Сюжетно – ролевая игра: «День рождения куклы», вторая младшая группа. | ||
Этап | Задачи | Методы и формы |
Диагностико-проектировочный | - изучить игровой опыт детей; - изучить игровые предпочтения детей; - спроектировать педагогическую систему поддержки игры. | - наблюдение за детской игрой «Дом. Семья»; - индивидуальные беседы об игровых предпочтениях «Твоя любимая игрушка» , «В какую игру ты любишь играть» и др.; - планирование (перспективно – тематическое). |
Подготовительный Цель : обеспечение содержательной основы игры, развитие у детей интереса к теме игры, обогащение познавательного , коммуникативного опыта детей. | - развивать интерес детей к социальной действительности, игре, желание играть, отображать в игре те события, которые вызвали интерес; - обогащать опыт действия с различными предметами, игрушками, трудовых и коммуникативных действий; - воспитывать нравственно - волевые качества, необходимые для развертывания игровой деятельности: инициативность, гуманность доброжелательность, эмоциональность; формировать умение ориентироваться в предметной развивающей среде. | - обогащение игровой среды - прием знакомства с новыми атрибутами : праздничная скатерть, посуда , колпачки и др.; - создание на глазах детей игрового оборудования : билеты на автобус , подарочные коробочки , деньги, праздничное оформление; - наблюдения за взаимоотношениями в совместной деятельности детей с воспитателем и помощником воспитателя в трудовой деятельности (накрыть на стол и др.); - использование других видов игр : игра – драматизация : по потешкам «Сидит белка на тележке» , « Пошёл котик на торжок» ; дидактические игры : «Мой дом» , «Профессии. Кому что нужно для работы?(повар, водитель , продавец)», «Посуда» (разрезные картинки) ; подвижные и хороводные игры : «Каравай», «Матрёшки» , «Колпачок» , «Как на нашем на лугу», «Ровным кругом». - создание в группе выставок : фотографий Даши «Мне 3 года!»;чайной посуды; рисунков «Какого цвета День рождения!»; создание для детей альбомов для рассматривания на темы «Игрушки», «Посуда» , «Транспорт. Автобус и автомобиль», «Магазин». - рассматривание фото, иллюстраций, картинок о праздновании дня рождения. - изобразительная деятельность : лепка на тему : «Чашечка для куклы Дашечки» , «Угощение для кукол»; аппликация «Угостим зайчика морковкой», рисование «Воздушные шары»; конструирование «Мебель». |
Обучающий Цель - обогащение игрового опыта детей, формирование у них игровых умений и навыков. | - учить детей принимать игровой замысел взрослого, а затем и самостоятельно определять его и формулировать в речи ; - учить детей переносить в игру собственный социальный опыт, моделировать в игровой форме разнообразные события; - учить создавать простейший игровой сюжет, отображающий элементарную цепочку взаимосвязанных игровых действий; - учить детей принимать и обозначать в речи игровую роль , обозначать в речи роли партнеров по игре; - побуждать детей к вариативному использованию элементов игровой среды, конструировать из них игровую обстановку в соответствии с игровым замыслом; - побуждать детей к использованию предметов – заместителей в игре ; - формировать опыт ролевого диалога (со взрослым – партнером по игре, игрушкой, сверстником); - обогащать опыт самоанализа игры и самооценки результатов игры (учить слушать оценку взрослого). | -использование проблемно - игровой ситуации « Получили приглашение на день рождения» , «Поможем отметить день рождения»; -совместная игра педагога и детей : «Поездка на автобусе» , «Магазин» , «К нам гости пришли» и др.; -беседа перед игрой по картинкам о посуде , автобусе , подарках , праздничных атрибутах; -включение педагога в игру на правах партнера – кондуктор , продавец , мама , гость; - демонстрация способов игровых действий с игрушкой : работа с кассой , расстановка посуды и раскладывание угощения; просмотр мультфильмов «День рождения слона» , «Муха – Цокотуха» -чтение произведений : «К. Чуковский «Муха – Цокотуха» , «Федорино горе»; Ч. Янчарский «В магазине игрушек»; -совместное с педагогом планирование игры; -использование метода моделирования игры : сюрпризный момент – автобус – магазин – день рождения; -вопросы к ребенку по ходу игры : На чём поедем ? Из чего построим ? Что забыли ? Какие пожелания ? и др.; -советы педагога по ходу игры ; -наблюдение за игрой; -беседа после игры : Вам понравилось день рождение куклы Маши? Что особенно понравилось ? ( Ответы детей.) Замечательный праздник получился , очень весёлый ! Маша благодарит нас за этот праздник ! А теперь пора прощаться , пусть кукла отдыхает. -дидактические обучающие игры : «Напоим куклу Машу чаем», «Встречаем гостей», «Накроем красиво стол к обеду»; - изготовление в « мастерских» атрибутов для игры : билеты , конфеты , угощение и др.; - проблемные ситуации, требующие замещения игрушки для игры «Не успели привезти часть угощения для праздничного стола : зефир и пончики! Что делать? Чем заменить?» и др.; - совместное с педагогом создание (планирование) игровой среды; - внесение нового игрового оборудования с обыгрыванием : подарочные коробочки , праздничная посуда для празднования дня рождения , модели угощения , стул для именинника, колпачки; - обучающий ролевой диалог педагога и ребенка в совместной игре «продавец – покупатель», «кондуктор – пассажир», «хозяин – гость»; - игра – путешествие «Едем на автобусе»; - составление детьми рассказов на тему «Любимая игрушка»; - организация подвижных и хороводных игр во время прогулки. |
Развития самостоятельности и творчества в игре. Цель: содействие развитию самостоятельности, самоорганизации, творчества детей в игре. | - развивать умение совместной игры; - развивать опыт самостоятельной организации игровой среды; - развивать интерес к коллективным играм; - воспитывать коллективные, дружеские отношения детей; - побуждать детей к объединению, модификации известных сюжетов игр. | - проблемно – игровые ситуации : «Как всем добраться на день рождения ?» , «Что делать , если нет подарков ?» и др. ; - наблюдения детей за играми других детей; -анализ социально – нравственных ситуаций , возникших походу игры ; - беседа перед игрой , например: «О правилах поведения в гостях» и др.; - планирование - моделирование игры ( приглашение – дорога – магазин – подарки - празднование); - включение в сюжет игры новых ролей ( кассир) или игровых ситуаций ( покупка подарков ); - обучение новым конструкциям ( длинный праздничный стол со специальным местом для именинника; магазин «Подарки»). |