Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Торопецкого района Речанский детский сад
Конспект занятия
«Волшебный кинетический песок»
Составила: воспитатель
Павлова Юлия Александровна
г. Торопец
2020 год
Цель: Развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности.
Задачи:
Оборудование:
Ход образовательной деятельности
Организационный момент.
Воспитатель: Доброе утро
Приветствие: Здравствуй, Небо! ( Руки поднять вверх)
Здравствуй, Солнце! (Руками над головой описать большой круг)
Здравствуй, Земля! (Плавно опустить руки на ковер)
Здравствуй, планета Земля! ( Описать большой круг над головой )
Здравствуй, наша большая семья!
Воспитатель: Я вижу у всех хорошее настроение!
Сюрпризный момент:
На планшете раздается видео звонок от Лунтика
Воспитатель: Давайте посмотрим кто к нам звонит. Это звонок от Лунтика.
«Ребята мы с Кузей играли в мячик на нашей полянке, вдруг случилось невероятное на небе появился воздушный шар и тихо опускался на нашу полянку. Когда он опустился, мы подбежали к нему чтобы рассмотреть и увидели коробочку с необыкновенным веществом похожим на песок и инструкцией! Помогите нам узнать, что это такое? Я вам вышлю эту инструкцию!»
Основная часть.
Воспитатель: Итак чтобы у нас появилась инструкция для создания необыкновенного вещества надо произнести волшебные слова «Крэкс – Пэкс»и похлопать 3 раза!!!
Появляется инструкция. Посмотрим, что нам понадобится:
2 стакана крахмала
3 стакана чистого песка.
1 стакан воды
Пластиковый контейнер с крышкой
Песочница
Для создания нашего необыкновенного вещества мы должны вспомнить о правилах безопасности
1.Нельзя толкаться и мешать другому, не шуметь.
2.Делать работу надо аккуратно.
3. Внимательно следить за объяснениями воспитателя.
4. Не тереть грязными руками глаза и не брать грязные руки в рот.
5. После работы с песком вытереть руки влажными салфетками.
Воспитатель: Смешайте все вещества так, как это делаю я. Теперь потрогайте, что у нас получилось! Положите ладошки на песок. Давайте его погладим внутренней, затем тыльной стороной ладони. Необыкновенное вещество похоже на песок! Что можно сказать, какой песок?
Ответы: Мокрый, мягкий, прохладный
Воспитатель: Песок не мокрый не сухой как будто движется, он живой. Если опустим руки в песок, сожмем песок в кулачки, и сразу же разомнем, снова сожмем, то можно сделать какой вывод?
Ответы: песок вытекает из ладошки словно ручеек!
Воспитатель: Это кинетический песок называют еще живой песок за его необыкновенные свойства. Он воздушный, приятный на ощупь, хорошо лепиться, а самое главное он не засыхает. Вы можете играть с ним в любое время года.
Воспитатель: Предлагаю вам теперь поиграть с песочком.
«Идут медведи » — ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок.
«Прыгают зайчата » — кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.
«Ползут змейки» — ребенок расслабленными/напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).
«Бегут жучки» — ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых (можно полностью погружать руки в песок, встречаясь, под песком руками друг с другом — «жучки здороваются»).
Воспитатель: Но не будем забывать и про просьбу Лунтика, позвоним по аудиозвонку и расскажем про волшебный свойства кинетического песка, и сделаем подарок нашим друзьям слепим необычайный замок или волшебные фигурки!
«Звонок Лунтику: рассказываем о волшебном песке и показываем наши фигурки. Лунтик очень доволен и благодарит нас и прощается с нами!!!!