Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Сюжетно-ролевая игра "День рождение куклы", 2 младшая группа

Развивать игровой опыт детей, интерес к игровому общению со сверстниками.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Сюжетно – ролевая игра: «День рождения куклы», вторая младшая группа.

Этап

Задачи

Методы и формы

Диагностико-проектировочный

- изучить игровой опыт детей;

- изучить игровые предпочтения детей;

- спроектировать педагогическую систему поддержки игры.

- наблюдение за детской игрой «Дом. Семья»;

- индивидуальные беседы об игровых предпочтениях «Твоя любимая игрушка» , «В какую игру ты любишь играть» и др.;

- планирование (перспективно – тематическое).

Подготовительный

Цель : обеспечение содержательной основы игры, развитие у детей интереса к теме игры, обогащение познавательного , коммуникативного опыта детей.

- развивать интерес детей к социальной действительности, игре, желание играть, отображать в игре те события, которые вызвали интерес;

- обогащать опыт действия с различными предметами, игрушками, трудовых и коммуникативных действий;

- воспитывать нравственно - волевые качества, необходимые для развертывания игровой деятельности: инициативность, гуманность доброжелательность, эмоциональность; формировать умение ориентироваться в предметной развивающей среде.

- обогащение игровой среды - прием знакомства с новыми атрибутами : праздничная скатерть, посуда , колпачки и др.;

- создание на глазах детей игрового оборудования : билеты на автобус , подарочные коробочки , деньги, праздничное оформление;

- наблюдения за взаимоотношениями в совместной деятельности детей с воспитателем и помощником воспитателя в трудовой деятельности (накрыть на стол и др.);

- использование других видов игр : игра – драматизация : по потешкам «Сидит белка на тележке» , « Пошёл котик на торжок» ; дидактические игры : «Мой дом» , «Профессии. Кому что нужно для работы?(повар, водитель , продавец)», «Посуда» (разрезные картинки) ; подвижные и хороводные игры : «Каравай», «Матрёшки» , «Колпачок» , «Как на нашем на лугу», «Ровным кругом».

- создание в группе выставок : фотографий Даши «Мне 3 года!»;чайной посуды; рисунков «Какого цвета День рождения!»; создание для детей альбомов для рассматривания на темы «Игрушки», «Посуда» , «Транспорт. Автобус и автомобиль», «Магазин».

- рассматривание фото, иллюстраций, картинок о праздновании дня рождения.

- изобразительная деятельность : лепка на тему : «Чашечка для куклы Дашечки» , «Угощение для кукол»; аппликация «Угостим зайчика морковкой», рисование «Воздушные шары»; конструирование «Мебель».

Обучающий

Цель - обогащение игрового опыта детей, формирование у них игровых умений и навыков.

- учить детей принимать игровой замысел взрослого, а затем и самостоятельно определять его и формулировать в речи ;

- учить детей переносить в игру собственный социальный опыт, моделировать в игровой форме разнообразные события;

- учить создавать простейший игровой сюжет, отображающий элементарную цепочку взаимосвязанных игровых действий;

- учить детей принимать и обозначать в речи игровую роль , обозначать в речи роли партнеров по игре;

- побуждать детей к вариативному использованию элементов игровой среды, конструировать из них игровую обстановку в соответствии с игровым замыслом;

- побуждать детей к использованию предметов – заместителей в игре ;

- формировать опыт ролевого диалога (со взрослым – партнером по игре, игрушкой, сверстником);

- обогащать опыт самоанализа игры и самооценки результатов игры (учить слушать оценку взрослого).

-использование проблемно - игровой ситуации « Получили приглашение на день рождения» , «Поможем отметить день рождения»;

-совместная игра педагога и детей : «Поездка на автобусе» , «Магазин» , «К нам гости пришли» и др.;

-беседа перед игрой по картинкам о посуде , автобусе , подарках , праздничных атрибутах;

-включение педагога в игру на правах партнера – кондуктор , продавец , мама , гость;

- демонстрация способов игровых действий с игрушкой : работа с кассой , расстановка посуды и раскладывание угощения;

просмотр мультфильмов «День рождения слона» , «Муха – Цокотуха»

-чтение произведений : «К. Чуковский «Муха – Цокотуха» , «Федорино горе»; Ч. Янчарский «В магазине игрушек»;

-совместное с педагогом планирование игры;

-использование метода моделирования игры : сюрпризный момент – автобус – магазин – день рождения;

-вопросы к ребенку по ходу игры : На чём поедем ? Из чего построим ? Что забыли ? Какие пожелания ? и др.;

-советы педагога по ходу игры ;

-наблюдение за игрой;

-беседа после игры : Вам понравилось день рождение куклы Маши? Что особенно понравилось ? ( Ответы детей.) Замечательный праздник получился , очень весёлый ! Маша благодарит нас за этот праздник ! А теперь пора прощаться , пусть кукла отдыхает.

-дидактические обучающие игры : «Напоим куклу Машу чаем», «Встречаем гостей», «Накроем красиво стол к обеду»;

- изготовление в « мастерских» атрибутов для игры : билеты , конфеты , угощение и др.;

- проблемные ситуации, требующие замещения игрушки для игры «Не успели привезти часть угощения для праздничного стола : зефир и пончики! Что делать? Чем заменить?» и др.;

- совместное с педагогом создание (планирование) игровой среды;

- внесение нового игрового оборудования с обыгрыванием : подарочные коробочки , праздничная посуда для празднования дня рождения , модели угощения , стул для именинника, колпачки;

- обучающий ролевой диалог педагога и ребенка в совместной игре «продавец – покупатель», «кондуктор – пассажир», «хозяин – гость»;

- игра – путешествие «Едем на автобусе»;

- составление детьми рассказов на тему «Любимая игрушка»;

- организация подвижных и хороводных игр во время прогулки.

Развития самостоятельности

и творчества в игре.

Цель: содействие развитию самостоятельности, самоорганизации, творчества детей в игре.

- развивать умение совместной игры;

- развивать опыт самостоятельной организации игровой среды;

- развивать интерес к коллективным играм;

- воспитывать коллективные, дружеские отношения детей;

- побуждать детей к объединению, модификации известных сюжетов игр.

- проблемно – игровые ситуации : «Как всем добраться на день рождения ?» , «Что делать , если нет подарков ?» и др. ;

- наблюдения детей за играми других детей;

-анализ социально – нравственных ситуаций , возникших походу игры ;

- беседа перед игрой , например: «О правилах поведения в гостях» и др.;

- планирование - моделирование игры ( приглашение – дорога – магазин – подарки - празднование);

- включение в сюжет игры новых ролей ( кассир) или игровых ситуаций ( покупка подарков );

- обучение новым конструкциям ( длинный праздничный стол со специальным местом для именинника; магазин «Подарки»).

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 28.03.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области