Проект средней группы
«Разноцветная неделя»
Автор: Воспитатель высшей категории
Зарецкая Марина Константиновна
МКДОУ «Детский сад № 27 «Росинка»
города Новосибирска
«Разноцветная неделя»
Тип проекта: По доминирующей в проекте деятельности: творческий.
По содержанию: обучающий.
По числу участников проекта: групповой
По профилю знаний: многопредметный.
По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.
Участники: воспитатели, дети средней группы, родители.
Цель проекта : Усвоение детьми сенсорных эталонов цвета; формирование способов обследования цветовых свойств, предметов; развитие аналитического восприятия цвета.
Задачи проекта: - Закрепление у детей знания основных цветов, умения различать их;
- Находить предметы заданного цвета в окружающем мире.
- Учить детей различать теплые и холодные цвета.
- Упражнять в умении рассказывать о цвете.
- Упражнять в сопоставлении предметов и их изображений по цвету,
- Закреплять знания о цвете в памяти,
- Обучать действиям с цветом по словесной инструкции,
- Учить построению цветовых сочетаний по образцу,
- Учить составлению рядов из аналогичных по цвету предметов,
- Тренировать в нахождении лишнего предмета по цвету,
- Развивать пространственное воображение с опорой на представление о цвете.
- Развивать речь и словарный запас детей.
Продолжительность: краткосрочный
Актуальность:
Детство – пора удивительных открытий. Мир предстаёт притягивающим разнообразием форм, цветов, запахов, вкусов, звуков. Окружающее обладает множеством явных и скрытых свойств, которые ребёнок учится открывать для себя. Главным признаком предмета для ребёнка – дошкольника является цвет. Наша жизнь наполнена цветом. И ребёнок устанавливает связи: солнце – жёлтое, трава – зелёная, небо – синее. Знакомство с цветом помогает ему полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира, развивает наблюдение, мышление, обогащает речь. Таким образом, возникшее противоречие, с одной стороны важность и необходимость ознакомления детей с цветом, формирование у них сенсорных эталонов цвета, и с другой – недостаточный уровень знаний и умений детей привели к выбору темы проекта.
Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:
Воспитатель: организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей
Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности.
Родители: подготавливают материал для обучения детей, закрепляют полученные детьми знания на практике
Предполагаемый результат проекта:
- Дети правильно различают и называют цвета, используют свои знания в повседневной деятельности.
Этапы работы над проектом:
- Подготовительный этап
-Определение темы проекта.
- Формулировка цели и определение задач.
- Подбор материалов по теме проекта.
- Составление плана основного этапа проекта.
- Основной этап
- Список мероприятий основного этапа
Дидактические игры:
- «Давайте познакомимся – Я Красный (Оранжевый, Желтый, Зеленый, Голубой, Синий, Фиолетовый)»;
- «Разноцветные комнаты»;
- Лото «Цвет»;
- «Окраска воды»;
- «Я найду цвета везде»;
- «Радуга»;
- «Сложи узор».
- «Цветные картинки»;
-«Найди свой домик»;
- «Разноцветные мячики».
Рассматривание иллюстраций: «Что какого цвета».
Чтение художественной литературы: стихи о радуге, загадки о радуге, «Запутанные истории», В. Сутеев «Петух и краски»
Просмотр мультфильма: «Цветик-семицветик».
Беседа: «Любимое комнатное растение»,
Подвижная игра: «Светофор»;
Рисование : «Красный карандаш»;
Лепка: «Что растёт на грядке»;
Аппликации: «Осенняя берёза», «Радуга»;
Работа с родителями – подбор предметов, игрушек, одежды для ребёнка в соответствии с днём недели.
Заключительный этап:
Развлечение: «В разноцветной стране»
Составление портфолио проекта.
Реализация проекта: «Разноцветная неделя»
Вовлечение в деятельность:
Объявление о реализации проекта «Разноцветная неделя».
-Понедельник — красный цвет.
- Вторник – оранжевый и желтый цвет.
-Среда – зеленый цвет.
- Четверг – голубой и синий цвет.
- Пятница – фиолетовый цвет.
Прожитие темы недели:
Понедельник
Дидактическая игра «Давайте познакомимся – Я Красный».
Дидактическая игра «Я найду цвет везде».
Рисование «Красный карандаш»
Лото «Цвет»
Вторник
Дидактическая игра «Давайте познакомимся – Я Оранжевый, Желтый».
Рассматривание иллюстраций «Что какого цвета».
Дидактическая игра «Сложи узор» — желтый коврик.
Экспериментирование с красками: желтый + красный = оранжевый.
Аппликация «Осенняя берёза»
Среда
Дидактическая игра «Давайте познакомимся – Я Зеленый».
Дидактическая игра «Разноцветные мячики».
Подвижная игра «Светофор».
Беседа «Любимое комнатное растение».
Лепка «Что растёт на грядке».
Четверг
Дидактическая игра «Давайте познакомимся – Я Голубой, Синий».
Дидактическая игра «Найди свой домик», «Цветные картинки».
Дидактическая игра «Окраска воды»
Чтение художественной литературы: : В. Сутеев «Петух и краски»
Составление рассказа по картинке «Что есть синего цвета».
Пятница
Дидактическая Игра «Давайте познакомимся – Я Фиолетовый».
Дидактическая игра «Радуга».
Аппликация «Радуга»
В. Катаев «Цветик-семицветик» — просмотр мультфильма.
Дидактическая игра «Цветные домики».
Развлечение «В цветной стране»
Отчёт по проектной деятельности:
Предварительный этап длился 3 дня – была сформулирована цель, определены задачи проекта, подобран дидактический материал, составлен план основного этапа.
Основной этап реализовывался в течение 1 недели.
Дидактические игры, направленные на сенсорное развитие детей, (в частности, на развитие чувства цвета) обладают большими возможностями: позволяют знакомить детей с качествами и свойствами предметов, в данном случае с цветом.
В процессе разнообразных дидактических игр дети учились выделять цвет предметов, называть оттенки и цвета, сравнивать предметы по цвету, группировать их по сходству в цвете. Все эти действия развивают и закрепляют знания и представления детей о цвете, способствуют формированию чувства цвета. Дидактические игры, предшествующие изобразительной деятельности, готовили детей к более свободному и точному отражению цветов и оттенков в рисовании, аппликации.
Дети оперируют имеющими знаниями о цвете, которые в ходе игры усваиваются, систематизируются, обогащаются. С помощью игры ребёнок получает новые знания о том или ином цвете. В то же время в процессе игры у детей активизируется цветовой словарь.
В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта. Результат достигнут .
Приложение: