Тематическое планирование «Литература»
5 класс
№ п/п | Название раздела, темы | Количество часов | Дата план | Дата факт | |
Введение (1 час). | |||||
1. | Книга и ее роль в духовной жизни человека и общества | 1 | |||
Устное народное творчество - 10 ч. | |||||
2. | Русский фольклор. Малые жанры фольклора. | 1 | |||
3. | Детский фольклор | 1 | |||
4. | Сказка как особый жанр фольклора | 1 | |||
5. | «Царевна-лягушка» - встреча с волшебной сказкой | 1 | |||
6. | Народная мораль в характерах и поступках героев. | 1 | |||
7. | Иван-царевич – победитель житейских невзгод. Животные-помощники. | 1 | |||
8. | Изобразительный характер формул волшебной сказки. | 1 | |||
9. | «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо». Волшебная богатырская сказка героического содержания | 1 | |||
10. | Особенности сюжета сказки. Нравственное превосходство главного героя. | 1 | |||
11. | Сказка о животных «Журавль и цапля». Бытовая сказка «Солдатская шинель» | 1 | |||
Древнерусская литература 2 ч. | |||||
12. | Возникновение древнерусской литературы. «Повесть временных лет». «Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича» | 1 | |||
13. | «Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича». | 1 | |||
Литература 18 века 1 ч. | |||||
14. | М.В.Ломоносов «Случились вместе два Астронома в пиру…» | 1 | |||
Литература 19 века 40 ч. | |||||
15. | Русские басни. Басня как литературный жанр | 1 | |||
16 | И.А.Крылов. Слово о баснописце. Басня «Волк на псарне» | 1 | |||
17. | И.А.Крылов. Басни «Ворона и Лисица», «Свинья под дубом» | 1 | |||
18. | Р/р Жанр басни. Повествование и мораль в басне | 1 | |||
19. | Басенный мир Ивана Андреевича Крылова | 1 | |||
20. | В.А.Жуковский – сказочник. Сказка «Спящая царевна» | 1 | |||
21. | «Спящая царевна». Сходные и различные черты сказки Жуковского и народной сказки. | 1 | |||
22. | Баллада В.А.Жуковского «Кубок» | 1 | |||
23. | Роберт Льюис Стивенсон. Баллада «Вересковый мед» | 1 | |||
24. | А.С.Пушкин. Слово о поэте. Стихотворение «Няне». «У лукоморья…» | 1 | |||
25. | А.С.Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Борьба добрых и злых сил | 1 | |||
26. | Р/р Стихотворная и прозаическая речь. Ритм, рифма, строфа. | 1 | |||
27. | Помощники царевны. Народная мораль, нравственность | 1 | |||
28. | Королевич Елисей. Победа добра над злом. | 1 | |||
29. | Сказки А.С.Пушкина. Поэма «Руслан и Людмила» | 1 | |||
30. | Антоний Погорельский. Страницы биографии. Сказка «Черная курица, или Подземные жители» | 1 | |||
31. | Фантастическое и достоверно-реальное в сказке Нравоучительное содержание | 1 | |||
32. | М.Ю.Лермонтов. Слово о поэте. Стихотворение «Бородино» | 1 | |||
33. | Образ простого солдата – защитника Родины в стихотворении «Бородино» | 1 | |||
34. | Н.В.Гоголь. Слово о поэте. Сюжет повести «Заколдованное место» | 1 | |||
35. | Реальное и фантастическое в сюжете повести | 1 | |||
36. | Н.В.Гоголь «Вечера на хуторе близ Диканьки» | 1 | |||
37. | Контрольная работа № 1по произведениям 1-ой половины 19 века | 1 | |||
38. | «Есть женщины в русских селеньях…» - отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос | 1 | |||
39. | Мир детства в стихотворении «Крестьянские дети» | 1 | |||
40. | И.С.Тургенев. Слово о писателе. История создания рассказа «Муму». | ||||
41. | История отношений Герасима и Татьяны. Герасим и его окружение | 1 | |||
42. | Герасим и Муму. Счастливый год. | 1 | |||
43. | Осада каморки Герасима. Прощание с Муму. | 1 | |||
44. | Р/р Духовные и нравственные качества Герасима – сила, достоинство, сострадание, великодушие, трудолюбие. | 1 | |||
45. | Р/р Анализ сочинений. Работа над ошибками | 1 | |||
46. | А.А.Фет. Слово о поэте. Стихотворение «Весенний дождь» | 1 | |||
47. | Л.Н.Толстой. Рассказ-быль «Кавказский пленник». Сюжет рассказа. | 1 | |||
48. | Жилин и Костылин – два разных характера, две разные судьбы | 1 | |||
49. | Странная дружба Жилина и Дины. | 1 | |||
50. | Р/р Краткость и выразительность языка рассказа. | 1 | |||
51. | Р/р Как работать над сочинением «Жилин и Костылин: разные судьбы» | 1 | |||
52. | А.П.Чехов. Слово о писателе. «Хирургия» | 1 | |||
53. | Юмор и сатира в творчестве А.П.Чехова | 1 | |||
54. | Р/р Русские поэты XIX века о родине, родной природе и о себе | 1 | |||
Русская литература 20 века 30 ч. | |||||
55. | И.А.Бунин: страницы биографии. Рассказ «Косцы» | 1 | |||
56. | В.Г.Короленко. Слово о писателе. «В дурном обществе» | 1 | |||
57. | Повесть. Сюжет и композиция повести «В дурном обществе» | 1 | |||
58. | Путь Васи к правде и добру | 1 | |||
59. | Глава «Кукла» - кульминация повести. Простота и выразительность языка повести | 1 | |||
60. | Р/р Путь Васи к правде и добру. Обучение работе над сочинением | 1 | |||
61. | С.А.Есенин. Слово о поэте. Образ родного дома в стихах Есенина | 1 | |||
62. | Р/р Стихотворение «С добрым утром!». Самостоятельная работа «Картинки из моего детства» | 1 | |||
63. | П.П.Бажов. Рассказ о жизни и творчестве писателя. «Медной горы Хозяйка» | 1 | |||
64. | Язык сказа. Реальность и фантастика в сказе. | 1 | |||
65. | «Малахитовая шкатулка». Сказы П.П.Бажова | 1 | |||
66. | К.Г.Паустовский: страницы биографии. Сказка «Теплый хлеб». Герои сказки | 1 | |||
67. | Нравственные уроки сказки «Теплый хлеб». | 1 | |||
68. | К.Г.Паустовский. Рассказ «Заячьи лапы» | 1 | |||
69. | Умение видеть необычное в обычном. Лиризм описаний. К.Г.Паустовского «Теплый хлеб», «Заячьи лапы» | 1 | |||
70. | С.Я.Маршак. Слово о писателе. Пьеса-сказка С.Я.Маршака «Двенадцать месяцев» | 1 | |||
71. | Положительные и отрицательные герои. Художественные особенности пьесы-сказки | 1 | |||
72. | Роды и жанры литературы. Герои пьесы-сказки. | 1 | |||
73. | Р/р «Двенадцать месяцев» | 1 | |||
74. | А.П.Платонов. Слово о писателе. Маленький мечтатель Андрея Платонова в рассказе «Никита» | 1 | |||
75. | Жизнь как борьба добра и зла. Тема человеческого труда в рассказе «Никита». | 1 | |||
76. | В.П.Астафьев: детство писателя. «Васюткино озеро» Сюжет рассказа, его герои | 1 | |||
77. | Человек и природа в рассказе | 1 | |||
78. | Р/р Сочинение « Тайга, наша кормилица, хлипких не любит». | 1 | |||
79. | Поэтическая летопись Великой Отечественной войны. А.Т.Твардовский. «Рассказ танкиста» | 1 | |||
80. | Подвиг бойцов крепости-героя Бреста. К.М.Симонов. «Майор привез мальчишку на лафете…». | 1 | |||
81. | Р/р hВеликая Отечественная война в жизни моей семьи | 1 | |||
82. | Стихотворения И.А.Бунина. «Помню – долгий зимний вечер…» | 1 | |||
83. | Картина В.М.Васнецова «Аленушка». А.А.Прокофьев «Аленушка» («Пруд заглохший весь в зеленой ряске…»). Д.Б.Кедрин «Аленушка» («Стойбище осеннего тумана..») | 1 | |||
84. | Н.М.Рубцов. «Родная деревня». Дон-Амина- до. «Города и годы» | 1 | |||
85. | Саша Черный. Рассказы «Кавказский пленник», «Игорь-Робинзон». Юмор | 1 | |||
86. | Стихотворения-шутки. Ю.Ч. Ким. «Рыба-кит». | ||||
Зарубежная литература. Уроки внеклассного чтения.16 ч. (11+5) | |||||
87. 88. | Даниэль Дефо. Слово о писателе. «Робинзон Крузо» | 2 | |||
89. | Х.К.Андерсен и его .сказочный мир. Сказка «Снежная королева» | 1 | |||
90. | Два мира сказки «Снежная королева» | 1 | |||
91. | Х.-К. Андерсен. «Снежная королева»: «что есть красота?» | 1 | |||
92. | Писатели-сказочники и их герои | 1 | |||
93. | Марк Твен. Слово о писателе. «Приключения Тома Сойера». Жизнь и заботы Тома Сойера | 1 | |||
94. | Том Сойер и его друзья | 1 | |||
95. | Джек Лондон. Трудная, но интересная жизнь (слово о писателе). «Сказание о Кише» | 1 | |||
96. | Обобщение изученного материала за курс 5 кл. | 1 | |||
97. | Контрольная работа № 2 по курсу литературы 20 века | 1 | |||
98. 99. 100. 101. | Уроки внеклассного чтения | 4 | |||
102. | Промежуточная аттестация | 1 | |||