Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Цифровые образовательные ресурсы

ЦОР как активизация деятельности учащихся, возможность повысить качество образования, повысить профессиональный уровень педагога, разнообразить формы общения всех участников образовательного процесса.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Использование цифровых образовательных ресурсов

в образовательном процессе

Современные социально-экономические условия и информационно-коммуникативные технологии выдвигают новые требования к образованию, которые диктуют необходимость в квалифицированных педагогах и методиках нового поколения. Одним из направлений приоритетного национального проекта «Образование» является внедрение современных образовательных технологий посредством развития современных методов обучения и воспитания на базе ИТ, оснащения оборудованием, электронными пособиями, повышение информационной компетенции работников образования, использование возможностей Интернет.

Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) - одна из главных частей российского проекта "Образование". Цифровые технологии - это будущее образование. Применение ЦОР позволяет активизировать деятельность учащихся, дает возможность повысить качество образования, повысить профессиональный уровень педагога, разнообразить формы общения всех участников образовательного процесса.

Педагог - человек, который обязан всегда идти в ногу со временем, при этом должен с высокой эффективностью использовать все имеющиеся средства, ресурсы и сервисы Интернет, чтобы обеспечить достижение обучающимися личностных, предметных и метапредметных результатов обучения.

Сейчас каждый педагог чувствует себя уверенно в цифровом мире, так как сам имеет различные электронные гаджеты (смартфоны, планшеты, видеокамеры, персональные компьютеры и т.д., которые способны облегчать или усовершенствовать жизнь современного человека).

Оптимизации работы педагогов в сети Интернет служит знакомство с Интернет-ресурсами, полезными в профессиональной деятельности:

На своих занятиях изобразительного и декоративно-прикладного искусства я разрабатываю и создаю цифровые образовательные материалы для успешного решения дидактических задач, они синхронизированы и представлены в цифровой форме: комплекты цифровых дидактических материалов, видеозанятия, практические занятия, тренажеры, слайдовые презентации, электронные словари, справочники, обучающиеся компьютерные программы, фотографии, видеофрагменты, презентации, модели, тесты, игры в соответствии с содержанием вида деятельности "привязанных". к планированию занятий и т.д. и которые соответствуют образовательной программе. При этом я учитываю возрастные особенности учащихся и ориентируюсь на современные формы обучения.

ЦОР - необходимы для организации учебного процесса, это оперативное средство наглядности в обучении, помощник в отработке практических умений учащихся, в организации и проведении опроса и контроля обучающихся, а также контроля и оценки домашних заданий, в работе со схемами, условными обозначениями и т.д., исправлении ошибок в творческих работах учащихся.

С применением ЦОР учебный процесс направлен на развитие логического и критического мышления, воображения, самостоятельности.

Несмотря на большой стаж работы в ДДТ, у меня сложились определенные мысли и убеждения, касающиеся использования ЦОР в учебном процессе.

Во первых, для успешного прохождения учебной программы при объективных суровых природно-климатических условий Крайнего Севера, в моей образовательной программе предусмотрена дистанционная форма усвоения программного материала (интерактивное взаимодействие с детьми и родителями в реальном времени с помощью специального программного обеспечения): мастер-классы, практические указания, консультация, обмен иллюстративным материалом, мультимедийной информацией и т.д., а также время сдачи работ, которые высылаются по электронной почте, Ватсап, ГУГЛ-формы, Zoom (доступ учащиеся получают заранее) и др.

Во вторых, в связи с весенними событиями 2020 года и далее - Указом Президента Российской Федерации и на основании Указа Губернатора Красноярского края дети перешли на дистанционный удаленный формат и разработанные мною материалы были как раз актуальны и востребованы в дистанте.

Я считаю, что использование ЦОР в учебном процессе - это один из путей, позволяющих интенсировать учебный процесс, оптимизировать его, поднять интерес обучающихся к изучению предмета, реализовать идеи развивающего обучения, повысить темп занятия, увеличить объем практической самостоятельной работы.

ЦОР - большой помощник педагогу на занятиях.

С помощью компьютера я создаю ЦОР, использую лишь его технические возможности и доступ в Интернет, а содержательная часть ресурса зависит от моего желания создать качественный продукт.

Приходится тратить достаточно времени на подготовку к занятиям с использованием ЦОР. Ведь подготовка к любым занятиям кропотливая, требующая тщательной переработки разнообразного материала, но она становится творческим процессом, который позволяет интегрировать знания в инновационном формате, а зрелищность, яркость, новизна компьютерных элементов занятия в сочетании с другими методическими приемами делают тему занятия необычным, увлекательным, запоминающимся, повышают престиж педагога в глазах учеников.

Как показывает практика использования ресурсов медиатеки на занятиях, работа с ЦОР усилила наглядность занятий, дала мне возможность оживить занятия, вызвать у учащихся интерес к изучаемому предмету. Благодаря мультимедийному сопровождению занятий, экономится до 30% учебного времени.

Разработка ЦОР позволило автоматизировать процесс передачи знаний обучающимся через различные информационные ресурсы.

Через Zoom я провожу видеоконференции для родителей, онлайн встречи с родителями: родительское собрание, консультирование, общие вопросы по участию детей в конкурсах и выставках и т.д.

Через электронную почту - я взаимодействую с родителями, отправляю им методические и инструкционно-методические рекомендации и т.д.

Через ГУГЛ-формы - анкеты, тестирование, опросы, слайд-шоу, обобщение детских работ по пройденным темам, общаюсь с родителями по приобретению материалов для занятий; и т.д.

Через Ватсап или Zoom я провожу как индивидуально, так и с группой видеозанятия для детей, практические занятия, слайдовые презентации, мастерские для детей и для родителей; провожу опросы, общаемся по интересующимся темам по направлению; родители и дети присылают результаты своих работ и т.д.)

Я заинтересована в том, чтобы мои занятия были успешными как в очной форме, так и в формате дистанта.

Мои цели, как педагога дополнительного образования – это научиться обучать в системе дистанционного образования, а основная задача любого педагога не просто занять ребенка или группу, а выдавать материал последовательно, реализуя образовательную программу, не нарушая никаких педагогических компетенций и выполняя требования ФГОС.

Практика показала, что обучающиеся самостоятельно могут использовать разные источники информации, тем самым, приобретают знания, сами для себя определяют способы познавательной деятельности. А познавательная деятельность носит активный характер, способствует раскрытию внутренних резервов каждого ребёнка.

Пользоваться созданными мною продуктами может каждый педагог по направлению, можно сотрудничать с коллегами, используя Интернет.

Внедрение цифровых образовательных ресурсов в учебный процесс влечет за собой применение новых методов учебно-воспитательного процесса, повышения педагогической компетентности педагога. Ведь педагог не только образовывает, развивает и воспитывает ребенка в условиях информационной насыщенной среды, но с внедрением новых технологий он получает мощный стимул для самообразования, профессионального роста и творческого развития.

Сегодня время диктует свои условия и нам, педагогам и обучающимся творческих объединений, в рамках дополнительного образования приходится строить всю работу в условиях онлайн по средствам Интернет - технологий.

Список литературы

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 24.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области