Конспект педагогического мероприятия в подготовительной к школе группе
«Безопасность в быту»
Воспитатель МБДОУ детского сада №25
Одинцовского городского округа
Индира Сапаровна Чанкаева
Программное содержание:
- закрепить знания детей о последствиях опасных ситуаций,которые подстерегают детей дома: возможность пораниться острыми и режущими предметами; правила пользования электроприборами и лекарствами;
- закрепить представление о поведении при возможных встречах с незнакомыми людьми;
- развивать мышление и умение детей применять полученные знания для правильного выбора своих действий в опасных ситуациях;
- воспитывать осознанное отношение к своему здоровью и чувство ответственности за свои поступки.
Материал к занятию:
костюм козы, козлят, халат и шапочка для доктора, кукла для оказания первой медицинской помощи, кнопка (картонная), картинка с предупреждающим знаком. Иллюстрации колющих, режущих и безопасных предметов; различных лекарственных препаратов; предметов, которыми можно обжечься дома, при несоблюдении определенных правил; Картинки с изображением людей: доктора, полицейского, девочки, бабушки.
Словарная работа:
активизировать словарь детей прилагательными и существительными: острые, колющие, режущие, опасные предметы, опасность, электроприборы, ток, лекарства.
Ход занятия:
- Ребята, вы все любите сказки. И я предлагаю вам сегодня побывать в сказке, которая называется «Безопасный дом». Но попасть туда непросто. Нужно будет ответить на сложные вопросы.
Ребята, нам предлагают сыграть в игру, и если мы правильно все скажем, дорога будет свободна. Попробуем?
(проводится д/и.«Доскажи словечко»)
Жили –были семь ребят
Белых маленьких(козлят)
Мама их любила
Молочком(поила)
Тут зубами щёлк да щёлк,
Появился серый(волк).
Шкуру белую надел
Нежным голосом (запел)
Как коза запел тот зверь:
«Отоприте, детки, (дверь)
Ваша матушка пришла
Молочка вам (принесла)
Мы ответим без подсказки,
Кто сумел спасти ребят.
Это знаем мы из сказки….
(«Волк и семеро козлят»)
- Мы правильно отгадали, теперь нам открыт путь в сказку. Ребята, проходите(дети проходят и садятся).
- Мы посмотрим сказку не простую, а поучительную.
«Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок»- слушайте и запоминайте.
( включить экран, проекцирование действия на экране)
- На лесной опушке, возле леса в избушке, жила была коза со своими козлятами.
Собралась коза в лес и наказывает своим козляткам…
Мне пора, мои козлятки,
Ждут меня капусты грядки.
Надо их скорей полить,
Прополоть и прорыхлить.
Чтобы сочною капустой
Вас на ужин накормить.
Вы, ребята, не скучайте
Дружно вместе поиграйте.
Дверь за мною закрывайте,
Посторонних не пускайте.
Коза. Запомнили…. Сидите тихо и никому не открывайте дверь.
1 козленок: Не волнуйся мамочка, мы всё поняли(коза уходит)
2 козлёнок: Странно, а о чём можно волноваться, ведь мы находимся дома, и какие опасности могут нас подстерегать? (садится на стул, где лежит кнопка(картонная). Ай, ай, ай! Как больно!
(заставка на экране) Козлята выходят из-за экрана
Воспит: Вы, конечно - же удивитесь козлята, но опасности могут подстерегать вас и дома. Первую опасность уже почувствовал непослушный козлёнок- это кнопка. Давайте, расскажем козлятам какие опасности могут нас ожидать дома. А узнаем мы это, отгадав загадки.
(Ведущий загадывает загадки)
Я очень острый и стальной
Нарезать хлеб вам помогу,
Но аккуратнее со мной
Порезать пальчик я могу (нож)
Два конца, два кольца,
Посередине гвоздик (ножницы)
Они обычно для шитья,
И у ежа их видел я,
Бывают на сосне, на елке
А называются...(иголки)
Ведущий: Молодцы, ребята!
Приглашаю детей к столу; на столе разложены картинки с предметами.
-Ребята, у меня все картинки с опасными и безопасными предметами перепутались. Помогите мне выбрать картинки только с опасными предметами. ( дети выбирают картинки, объясняют свой выбор)
(приглашаю детей к доске. На доске ватман с картинками-гвоздь, горячий чайник, лекарства.
-А теперь, ребята, подойдем к доске, найдем картинку, относящуюся к группе острых, колющих предметов (гвоздь). Давайте разместим на доске картинки, которые вы выбрали рядом.
- Повторим первое правило,которое необходимо соблюдать: (один из детей произносит правило)
ВСЕ ОСТРЫЕ, КОЛЮЩИЕ И РЕЖУЩИЕ ПРЕДМЕТЫ ОБЯЗАТЕЛЬНО НАДО КЛАСТЬ НА СВОИ МЕСТА. ВЕДЬ ПОРЯДОК В ДОМЕ НЕ ТОЛЬКО ДЛЯ КРАСОТЫ, НО И ДЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ.
Воспит: Ребята, все опасные предметы обозначим вот таким знаком (треугольник с восклицательным знаком внутри). Он будет предупреждать нас об опасности. Мы его тоже прикрепим на доске, в центе (в середине).
( действие происходит «вживую» персонажи в группе)
Стук в дверь. Поёт волк:
Козлятушки, ребятушки,
Отопритеся, отворитеся,
Ваша матушка пришла,
Молочка вам принесла.
1 козлёнок: Нет, ты не мама, песни поёшь фальшиво. Загляни в окошко, маму я сумею узнать, она всех красивей.
Дети все вместе: Уходи волк, уходи!
Волк: Эх! Провалился мой план! Видно умные козлятки, слушаются маму.
2 козлёнок: Мы опять одни дома, мне очень скучно. Нам нельзя гулять, и надо сидеть под замком. Я хочу гулять, волк мне совсем не страшен. Встречу его проучу…
1 козлёнок: Братец, тихо, помнишь, что нам мама говорила!
2 козлёнок: Ничего нельзя, пойду хоть чаю попью(заходит за ширму, раздается крик)Ай, ай, ай я обжегся, чайник очень горячий.
Воспит: Вот вам и ещё опасность, ребята какая опасность в этот раз подстерегала козлёнка?(ответы детей).
Ребята, подскажем козлятам, чем можно ещё обжечься дома, разгадав загадки!
(Ведущий загадывает загадки и демонстрирует ответ-картинку)
Таять может, да не лед.
Не фонарь, а свет дает. (Свеча)
Пройдусь слегка горячим я,
И гладкой станет простыня. (Утюг)
Четыре синих солнца
У бабушки на кухне,
Четыре синих солнца
Горели и потухли.
Поспели щи,шипят блины.
До завтра солнца не нужны. (Газовая плита)
Что за тесный, тесный дом?
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестричек
Может вспыхнуть как костер.
Не шути с сестричками,
Тоненькими...(спичками)
Восп-ль: Ребята, предлагаю отгадки загадок поместить на доску, рядом со знаком, предупреждающим об опасности. Помогут мне приклеить (называет имена детей).
Вика, повтори, пожалуйста, для козлят и для ребят второе правило,которое все должны знать: БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ С ГОРЯЧИМИ ПРЕДМЕТАМИ.
Воспит. -Все запомнили, ребята?.... Хорошо, молодцы!
( дети с воспитателем подходят к столу. На столе кукла, лейкопластырь)
Воспит: Представьте, что наша кукла Катя порезала палец. Нужно ей оказать первую медицинскую помощь. Что мы должны сделать? Как мы можем ей помочь? (ответы детей)
Воспит. -Полина покажет нам, как оказать первую помощь, если случайно порезали палец.
( Полина на порез куклы Кати наклеивает лейкопластырь).
Воспит: А при ушибе что нужно делать?
Дети: Приложить холод.
Воспит: Ребята, если нужно вызвать скорую помощь, по какому номеру телефона нужно позвонить?
Дети: -103; 112.
Воспит: Ребята, мы с вами сказали, что об утюг можно обжечься, а чем ещё опасен утюг?(электричество, ток). Правильно. Я предлагаю вам послушать одну поучительную историю, которую расскажет нам Ксюша (стихотворение«Ток»).
В гости к нам пришла подружка, мы играли с ней полдня.
Спицу вставили в розетку, из розетки – столб огня!
Мы с подружкой еле-еле прыгнуть в сторону успели!
Папа мой большой знаток,нам сказал: «В розетке – ток,
Вам розетку эту я, трогать не советую.
Утюги и провода, не хватайте никогда!
Ток невидимый, без рук, вас ударить может вдруг!
Гвоздики и пальчики в розетку не вставляйте,
Электричество опасно – это каждый знайте!».
Воспит: Спасибо тебе, Ксюша. А вы, ребята, запомните это навсегда!
А сейчас подойдите к столу и выберите картинки с предметами, которые нельзя включать в розетку самостоятельно, без взрослых. Как можно назвать эти предметы одним словом? (электрические, опасные)
Воспит: Мы их также поместим на доску рядом со знаком, предупреждающим об опасности. Помогут мне приклеить Миша и Ксюша.
А Маша напомнит вам следующее правило:
НЕЛЬЗЯ ВКЛЮЧАТЬ ЭЛЕКТРОПРИБОРЫ САМОСТОЯТЕЛЬНО, ИХ ДОЛЖНЫ ВКЛЮЧАТЬ ТОЛЬКО ВЗРОСЛЫЕ.
Физминутка с муз.сопровождением«Раз козленок, два козленок...»
( действие происходит на экране, дети повторяют движения.)
2 козлёнок: Пойду, посмотрю, может, что-нибудь вкусненькое найду(открывает аптечку). Ой, как много здесь всего красивого, наверное, очень вкусненького(обращается к 1 козлёнку). Давай попробуем, смотри красненькая, аппетитненькая!
1 козлёнок: Что ты, разве забыл, чему нас мама учила?
Воспит: Ребята, как вы думаете, чему их мама учила?
Алина нам расскажет:
Все маленькие детки обязаны узнать,
Пилюли и таблетки тайком нельзя глотать.
Витамины и вкусны, и полезны , и важны,
Только помните, друзья, их без меры есть нельзя!
Правильно, Лиля напомнит козлятам о правилах пользования лекарствами:
(Алина продолжает)
-Доктор должен рассказать, как их нужно принимать!
Воспит: Правильно, Алина. А, козлятки, помните об этом!
Ребята, посмотрите, на этом столе иллюстрации с лекарствами. Их мы тоже поместим на доску рядом со знаком, предупреждающим об опасности. ( дети помогают приклеить картинки на ватман)
Воспит: Представьте себе ситуацию, что козлёнок всё - таки отравился лекарствами и нужно срочно вызвать скорую помощь. Ребята, напомним козлятам по какому номеру в такой ситуации нужно позвонить. (103; 112)
( действие на экране)
Стук в дверь, за дверью стоит доктор.
Доктор: Врача вызывали?
2 козлёнок:(бежит к двери)Сейчас открою.
1 козлёнок: Нет, нет, ты разве звонил и врача вызывал?
2 козлёнок: Нет я не вызывал, а ты?
1 козлёнок: И я нет, давай посмотрим в дверной глазок(Смотрят).
2 козлёнок: Странно, но к нам другой врач приходил.
Доктор: Я ваш новый доктор, пришла послушать вас и посмотреть ваше горлышко. Откройте!
1 козлёнок: Извините, но мы врача не вызывали.
2 козлёнок: Приходите, когда наша мама будет дома.
Доктор:(поворачивается и уходит). Да, умные козлята, не открыли дверь.
Воспит: Ребята, правильно ли поступили козлята? А почему нельзя было открывать дверь?
Ну хорошо, а теперь посмотрите на эти картинки и скажите , кому из этих людей можно открывать дверь, когда ты дома один. Цель: учить детей открывать дверь, когда они дома одни, только тем людям, которые живут с ним в одной квартире.
Воспит: Правильно, ребята, молодцы! Если все же незнакомый человек пытается открыть вашу дверь, нужно сразу же позвонить в полицию и родителям. По какому номеру телефона можно позвонить в службу спасения? ( 112; 102)
А Филипп нам напомнит правило о том, как быть, если чужие стучатся в дом.
Если кто-то в дверь стучится,
Если кто-то в дверь звонит
Если даже кто-то громко
«Открывайте!» говорит.
Никому не отвечай!
Ни за что не открывай!
Поскорее маму с папой
В телефоне набирай!
Воспит: Спасибо. Вот видите, в жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Я очень надеюсь, вы запомните, что ни в коем случае нельзя открывать дверь малознакомым, а тем более, незнакомым людям, что бы они вам ни говорили. Если всё же незнакомый человек пытается открыть вашу дверь, надо сразу же позвонить в полицию, родителям (или кричать в окно, или с балкона???)
Входит коза: Как вели себя козлятки, отвечайте по порядку?
1 козлёнок: Не волнуйся мамочка. Всё было в порядке.
2 козлёнок: Мы повторили все правила, которые необходимо соблюдать, находясь дома.
Коза: Какие правила?
Воспит: Ребята, повторим для козы и козлят правила, опираясь на наши иллюстрации?
Коза: Какие вы молодцы! Спасибо, что научили моих козлят правилам безопасности дома, а за это я вам приготовила угощение. Здесь на всех хватит!
Воспит: Спасибо коза. Вот и закончилась наша сказка, понравилась она вам ребята? А нам из сказки пора возвращаться в группу.