Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


"В гости к растениям"

Цели воспитывать в детях эмоционально – положительное, бережное и заботливое отношение к растениям учить видеть красоту и неповторимость окружающей природы учить узнавать знакомые растения, выделять и описывать их строение закреплять умения здороваться при встрече, прощаться при расставании.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект образовательной деятельности по теме:

«В гости к растениям»

(для старшего дошкольного возраста)

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,

« Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, продуктивная.

Цели : воспитывать в детях эмоционально – положительное, бережное и заботливое отношение к растениям; учить видеть красоту и неповторимость окружающей природы; учить узнавать знакомые растения, выделять и описывать их строение; закреплять умения здороваться при встрече, прощаться при расставании.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: участвуют в сезонных наблюдениях во время прогулки, в разговорах о травянистых растениях, деревьях и кустарниках, сравнивают внешний вид растений.

Материалы и оборудование к занятию: фотографии растений для рассматривания; знак, который обозначает, что цветы рвать нельзя; изготовленные листья березки – для подарка детям от дерева; интерактивная доска.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель. Мы сегодня с вами пойдем в гости к дедушке Ау.

Дедушка Ау. Ой! Не шумите! Раскричались тут, меня разбудили. Вы меня узнали? Я дедушка Ау. Вы друзья ко мне идите, я в гости вас к себе зову.

Воспитатель. Мы совсем забыли поздороваться. (Дети здороваются) Ребята, дедушка Ау хочет нас познакомить с растениями, которые растут на территории нашего детского сада.

Дедушка Ау. С удовольствием! Я вам расскажу об удивительном мире растений.

(Показ слайдов растений детского сада)

Воспитатель. Обратите внимание на то, что одни растения низкие, другие высокие; у одних растений есть только лист, у других – стебель и лист. Из каких частей состоят цветы?

(Показ слайда «Строение цветка»)

(стебель, листья, цветок, корень). Как вы думаете, для чего нужны цветы? (Дети: любоваться, радоваться). Ребята, обратите внимание, у дедушки Ау стоит знак около домика. О чем он говорит? Он говорит, что цветы рвать нельзя. Пусть это знают и другие дети.

(Один из детей читает стихотворение):

Цветочки яркие для нас

Веселый гном в тиши припас,

Но мы их обрывать не будем –

Пускай цветут на радость людям.

Воспитатель. Ребята, дедушка Ау предлагает нам немного поиграть. Давайте поиграем.

(Дидактическая игра «Зачеркни лишнее» на интерактивной доске)

Дедушка Ау. Ребята, как вы много всего знаете, а сейчас я хочу пригласить вас к моей подружке березке. Вы должны ответить на вопросы березки и выполнить все ее просьбы-задания. Березка приготовила вам подарки и ждет подарков от вас.

Воспитатель. Ну, что, ребята, пойдем к березке? (Дети: да)

Дедушка Ау. В путь, друзья мои! Желаю удачи!

(Показ слайда «Береза»)

Воспитатель. Ребята! Березка издавна является символом нашей родины. Ее называют белоствольной, стройной, русской красавицей в белом сарафане. О ней сложено много песен и стихов. Ребята! Давайте поздороваемся с березкой. (Дети здороваются).

Березка. Я очень рада вам. Я люблю, когда ко мне приходят гости. Посмотрите, какая я высокая. А как вы думаете, у вас получится вытащить меня из земли? (Ответы детей) А теперь, подумайте и скажите: что меня в земле держит? (Корни.) А для чего они еще нужны? (Чтобы пить воду из почвы.) Ребята, а как вы докажете, что я дерево, а не кустарник? (У дерева один ствол, а у всех кустарников их много, и они гораздо тоньше.) Какие вы молодцы, все-то вы знаете! Но у меня к вам есть одна просьба: очень нам, березам, нравится водить хоровод. (Дети водят хоровод)

Мы вокруг березки хороводом стали,

Яркие платочки высоко подняли.

Ты, березка, посмотри, посмотри,

Пляшут наши малыши, малыши.

Мы вокруг березки весело гуляли,

Весело гуляли, ножками шагали.

Ты, березка, посмотри, посмотри,

Пляшут наши малыши, малыши.

Мы с тобой, березка, поиграем в прятки,

Отгадай, березка, где твои ребятки.

Ты, березка, посмотри, посмотри,

Пляшут наши малыши, малыши.

А теперь березка пора проститься,

Нам пора проститься, низко поклониться.

Ты, березка, посмотри, посмотри,

Пляшут наши малыши, малыши.

Березка. Ребята! А вы, знаете, кто у меня друзья?

Дети: птицы, солнце, вода, почва.

Березка. А кто мои враги?

Дети: Гусеницы; дети, которые ломают деревья и обдирают с них кору.

Березка. А вы умеете загадки разгадывать?

Дети: Да.

(Показ загадок на интерактивной доске)

По весне в лесу высокая

На опушках и в глуши

Всех я вкусным сладким соком

Угощаю от души. (Береза)

Много рук, а нога одна. (Дерево.)

Каждый лист мой любит тропки

У обочины дорог.

Но однажды людям добрым

Раны вылечить помог. (Подорожник)

Я на розу так похож,

Разве что не так хорош,

Но зато мои плоды,

Всем пригодны для еды. (Шиповник)

Не пустили в огород,

От того она и жжет. (Крапива)

Как называется гриб, который растет под березой? (Подберезовик.)

Березка. Вы ребята молодцы! Возьмите на память о нашей встрече по одному моему листику и приходите еще раз.

Воспитатель. Ребята, чтобы березке было одной не скучно, представим, что мы тоже березки. Поднимите свои ветки-руки и пошевелите листьями-пальцами. А теперь помашите листьями, которые подарила вам березка. Слышите, какой ветер поднялся? Расставьте ноги на ширине плеч, представьте, что это ваши корни… Чувствуете, как они крепко держат вас в земле? Вот какие замечательные деревья здесь выросли! А теперь нам пора возвращаться. Попрощайтесь с березкой, поблагодарите ее за подарки. (Дети прощаются с березкой, благодарят за подарки.)

Рефлексия.

Воспитатель. Ребята, вам понравилось. Что вы нового и интересного сегодня узнали? (Ответы детей).

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 27.09.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области