Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Воспитательная работа в дистанционном формате на примере предметной недели по Начертательной геометрии

Обобщение опыта.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Воспитательная работа в дистанционном формате на примере предметной недели по Начертательной геометрии

для студентов ОП.01. основной образовательной программы (ОПОП)

по специальности08.02.07.»Архитектура»

Методическая разработка выполнена преподавателем : Ступкиной С.А

(Санкт –Петербургского Архитектурно- строительный колледж).

Методическая разработка выполнена в условиях ограничений, в соответствии с санитарно –эпидемиологической ситуацией в текущий период в нашей стране. Цель данной методической разработки – это воспитательное сопровождение проведения предметной недели в условиях удалённого обучения.

Введение.

Дистанционное обучение — уже не новая для большинства педагогов форма работы с группой студентов. После начала пандемии коронавируса 2020 г., многие образовательные организации были вынуждены осуществить временный переход и проводить уроки в условиях гибридного расписания. Но за пределами дистанта, до сих пор остаётся немаловажная часть педагогического процесса — воспитательная работа. Цель данной методической разработки – это воспитательное сопровождение проведения предметной недели в условиях удалённого обучения.

1. Цели и задачи предметной Недели:

- создание условий для развития познавательного интереса у обучающихся к

учебной дисциплине;

- воспитание потребности изучать дисциплину (междисциплинарный курс);

- создание положительной мотивации к обучению;

- расширение и углубление запаса знаний обучающихся и формирование у

них общих и профессиональных компетенций;

- выявление, поддержка, поощрение обучающихся, обладающих креативным

мышлением и проявивших интерес к предмету;

- развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся;

- совершенствование навыков самостоятельной деятельности,

самообразования личности студентов.

2. Организация проведения предметной Недели

2.1. Общее руководство предметной Неделей осуществляет председатель

предметной (цикловой) комиссии, который вносит предложения по составу организационного комитета и жюри, а также составляет план мероприятий.

2.2. В состав организационного комитета и жюри входят преподаватели

предметной комиссии, заведующие отделениями, кураторы. Распределение

обязанностей между членами оргкомитета проводит председатель предметной комиссии.

3. Функции оргкомитета:

- обеспечение методического сопровождения процесса подготовки

предметной Недели, составление конкурсных заданий;

- определение регламента проведения предметной Недели:

-своевременная выдача заданий;

- обеспечение участников предметной Недели материалом, необходимым

для выполнения заданий;

- разработка критериев оценки конкурсов предметной Недели;

- доведение до сведения участников предметной Недели результатов.

-календарные сроки, форма проведения, состав

участников определяется данным Положением.

4. Условия проведения предметной недели

4.1.- обеспечение гласности в виде рекламной компании.

4.2.. На основании представления председателя предметной (цикловой) комиссии по итогам проведенной недели издается приказ о награждении победителей. Форма награждения определяется зам. директора по учебно-воспитательной работе.

5. Содержание Недели

В рамках Недели проводятся:

- олимпиада;

-деловая игра;

- конкурс презентаций ;

- творческий конкурс.

6. Организация предметной Недели .

Организация предметной Недели - процесс многоэтапный,

предусматривающий учет многочисленных деталей, проблем, вопросов.

7. Алгоритм проведения предметной недели:

7. 1. Этап . Подготовительный.

- принятие решения о проведении предметной Недели,

утверждение его в протоколе заседания предметной цикловой комиссии;- определение сроков проведения предметной Недели;

- определение темы (названия) предметной Недели;

- формулировка конкурсных заданий и уточнение их количества .

- разработка критериев оценки конкурсов;

- создание нормативной документации:

- создание команд;

- выдача домашних заданий, если они предусмотрены условиями конкурса;

- рекламно-разъяснительная кампания: приглашения, листовки, объявлений.

- приглашение компетентного жюри (число которых должно быть от 3 до 7).

7.2. План проведения предметной недели.

Дата

Мероприятия

Место проведения

Участники

Примечание.

С 07.12.

Конкурс «Создание мифического животного»

https://vk.com/event200781131

Все желающие.

по 10.12.

Конкурс презентаций на тему «Геометрические тела в архитектуре»

https://join.skype.com/k3lZobffRGva

Начало в 19 .00 онлайн.

Группы 101-А

21-А

22-А

07. 12

Конкурс презентаций на тему «Геометрические тела в архитектуре»

https://join.skype.com/k3lZobffRGva

Начало в 19 .00 онлайн.

Группы 101-А

23-А

24-А

08. 12

Онлайн –игра

«Начертные игры».

https://vk.com/away.php?t

Начало в 19 Онлайн

Команды всех групп. Начало в 19.00.

09. 12

Олимпиада по Начертательной геометрии.

Moodle Курс «Начертательная геометрия»

Начало в 19.00, окончание в 20.30

Все желающие

10. 12.

Подведение итогов

Заседание жюри

Жюри.

7.3Принципы распределения студентов

.Мероприятия были подобраны на разный уровень подготовки студентов. Учитывался добровольный выбор мероприятий.

Есть возможность поучаствовать во всех мероприятиях, тем самым преподаватели добились максимальной вовлечённости студентов .

8. Проведение мероприятий

Для каждого мероприятия была разработана опорная цифровая площадка. Ссылки и время указаны в плане проведения мероприятия.

Конкурс мифического животного - https://vk.com/event200781131 есть возможность скинуть в любое время в течении недели.

в режиме Онлайн – защита презентаций, https://join.skype.com/k3lZobffRGva

Одним из интересных способов объединить группу во время дистанта — создание общего творческого продукта, этому может способствовать деловая игра. Каждый обучающийся выполняет какую-то небольшую часть, при этом советуясь и обсуждая свою работу с другими, в итоге получается большое дело, на которое каждый в отдельности потратил бы уйму времени.

Деловая игра проходит в режиме Онлайн.https://vk.com/away.php?t

В режиме отведённого времени - площадка Moodle Курс «Начертательная геометрия» .

Преподаватели выбрали разные опорные площадки осознанно. Поставили цель - использовать дистанционную форму при проведении предметной недели, а также сделать выводы по организации мероприятий.

9. Определение трудностей при организации предметной недели дистанционно

В рамках организации воспитательной работы на расстоянии, с помощью Интернет - сервисов возникает ряд трудностей:

1. технические проблемы(здесь мы говорим, как об отсутствии необходимых устройств для выхода в Интернет, неполадках со средствами связи, отсутствии навыков использования тех или иных сервисов.

2. низкая мотивация к участию в воспитательных мероприятиях у обучающихся.

В воспитательные мероприятия, которые всегда являлись добровольными, могут привлечь только своим содержанием и эмоциональностью, авторитетом педагога);

3. ограниченность форм и методов воспитательной работы на дистанционном обучении (классические приёмы не всегда можно применить, используя Интернет, а преобразить их, используя цифровую образовательную среду может не каждый);

4.отсутствие навыков цифровой этики (грамотному, достойному поведению в сети как педагогам, так и детям ещё нужно научиться).

10. Выводы:

Тем не менее, преодолеть эти трудности возможно. Более того, не следует недооценивать дистанционные формы воспитательной работы.

11.1.Помимо своих стандартных задач (предоставление возможности включения в деятельность с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, а также находящимся на семейном обучении.

11.2. Оперативное получение обучающимся и родителями информации по итогам диагностик и тестирований.

11.3. Гибкий график и комфортная удобная обстановка.

11.4. Индивидуализация (для каждого обучающегося может быть составлен индивидуальный план работы с учетом личностных особенностей и способностей, потребностей и интересов);

11.5. Обеспечение более личного контакта с учениками.

11.6. Привлечение сторонних участников воспитательного процесса (в частности, это касается тех специалистов или интересных личностей, которые находятся на отдалении);

11.7. Включение родителей в общую с детьми деятельность (в силу занятости на работе родителей почти невозможно привлечь к мероприятиям и проектам, а дистанционное взаимодействие является более гибким).

11.8. В случаях, когда обучение проходит полностью в дистанционном формате (например, как во время пандемии коронавируса), удалённая воспитательная работа способна сохранить взаимодействие коллектива учащихся и создать условия для неформального общения детей, которое необходимо для полноценного развития личности.

Выводы:

Следовательно, преподавателю необходимо искать максимально интересные формы своей работы, не останавливаться на одних и тех же общепринятых мероприятиях, не ограничивать себя застывшими формами работы, а стараться их максимально разнообразить, сделать более зрелищными, интерактивными, увлекательными.

/

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 19.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области