Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Развитие скоростно-силовых качеств у студентов СПО

1. Проанализировать скоростно-силовую подготовку бегунов на короткие дистанции 2. Определить средства и методы подготовки бегунов на короткие дистанции 3. Выявит особенности техники бега на короткие дистанции, а также возможные пути подготовки спринтеров.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Развитие скоростно-силовых качеств у студентов СПО

Аннотация. Посвящена анализу актуальных проблем студентов физического воспитания. Значительное место занимает такая специфическая проблема, как развитие у детей основных двигательных качеств (силы мышц, выносливости к мышечным усилиям разной интенсивности и других качеств).

Ключевые слова: физическая подготовка, физическое воспитание, спринт, бег на короткие дистанции.

За последние годы вопросы физического воспитания всё больше привлекают внимание педагогов. И это не случайно. Известно, какое большое значение имеет хорошо организованное физическое воспитание для укрепления здоровья студентов.

Не менее важным являются данные об изменениях с возрастом развития выносливости к статическим мышечным усилиям. До настоящего времени широко распространяется мнение о вредности статических напряжений для детей. Обнаружено, что выносливость к статическим напряжениям разных групп мышц развивается различно.

Постоянно изменяющаяся с возрастом картина показателей статической выносливости и силы разных групп мышц свидетельствует о наличии непрерывных, но неодинаковых по темпам, процессов формирования функции мышечной системы организма. Эти данные чрезвычайно важны для практики физического воспитания, поскольку они служат критерием допустимости тех или иных физических упражнений в разные возрастные периоды. Поэтому целесообразно применять интенсивные нагрузки и преднамеренно влиять на развитие какой-либо функции организма пока она не достигнет своего естественного развития.

Среди спортивных дисциплин современной легкой атлетики ведущее место принадлежит бегу на короткие дистанции. Десять комплектов наград разыгрывается на Олимпийских играх, чемпионатах мира и Европы(100,200 и 400 метров, эстафетный бег 4x100 метров и 4x400 метров у мужчин и женщин).

Когда речь заходит о спринте, то имеется в виду бег (или любое другое упражнение) с предельной интенсивностью движений, максимальными усилиями, «передвижение с наивысшей скоростью по дистанции», «короткий взрыв скорости, мощности вовремя состязаний». Так определяется термин «спринт» во всех толковых словарях и специальной научно-методической литературе. Исходя из этих определений спринтерского бега, следовательно, не может быть, например, «спринта вполсилы» или «легкого спринта». Основная характеристика спринтерского бега – максимальная скорость бега по дистанции.

Бег, как естественный способ быстрого передвижения, наиболее полезен развивающемуся детскому организму. Элементы бега являются составной частью других физических упражнений в прыжках, играх. Уже к 7—8 годам степень развития детского организма и его биодинамической структуры достигает уровня, при котором необходимо сознательное отношение к процессу обучения. В течение всего периода обучения в средней школе начиная с первого класса бег занимает в большинстве уроков ведущее место среди других видов физических упражнений. Это связано, прежде всего, с его положительным влиянием на развитие сердечно-сосудистой и дыхательной систем растущего организма. Беговые упражнения—великолепное средство для развития мышечной и нервной систем. Бег улучшает подвижность нервных процессов, усиливает внимание.

Если упражнения в ходьбе не вызывают обычно опасных изменений при перегрузке в деятельности организма ребенка, то беговые задания при неправильной дозировке могут вызвать нарушение здоровья. Поэтому учитель должен знать степень нагрузки для каждого возраста, учитывать доступность упражнений согласно подготовке школьника.

При начальном обучении упражнения в беге применяются для получения элементарных двигательных знаний. С каждым годом обучения предъявляются все большие требования к совершенствованию навыка бега в разнообразных условиях.

Освоение техники бега доступно для школьников любого возраста, а нагрузку можно дозировать довольно точно изменением скорости, темпа и величины дистанции. По мере увеличения скорости бега увеличиваются требования к технике его выполнения, к обучению бегу на максимальной скорости (с характерными для спринта особенностями). Техника бега на короткие дистанции отличается от техники бега на средние и длинные дистанции рядом технических деталей, и, прежде всего, углом отталкивания. Чем выше скорость, тем угол отталкивания меньше.

При формировании навыков в беге следует, подчеркнуть, что они должны основываться на базе рациональной спортивной техники. Применение легкоатлетических форм позволяет добиться больших успехов в окончательных результатах двигательной подготовки. Популярность бега настолько велика, что именно благодаря занятиям Обетом многие начинают по-настоящему любить занятия физическими упражнениями.

Целостное движение - беговой шаг - состоит из фазы опоры и полёта. Чередование опорных и безопорных положений является особенностью бега. При этом скорость бега зависит от длины и частоты шагов бегуна. Продолжительность быстрого бега находится в зависимости от скорости и ритма движений. Чем выше скорость, тем меньше длительность относительного отдыха в цикле движений бегуна и те самым сокращается возможность поддержать длительность быстрого бега, который, в свою очередь, зависит и от свободы движений спортсмена.

При активном перемещении по беговой дорожке ведущую роль играет отталкивание бегуна от нее. Мышцы бегуна при отталкивании, разгибающие толчковую ногу, включаются в работу последовательно: разгибание происходит вначале в тазобедренном, затем в коленном и, наконец, в голеностопном суставах.

Список литературы:

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 27.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области