План профилактической работы по сохранению и укреплению здоровья воспитанников на основе современных здоровье сберегающих технологий.
План мероприятий по сохранению и укреплению здоровья воспитанников.
Цель: Осуществление охраны и укрепления здоровья детей, создание оздоровительного микросоциума в ДОУ.
Задачи:
- использование оздоровительных методик, апробированных в ходе инновации, систематическое и качественное их обновление;
- сочетание психолого-педагогических подходов с лечебно-профилактическими, диагностическими и коррекционными мероприятиями;
- разработка методов и средств повышения адаптивности организма с хроническими или приобретенными патологическими формами.
Профилактические, лечебно-оздоровительные мероприятия. | ||||||
Проведение специальных закаливающих процедур Цель: Профессионально и качественно организовывать проведение закаливающих мероприятий, использовать закаливающие методики, апробированные в ходе эксперимента, систематическое и качественное их обновление. | ||||||
№ | Содержание работы | Сроки | Ответственные | |||
1. | -Воздушные ванны после сна и во время физкультурных занятий во всех группах. -Контрастное обливание ног в средней, старшей, и подготовительной группах; -Полоскание полости рта 1% солевым раствором или настоем трав во всех группах; -Топтание в тазиках с водой и галькой контрастной температуры во 2-й мл. | Ежедневно | Воспитатели, младший воспитатель, инструктор по физической культуре | |||
2. | - Сон при температуре воздуха в спальне 18-21 градусов | Ежедневно | Воспитатели | |||
3. | -Проведение корригирующей гимнастики, лежа в постели после сна. | Ежедневно | Воспитатели | |||
4. | -Проведение точечного массажа | Ежедневно | Воспитатели | |||
5. | -Проведение дыхательной гимнастики с целью повышения сопротивляемости организма и нормализации дыхания. | Ежедневно | Воспитатели, младший воспитатель. | |||
6. | -Босохождение. Хождение босиком по покрытому и непокрытому полу. | Ежедневно | Воспитатели, младший воспитатель. | |||
7. | -Ходьба по доске с ребристой поверхностью и дорожкам нестандартного типа с целью закаливания и профилактики плоскостопия во всех группах. | Ежедневно | Воспитатели, младший воспитатель. | |||
8. | -Игры с водой с целью закаливания во 2-й младшей, и средней группах. | 2 раза в неделю | Воспитатели | |||
9. | -Воздушные ванны при смене одежды перед прогулкой, перед сном, перед физкультурным занятием. | Ежедневно | Воспитатели, младший воспитатель. | |||
10. | Тропа здоровья | Летний период | Воспитатели, младший воспитатель, инструктор по физической культуре | |||
Профилактические мероприятия Цель: использование комплекса оздоровительно-профилактических мероприятий, направленных на снижение уровня заболеваемости, выделение основных факторов риска, снижение уровня функциональной напряженности детского организма. | ||||||
1. | -Самомассаж | 3-4 раза в день | Воспитатели, медсестра | |||
2. | -Осмотр всех детей узкими специалистами (отоларинголог, невропатолог, ортопед, окулист) для раннего выявления заболеваний. | 1 раз год детей с 3–х. лет | Врач-педиатр | |||
3. | -Полоскание полости рта охлажденной кипяченой водой после приема пищи | Постоянно | Воспитатели, младший воспитатель. | |||
Организация питания. Цель: обеспечение полноценным рациональным питанием, что предполагает обеспечение организма содержанием белков, углеводов, жиров, соответственно каждой возрастной группе, полноценным поступлением с пищей витаминов и минеральных веществ, что способствует повышению защитных сил организма, направленных против инфекции и интоксикации, нормализации обмена веществ. | ||||||
1. | -Фрукты ли фруктовый сок ежедневно, преобладание овощных блюд в рационе дня. | Весна, осень | Старшая медсестра повара | |||
2. | -Использовать в рационе питания детей кисломолочную продукцию. | Согласно меню и карт раскладок | Старшая медсестра повара | |||
3. | -Использовать в питании детей подверженных аллергии, гипоаллергенную диету (исключить из питания салаты из чистой свеклы, красные яблоки, шоколад, ограничить цитрусовые). | Индивидуально | Врач-педиатр, воспитатели. | |||
4. | -Ввести в рацион овощные салаты, овощи, чесночно - луковые закуски. | Ноябрь-апрель | Старшая медсестра повара | |||
5. | -Витаминизация третьих блюд аскорбиновой кислотой. | Ноябрь-апрель | Старшая медсестра | |||
Физкультурно-оздоровительные мероприятия. Цель: организация оптимального рационального двигательного режима, регламентированной по интенсивности физической нагрузки, которая полностью удовлетворяет потребность детей в движениях, соответствует функциональным возможностям растущего организма и способствует укреплению здоровья детей. | ||||||
1. | -Физкультурные занятия по развитию двигательной активности дошкольников (в помещении и на воздухе) с использованием в конце занятия кратких валеологических бесед («О мышцах», «О значимости сердца в организме» и т.д.) | Ежедневно | Воспитатели, инструктор по физической культуре | |||
2. | -Утренняя гимнастика с музыкальным сопровождением | Ежедневно | Воспитатели, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель. | |||
3. | -Индивидуальные физические упражнения и подвижные игры. | Ежедневно на прогулке и в свободное время | Воспитатели, инструктор по физической культуре | |||
4. | -Оздоровительные паузы на занятиях и в свободной деятельности: - гимнастика для глаз; - пальчиковая гимнастика; - дыхательная гимнастика; - физкультминутки | Ежедневно | Воспитатели, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель | |||
5. | -Оздоровительный бег | Ежедневно на прогулке и после сна | Воспитатели | |||
6. | -Физкультурные досуги с участием родителей | 1 раз в квартал | Воспитатели, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель | |||
7. | -Праздники здоровья | 1 раз в месяц | Воспитатели, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель. | |||
8. | -Спортивные праздники | 2 раза в год | Воспитатели, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель | |||
9. | -Дыхательные упражнения | Во время занятий | Воспитатели, инструктор по физической культуре | |||
10. | -Пальчиковая и артикуляционная гимнастика | Во время занятий | Воспитатели, инструктор по физической культуре | |||
11. | -Корригирующая гимнастика | По плану | Воспитатели, инструктор по физической культуре | |||
музыкально-оздоровительные мероприятия. Цель: сочетание психолого-педагогических подходов с лечебно-профилактическими, диагностическими и коррекционными мероприятиями; | ||||||
1. | -Использование приемов релаксации: - минутки тишины; - музыкальные паузы; | 3-4 раза вдень | Воспитатели, музыкальный руководитель | |||
2. | -Психогимнастика в сочетании с само массажем. | Ежедневно | Воспитатели. | |||
3. | -Пальчиковая и артикуляционная гимнастика | Во время занятий | Воспитатели. | |||
4. | -Упражнения на формирование и развитие артикуляционной моторики. | Во время занятий | Воспитатели. | |||
5. | -Упражнения на развитие внимания, памяти, мышления | Во время занятий | Воспитатели, музыкальный руководитель. | |||
6. | -Дыхательная гимнастика | Ежедневно | Воспитатели, инструктор по физической культуре | |||
7. | Музыкальные народные игры с арттерапевтическим эффектом: - - игры и упражнения по развитию коммуникативных связей и коррекции нежелательных черт характера; - игры и упражнения по телесной терапии. | По плану | Воспитатели, инструктор по физической культуре | |||
8. | Музыкальные занятия с акцентом на эмоционально-психологическую коррекцию | По плану | Воспитатели, музыкальный руководитель | |||
9. | Бодрящая и корригирующая гимнастика | Ежедневно после сна | Воспитатели. | |||
10. | Занятия с использованием методов музыкотерапии: | По плану | Воспитатели, музыкальный руководитель. | |||
11. | Музыкальные утренники и развлечения | По плану | Воспитатели, музыкальный руководитель | |||
СанитарнО - просветительская работа (с детьми, родителями) | ||||||
Санитарно-просветительская работа с детьми. Цель: формирование у воспитанников представлений о роли здоровья в жизни человека, потребности быть здоровым, вести здоровый образ жизни и владеть средствами сохранения и укрепления своего здоровья. | ||||||
1. | -Беседы с детьми о здоровье и здоровом образе жизни. | Ежедневно | Воспитатели, инструктор по физической культуре | |||
2. | -Организация наглядных форм профилактики, пропаганды и агитации для детей. | Постоянно | Воспитатели, инструктор по физической культуре | |||
Санитарно-просветительская работа с родителями. Цель: реализация эффективных форм работы с родителями по вопросам закаливания и охраны здоровья детей. | ||||||
1. | -Родительские собрания, рассматривающие вопросы формирования здоровья. | По плану | Воспитатели | |||
2. | -Консультации, практикумы для родителей, знакомящие с новыми методами оздоровления. | По плану | Воспитатели | |||
3. | -Организация наглядных форм профилактики, пропаганды и агитации для родителей. | Постоянно | Воспитатели |