Итоговое недельное мероприятие по общей безопасности.
Викторина «Помни правила всегда!»
Цель: формирование и систематизация знаний и навыков детей по основам безопасности жизнедеятельности.
Задачи:
- развивать навыки связной речи в процессе выполнения игровых заданий;
- развивать познавательные способности детей в процессе игры, логическое мышление.
- развивать физические качества (ловкость, быстроту реакции, выносливость).
- воспитывать осознанное отношение к соблюдению правил личной безопасности;
- воспитывать уважение к «героическим профессиям»;
- воспитывать умение взаимодействовать, работать в коллективе, отвечать не только за себя, а за победу всей команды, чувствовать ответственность.
Воспитатель: Ребята, сегодня я Вам предлагаю поучаствовать в викторине по безопасности. Тема викторины «Помни правила всегда». А что же такое безопасность? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, безопасность – это состояние, при котором нам не угрожает опасность, есть защита от опасности. Где нам могут встретиться опасные ситуации?
Дети: дома, на улице, на дороге, в лесу и др.
Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы правила безопасного поведения?
Дети: да.
Воспитатель: вот сейчас мы это и проверим!
Проведем викторину и проверим ваши знания, но для этого нам нужно разделиться на 2 команды. Как нам это сделать? (ответы детей).
Воспитатель предлагает мешочек в котором косынки 2-х цветов, дети достают косынки и повязывают на шее, расходятся в 2 команды по цвету косынок.
Далее оговариваются правила викторины, показывается оценочный лист, жетоны.
1 задание: ЗАГАДКИ (по 3 на каждую команду)
1. Кто трёхглазый, одноногий
Нам мигает у дороги?
Красный глаз глядит в упор,
«Стой!» - сигналит… (светофор)
1.Знают малыши и взрослые
Всем знакомые полоски.
Через дорогу нас ведет
Пешеходный……(переход)
2.Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестричек
Может вспыхнуть, как костер.
Не шути с сестричками,
Тоненькими……(спичками)
2.Если младшие сестрички
Зажигают дома спички,
Что ты должен предпринять?
Сразу спички те…..(отнять)
3. Выпал на пол уголёк,
Деревянный пол зажёг,
Не смотри. Не жди, не стой,
А залей его... (водой).
3. Смел огонь, они смелее
Он силен, они сильнее.
Их огнем не испугать,
Им к огню не привыкать (пожарники)
4. Его работа 5 колес,
Другого не дано:
Под ним 4 колеса
В руках – еще одно (шофер)
4.Что за чудо - синий дом
Ребятишек много в нем
Носит обувь из резины
И питается бензином (автобус)
По 6 штук для каждой команды ( по 3 знака по безопасности и по 3 дорожных знака).
4. А сейчас вопросы для капитанов команд «Отвечай быстро». (воспитатель задает вопросы по очереди).
Капитанам задается по 1 вопросу по очереди, и за каждый правильный ответ дается жетон на ответный лист.
1.Что нужно сделать, если Вы заболели?
• Достать из аптечки лекарство и принять его;
• Рассказать родителям о появившихся симптомах
• Ничего не делать
2. Вы дома одни. В дверь кто-то постучался и попросил впустить. Что вы будете делать:
• Впущу
• Никого не впущу, позвоню родителям
• Впущу, только если скажут, что это полиция
3. Какой номер телефона нужно набрать, если начался пожар
• 101
• 102
• 103
4. Какие предметы являются опасными?
• Иголка и ножик
• Гвоздь и спица
• Все эти предметы опасны
5. Вы играете на улице в футбол. Мяч вылетел на проезжую часть. Что Вы будете делать?
• Посмотрю по сторонам. Если нет автомобилей, возьму мяч и больше никогда не буду играть у проезжей части
• Побегу за мячом
• Убегу и спрячусь, чтобы водители меня не ругали
6. Где безопаснее переходить дорогу?
• По проезжей части
• По зебре (пешеходному переходу)
• По подземному переходу
7. Что делать, если Вы увидели на улице собаку, у которой нет хозяина?
• Накормить ее
• Пожалеть ее
• Ни в коем случае не подходить к ней. Она может быть опасна
8. Вы гуляете на улице. К Вам подошла женщина и попросила пойти с ней на соседнюю улицу и помочь ей найти собаку, которую она потеряла, а она за это даст Вам вкусную конфету. Что Вы будете делать?
• Пойду и помогу, сделаю доброе дело
• Нельзя разговаривать на улице с незнакомыми людьми и тем более идти с ними куда-либо
• Пойду, но только не далеко
9. Если кто-то на улице преследует тебя, как ты поступишь?
10. Какую грубую ошибку совершила бабушка Красной Шапочки?
11. Если тебя угощает конфеткой незнакомый человек на улице, что ты будешь делать?
12. Продолжите фразу: «Если нас зовут купаться, в телевизоре сниматься, обещают дать конфет, отвечайте твердо…»
5.Сказочная безопасность.
Каждой команде предлагается по 2 слайда с иллюстрациями из сказок. Задача детей – определить, какое правило безопасности нарушено, и подумать, как можно было избежать беды.
1-й слайд «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
- Какое правило безопасности нарушено? (Иванушка не послушался взрослых) Как можно было бы избежать беды? (взять попить из дома)
2-й слайд «Колобок»
- Какое правило безопасности нарушено? (Убежал от взрослых, разговаривал с незнакомцами) Как можно было бы избежать беды? (не шуметь на весь лес, не привлекать к себе внимания)
3-й слайд «Волк и семеро козлят»
Почему с козлятами из сказки «Волк и семеро козлят приключилась беда?
(Козлята не проверили, кто стоит за дверью.)
- Как им надо было поступить?
(Выглянуть из окошка и убедиться, что это мама. Спросить, как зовут козлят, это знала только Коза)
- Как вы помогли бы козлятам избежать беды?
(Сделали «глазок» в двери)
4-й слайд «Гуси-лебеди»
Какое правило безопасности нарушено? (Братец убежал от старшей сестрицы и его унесли с собой Гуси-лебеди )
5-й слайд «Красная шапочка»
«А беды могло бы не быть».
- Какие правила безопасности нарушила Красная Шапочка в лесу?
(Заговорила с незнакомым волком, ответила на все интересующие его вопросы.)
- Как можно было избежать беды?
(Не ходить в лес без взрослых, не шуметь в лесу, не привлекать к себе внимание, не рассказывать волку о бабушке.)
6-й слайд «Тили-бом, загорелся кошкин дом»
- Какое правило безопасности нарушено? (без спроса взяли спички.)
6. Собери знак (разрезные пазлы)
Для каждой команды дается по конверту. В нем два знака разрезанные на части. Необходимо найти части от каждого знака и собрать знаки.
7. Эстафета «Самый внимательный водитель»
8. Подведение итогов, награждение (под звук фанфар).
Победившей команде наградные медальоны. Всем участникам по шоколадной монете.
9. Подвижный танец «Светофор» и просмотр мультфильма по безопасности.