Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Проект «Разноцветная неделя»

Цель проекта Усвоение детьми сенсорных эталонов цвета формирование способов обследования цветовых свойств, предметов развитие аналитического восприятия цвета. Задачи проекта - Закрепление у детей знания основных цветов, умения различать их - Находить предметы заданного цвета в окружающем мире. - Учить детей различать теплые и холодные цвета. - Упражнять в умении рассказывать о цвете. - Упражнять в сопоставлении предметов и их изображений по цвету, - Закреплять знания о цвете в памяти, - Обучать действиям с цветом по словесной инструкции, - Учить построению цветовых сочетаний по образцу, - Учить составлению рядов из аналогичных по цвету предметов, - Тренировать в нахождении лишнего предмета по цвету, - Развивать пространственное воображение с опорой на представление о цвете. - Развивать речь и словарный запас детей.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Проект средней группы

«Разноцветная неделя»

Автор: Воспитатель высшей категории

Зарецкая Марина Константиновна

МКДОУ «Детский сад № 27 «Росинка»

города Новосибирска

«Разноцветная неделя»

Тип проекта: По доминирующей в проекте деятельности: творческий.

По содержанию: обучающий.

По числу участников проекта: групповой

По профилю знаний: многопредметный.

По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.

Участники: воспитатели, дети средней группы, родители.

Цель проекта : Усвоение детьми сенсорных эталонов цвета; формирование способов обследования цветовых свойств, предметов; развитие аналитического восприятия цвета.

Задачи проекта: - Закрепление у детей знания основных цветов, умения различать их;

- Находить предметы заданного цвета в окружающем мире.

- Учить детей различать теплые и холодные цвета.

- Упражнять в умении рассказывать о цвете.

- Упражнять в сопоставлении предметов и их изображений по цвету,

- Закреплять знания о цвете в памяти,

- Обучать действиям с цветом по словесной инструкции,

- Учить построению цветовых сочетаний по образцу,

- Учить составлению рядов из аналогичных по цвету предметов,

- Тренировать в нахождении лишнего предмета по цвету,

- Развивать пространственное воображение с опорой на представление о цвете.

- Развивать речь и словарный запас детей.

Продолжительность: краткосрочный

Актуальность:

Детство – пора удивительных открытий. Мир предстаёт притягивающим разнообразием форм, цветов, запахов, вкусов, звуков. Окружающее обладает множеством явных и скрытых свойств, которые ребёнок учится открывать для себя. Главным признаком предмета для ребёнка – дошкольника является цвет. Наша жизнь наполнена цветом. И ребёнок устанавливает связи: солнце – жёлтое, трава – зелёная, небо – синее. Знакомство с цветом помогает ему полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира, развивает наблюдение, мышление, обогащает речь. Таким образом, возникшее противоречие, с одной стороны важность и необходимость ознакомления детей с цветом, формирование у них сенсорных эталонов цвета, и с другой – недостаточный уровень знаний и умений детей привели к выбору темы проекта.

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:

Воспитатель: организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей

Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности.

Родители: подготавливают материал для обучения детей, закрепляют полученные детьми знания на практике

Предполагаемый результат проекта:

- Дети правильно различают и называют цвета, используют свои знания в повседневной деятельности.

Этапы работы над проектом:

- Подготовительный этап

-Определение темы проекта.

- Формулировка цели и определение задач.

- Подбор материалов по теме проекта.

- Составление плана основного этапа проекта.

- Основной этап

- Список мероприятий основного этапа

Дидактические игры:

- «Давайте познакомимся – Я Красный (Оранжевый, Желтый, Зеленый, Голубой, Синий, Фиолетовый)»;

- «Разноцветные комнаты»;

- Лото «Цвет»;

- «Окраска воды»;

- «Я найду цвета везде»;

- «Радуга»;

- «Сложи узор».

- «Цветные картинки»;

-«Найди свой домик»;

- «Разноцветные мячики».

Рассматривание иллюстраций: «Что какого цвета».

Чтение художественной литературы: стихи о радуге, загадки о радуге, «Запутанные истории», В. Сутеев «Петух и краски»

Просмотр мультфильма: «Цветик-семицветик».

Беседа: «Любимое комнатное растение»,

Подвижная игра: «Светофор»;

Рисование : «Красный карандаш»;

Лепка: «Что растёт на грядке»;

Аппликации: «Осенняя берёза», «Радуга»;

Работа с родителями – подбор предметов, игрушек, одежды для ребёнка в соответствии с днём недели.

Заключительный этап:

Развлечение: «В разноцветной стране»

Составление портфолио проекта.

Реализация проекта: «Разноцветная неделя»

Вовлечение в деятельность:

Объявление о реализации проекта «Разноцветная неделя».

-Понедельник — красный цвет.

- Вторник – оранжевый и желтый цвет.

-Среда – зеленый цвет.

- Четверг – голубой и синий цвет.

- Пятница – фиолетовый цвет.

Прожитие темы недели:

Понедельник

Дидактическая игра «Давайте познакомимся – Я Красный».

Дидактическая игра «Я найду цвет везде».

Рисование «Красный карандаш»

Лото «Цвет»

Вторник

Дидактическая игра «Давайте познакомимся – Я Оранжевый, Желтый».

Рассматривание иллюстраций «Что какого цвета».

Дидактическая игра «Сложи узор» — желтый коврик.

Экспериментирование с красками: желтый + красный = оранжевый.

Аппликация «Осенняя берёза»

Среда

Дидактическая игра «Давайте познакомимся – Я Зеленый».

Дидактическая игра «Разноцветные мячики».

Подвижная игра «Светофор».

Беседа «Любимое комнатное растение».

Лепка «Что растёт на грядке».

Четверг

Дидактическая игра «Давайте познакомимся – Я Голубой, Синий».

Дидактическая игра «Найди свой домик», «Цветные картинки».

Дидактическая игра «Окраска воды»

Чтение художественной литературы: : В. Сутеев «Петух и краски»

Составление рассказа по картинке «Что есть синего цвета».

Пятница

Дидактическая Игра «Давайте познакомимся – Я Фиолетовый».

Дидактическая игра «Радуга».

Аппликация «Радуга»

В. Катаев «Цветик-семицветик» — просмотр мультфильма.

Дидактическая игра «Цветные домики».

Развлечение «В цветной стране»

Отчёт по проектной деятельности:

Предварительный этап длился 3 дня – была сформулирована цель, определены задачи проекта, подобран дидактический материал, составлен план основного этапа.

Основной этап реализовывался в течение 1 недели.

Дидактические игры, направленные на сенсорное развитие детей, (в частности, на развитие чувства цвета) обладают большими возможностями: позволяют знакомить детей с качествами и свойствами предметов, в данном случае с цветом.

В процессе разнообразных дидактических игр дети учились выделять цвет предметов, называть оттенки и цвета, сравнивать предметы по цвету, группировать их по сходству в цвете. Все эти действия развивают и закрепляют знания и представления детей о цвете, способствуют формированию чувства цвета. Дидактические игры, предшествующие изобразительной деятельности, готовили детей к более свободному и точному отражению цветов и оттенков в рисовании, аппликации.

Дети оперируют имеющими знаниями о цвете, которые в ходе игры усваиваются, систематизируются, обогащаются. С помощью игры ребёнок получает новые знания о том или ином цвете. В то же время в процессе игры у детей активизируется цветовой словарь.

В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта. Результат достигнут .

Приложение:

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области