середине).

( действие происходит «вживую» персонажи в группе)

Стук в дверь. Поёт волк:

Козлятушки, ребятушки,

Отопритеся, отворитеся,

Ваша матушка пришла,

Молочка вам принесла.

1 козлёнок: Нет, ты не мама, песни поёшь фальшиво. Загляни в окошко, маму я сумею узнать, она всех красивей.

Дети все вместе: Уходи волк, уходи!

Волк: Эх! Провалился мой план! Видно умные козлятки, слушаются маму.

2 козлёнок: Мы опять одни дома, мне очень скучно. Нам нельзя гулять, и надо сидеть под замком. Я хочу гулять, волк мне совсем не страшен. Встречу его проучу…

1 козлёнок: Братец, тихо, помнишь, что нам мама говорила!

2 козлёнок: Ничего нельзя, пойду хоть чаю попью(заходит за ширму, раздается крик)Ай, ай, ай я обжегся, чайник очень горячий.

Воспит: Вот вам и ещё опасность, ребята какая опасность в этот раз подстерегала козлёнка?(ответы детей).

Ребята, подскажем козлятам, чем можно ещё обжечься дома, разгадав загадки!

(Ведущий загадывает загадки и демонстрирует ответ-картинку)

Таять может, да не лед.

Не фонарь, а свет дает. (Свеча)

Пройдусь слегка горячим я,

И гладкой станет простыня. (Утюг)

Четыре синих солнца

У бабушки на кухне,

Четыре синих солнца

Горели и потухли.

Поспели щи,шипят блины.

До завтра солнца не нужны. (Газовая плита)

Что за тесный, тесный дом?

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестричек

Может вспыхнуть как костер.

Не шути с сестричками,
Тоненькими...(спичками)

Восп-ль: Ребята, предлагаю отгадки загадок поместить на доску, рядом со знаком, предупреждающим об опасности. Помогут мне приклеить (называет имена детей).

Вика, повтори, пожалуйста, для козлят и для ребят второе правило,которое все должны знать: БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ С ГОРЯЧИМИ ПРЕДМЕТАМИ.

Воспит. -Все запомнили, ребята?.... Хорошо, молодцы!

( дети с воспитателем подходят к столу. На столе кукла, лейкопластырь)

Воспит: Представьте, что наша кукла Катя порезала палец. Нужно ей оказать первую медицинскую помощь. Что мы должны сделать? Как мы можем ей помочь? (ответы детей)

Воспит. -Полина покажет нам, как оказать первую помощь, если случайно порезали палец.

( Полина на порез куклы Кати наклеивает лейкопластырь).

Воспит: А при ушибе что нужно делать?

Дети: Приложить холод.

Воспит: Ребята, если нужно вызвать скорую помощь, по какому номеру телефона нужно позвонить?

Дети: -103; 112.

Воспит: Ребята, мы с вами сказали, что об утюг можно обжечься, а чем ещё опасен утюг?(электричество, ток). Правильно. Я предлагаю вам послушать одну поучительную историю, которую расскажет нам Ксюша (стихотворение«Ток»).

В гости к нам пришла подружка, мы играли с ней полдня.

Спицу вставили в розетку, из розетки – столб огня!

Мы с подружкой еле-еле прыгнуть в сторону успели!

Папа мой большой знаток,нам сказал: «В розетке – ток,

Вам розетку эту я, трогать не советую.

Утюги и провода, не хватайте никогда!

Ток невидимый, без рук, вас ударить может вдруг!

Гвоздики и пальчики в розетку не вставляйте,

Электричество опасно – это каждый знайте!».

Воспит: Спасибо тебе, Ксюша. А вы, ребята, запомните это навсегда!

А сейчас подойдите к столу и выберите картинки с предметами, которые нельзя включать в розетку самостоятельно, без взрослых. Как можно назвать эти предметы одним словом? (электрические, опасные)

Воспит: Мы их также поместим на доску рядом со знаком, предупреждающим об опасности. Помогут мне приклеить Миша и Ксюша.

А Маша напомнит вам следующее правило:

НЕЛЬЗЯ ВКЛЮЧАТЬ ЭЛЕКТРОПРИБОРЫ САМОСТОЯТЕЛЬНО, ИХ ДОЛЖНЫ ВКЛЮЧАТЬ ТОЛЬКО ВЗРОСЛЫЕ.

Физминутка с муз.сопровождением«Раз козленок, два козленок...»

( действие происходит на экране, дети повторяют движения.)

2 козлёнок: Пойду, посмотрю, может, что-нибудь вкусненькое найду(открывает аптечку). Ой, как много здесь всего красивого, наверное, очень вкусненького(обращается к 1 козлёнку). Давай попробуем, смотри красненькая, аппетитненькая!

1 козлёнок: Что ты, разве забыл, чему нас мама учила?

Воспит: Ребята, как вы думаете, чему их мама учила?

Алина нам расскажет:

Все маленькие детки обязаны узнать,

Пилюли и таблетки тайком нельзя глотать.

Витамины и вкусны, и полезны , и важны,

Только помните, друзья, их без меры есть нельзя!

Правильно, Лиля напомнит козлятам о правилах пользования лекарствами:

(Алина продолжает)

-Доктор должен рассказать, как их нужно принимать!

Воспит: Правильно, Алина. А, козлятки, помните об этом!

Ребята, посмотрите, на этом столе иллюстрации с лекарствами. Их мы тоже поместим на доску рядом со знаком, предупреждающим об опасности. ( дети помогают приклеить картинки на ватман)

Воспит: Представьте себе ситуацию, что козлёнок всё - таки отравился лекарствами и нужно срочно вызвать скорую помощь. Ребята, напомним козлятам по какому номеру в такой ситуации нужно позвонить. (103; 112)

( действие на экране)

Стук в дверь, за дверью стоит доктор.

Доктор: Врача вызывали?

2 козлёнок:(бежит к двери)Сейчас открою.

1 козлёнок: Нет, нет, ты разве звонил и врача вызывал?

2 козлёнок: Нет я не вызывал, а ты?

1 козлёнок: И я нет, давай посмотрим в дверной глазок(Смотрят).

2 козлёнок: Странно, но к нам другой врач приходил.

Доктор: Я ваш новый доктор, пришла послушать вас и посмотреть ваше горлышко. Откройте!

1 козлёнок: Извините, но мы врача не вызывали.

2 козлёнок: Приходите, когда наша мама будет дома.

Доктор:(поворачивается и уходит). Да, умные козлята, не открыли дверь.

Воспит: Ребята, правильно ли поступили козлята? А почему нельзя было открывать дверь?

Ну хорошо, а теперь посмотрите на эти картинки и скажите , кому из этих людей можно открывать дверь, когда ты дома один. Цель: учить детей открывать дверь, когда они дома одни, только тем людям, которые живут с ним в одной квартире.

Воспит: Правильно, ребята, молодцы! Если все же незнакомый человек пытается открыть вашу дверь, нужно сразу же позвонить в полицию и родителям. По какому номеру телефона можно позвонить в службу спасения? ( 112; 102)

А Филипп нам напомнит правило о том, как быть, если чужие стучатся в дом.

Если кто-то в дверь стучится,

Если кто-то в дверь звонит

Если даже кто-то громко

«Открывайте!» говорит.

Никому не отвечай!

Ни за что не открывай!

Поскорее маму с папой

В телефоне набирай!

Воспит: Спасибо. Вот видите, в жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Я очень надеюсь, вы запомните, что ни в коем случае нельзя открывать дверь малознакомым, а тем более, незнакомым людям, что бы они вам ни говорили. Если всё же незнакомый человек пытается открыть вашу дверь, надо сразу же позвонить в полицию, родителям (или кричать в окно, или с балкона???)

Входит коза: Как вели себя козлятки, отвечайте по порядку?

1 козлёнок: Не волнуйся мамочка. Всё было в порядке.

2 козлёнок: Мы повторили все правила, которые необходимо соблюдать, находясь дома.

Коза: Какие правила?

Воспит: Ребята, повторим для козы и козлят правила, опираясь на наши иллюстрации?

Коза: Какие вы молодцы! Спасибо, что научили моих козлят правилам безопасности дома, а за это я вам приготовила угощение. Здесь на всех хватит!

Воспит: Спасибо коза. Вот и закончилась наша сказка, понравилась она вам ребята? А нам из сказки пора возвращаться в группу.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 26.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области