Воспитательная работа в дистанционном формате на примере предметной недели по Начертательной геометрии
для студентов ОП.01. основной образовательной программы (ОПОП)
по специальности08.02.07.»Архитектура»
Методическая разработка выполнена преподавателем : Ступкиной С.А
(Санкт –Петербургского Архитектурно- строительный колледж).
Методическая разработка выполнена в условиях ограничений, в соответствии с санитарно –эпидемиологической ситуацией в текущий период в нашей стране. Цель данной методической разработки – это воспитательное сопровождение проведения предметной недели в условиях удалённого обучения.
Введение.
Дистанционное обучение — уже не новая для большинства педагогов форма работы с группой студентов. После начала пандемии коронавируса 2020 г., многие образовательные организации были вынуждены осуществить временный переход и проводить уроки в условиях гибридного расписания. Но за пределами дистанта, до сих пор остаётся немаловажная часть педагогического процесса — воспитательная работа. Цель данной методической разработки – это воспитательное сопровождение проведения предметной недели в условиях удалённого обучения.
1. Цели и задачи предметной Недели:
- создание условий для развития познавательного интереса у обучающихся к
учебной дисциплине;
- воспитание потребности изучать дисциплину (междисциплинарный курс);
- создание положительной мотивации к обучению;
- расширение и углубление запаса знаний обучающихся и формирование у
них общих и профессиональных компетенций;
- выявление, поддержка, поощрение обучающихся, обладающих креативным
мышлением и проявивших интерес к предмету;
- развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся;
- совершенствование навыков самостоятельной деятельности,
самообразования личности студентов.
2. Организация проведения предметной Недели
2.1. Общее руководство предметной Неделей осуществляет председатель
предметной (цикловой) комиссии, который вносит предложения по составу организационного комитета и жюри, а также составляет план мероприятий.
2.2. В состав организационного комитета и жюри входят преподаватели
предметной комиссии, заведующие отделениями, кураторы. Распределение
обязанностей между членами оргкомитета проводит председатель предметной комиссии.
3. Функции оргкомитета:
- обеспечение методического сопровождения процесса подготовки
предметной Недели, составление конкурсных заданий;
- определение регламента проведения предметной Недели:
-своевременная выдача заданий;
- обеспечение участников предметной Недели материалом, необходимым
для выполнения заданий;
- разработка критериев оценки конкурсов предметной Недели;
- доведение до сведения участников предметной Недели результатов.
-календарные сроки, форма проведения, состав
участников определяется данным Положением.
4. Условия проведения предметной недели
4.1.- обеспечение гласности в виде рекламной компании.
4.2.. На основании представления председателя предметной (цикловой) комиссии по итогам проведенной недели издается приказ о награждении победителей. Форма награждения определяется зам. директора по учебно-воспитательной работе.
5. Содержание Недели
В рамках Недели проводятся:
- олимпиада;
-деловая игра;
- конкурс презентаций ;
- творческий конкурс.
6. Организация предметной Недели .
Организация предметной Недели - процесс многоэтапный,
предусматривающий учет многочисленных деталей, проблем, вопросов.
7. Алгоритм проведения предметной недели:
7. 1. Этап . Подготовительный.
- принятие решения о проведении предметной Недели,
утверждение его в протоколе заседания предметной цикловой комиссии;- определение сроков проведения предметной Недели;
- определение темы (названия) предметной Недели;
- формулировка конкурсных заданий и уточнение их количества .
- разработка критериев оценки конкурсов;
- создание нормативной документации:
- создание команд;
- выдача домашних заданий, если они предусмотрены условиями конкурса;
- рекламно-разъяснительная кампания: приглашения, листовки, объявлений.
- приглашение компетентного жюри (число которых должно быть от 3 до 7).
7.2. План проведения предметной недели.
Дата | Мероприятия | Место проведения | Участники | Примечание. |
С 07.12. | Конкурс «Создание мифического животного» | https://vk.com/event200781131 | Все желающие. | |
по 10.12. | Конкурс презентаций на тему «Геометрические тела в архитектуре» | https://join.skype.com/k3lZobffRGva Начало в 19 .00 онлайн. | Группы 101-А 21-А 22-А | |
07. 12 | Конкурс презентаций на тему «Геометрические тела в архитектуре» | https://join.skype.com/k3lZobffRGva Начало в 19 .00 онлайн. | Группы 101-А 23-А 24-А | |
08. 12 | Онлайн –игра «Начертные игры». | Начало в 19 Онлайн | Команды всех групп. Начало в 19.00. | |
09. 12 | Олимпиада по Начертательной геометрии. | Moodle Курс «Начертательная геометрия» Начало в 19.00, окончание в 20.30 | Все желающие | |
10. 12. | Подведение итогов | Заседание жюри | Жюри. |
7.3Принципы распределения студентов
.Мероприятия были подобраны на разный уровень подготовки студентов. Учитывался добровольный выбор мероприятий.
Есть возможность поучаствовать во всех мероприятиях, тем самым преподаватели добились максимальной вовлечённости студентов .
8. Проведение мероприятий
Для каждого мероприятия была разработана опорная цифровая площадка. Ссылки и время указаны в плане проведения мероприятия.
Конкурс мифического животного - https://vk.com/event200781131 есть возможность скинуть в любое время в течении недели.
в режиме Онлайн – защита презентаций, https://join.skype.com/k3lZobffRGva
Одним из интересных способов объединить группу во время дистанта — создание общего творческого продукта, этому может способствовать деловая игра. Каждый обучающийся выполняет какую-то небольшую часть, при этом советуясь и обсуждая свою работу с другими, в итоге получается большое дело, на которое каждый в отдельности потратил бы уйму времени.
Деловая игра проходит в режиме Онлайн.https://vk.com/away.php?t
В режиме отведённого времени - площадка Moodle Курс «Начертательная геометрия» .
Преподаватели выбрали разные опорные площадки осознанно. Поставили цель - использовать дистанционную форму при проведении предметной недели, а также сделать выводы по организации мероприятий.
9. Определение трудностей при организации предметной недели дистанционно
В рамках организации воспитательной работы на расстоянии, с помощью Интернет - сервисов возникает ряд трудностей:
1. технические проблемы(здесь мы говорим, как об отсутствии необходимых устройств для выхода в Интернет, неполадках со средствами связи, отсутствии навыков использования тех или иных сервисов.
2. низкая мотивация к участию в воспитательных мероприятиях у обучающихся.
В воспитательные мероприятия, которые всегда являлись добровольными, могут привлечь только своим содержанием и эмоциональностью, авторитетом педагога);
3. ограниченность форм и методов воспитательной работы на дистанционном обучении (классические приёмы не всегда можно применить, используя Интернет, а преобразить их, используя цифровую образовательную среду может не каждый);
4.отсутствие навыков цифровой этики (грамотному, достойному поведению в сети как педагогам, так и детям ещё нужно научиться).
10. Выводы:
Тем не менее, преодолеть эти трудности возможно. Более того, не следует недооценивать дистанционные формы воспитательной работы.
11.1.Помимо своих стандартных задач (предоставление возможности включения в деятельность с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, а также находящимся на семейном обучении.
11.2. Оперативное получение обучающимся и родителями информации по итогам диагностик и тестирований.
11.3. Гибкий график и комфортная удобная обстановка.
11.4. Индивидуализация (для каждого обучающегося может быть составлен индивидуальный план работы с учетом личностных особенностей и способностей, потребностей и интересов);
11.5. Обеспечение более личного контакта с учениками.
11.6. Привлечение сторонних участников воспитательного процесса (в частности, это касается тех специалистов или интересных личностей, которые находятся на отдалении);
11.7. Включение родителей в общую с детьми деятельность (в силу занятости на работе родителей почти невозможно привлечь к мероприятиям и проектам, а дистанционное взаимодействие является более гибким).
11.8. В случаях, когда обучение проходит полностью в дистанционном формате (например, как во время пандемии коронавируса), удалённая воспитательная работа способна сохранить взаимодействие коллектива учащихся и создать условия для неформального общения детей, которое необходимо для полноценного развития личности.
Выводы:
Следовательно, преподавателю необходимо искать максимально интересные формы своей работы, не останавливаться на одних и тех же общепринятых мероприятиях, не ограничивать себя застывшими формами работы, а стараться их максимально разнообразить, сделать более зрелищными, интерактивными, увлекательными.
/