Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Здоровье ребенка

Познакомить родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников формировать у родителей мотивацию к ведению здорового образа жизни, ответственность за свое здоровье и здоровье своих детей.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Родительское собрание в старшей группе на тему

«ЗДОРОВЬЕ РЕБЕНКА»

Цель: познакомить родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников; формировать у родителей мотивацию к ведению здорового образа жизни, ответственность за свое здоровье и здоровье своих детей.

Ход

1 Здравствуйте! Это слово простое и в то же время емкое, потому что именно этим приветствием мы желаем друг другу здоровья. Здоровье является самой главной ценностью для человека и мы, к большому нашему сожалению, начинаем это понимать, когда его теряем. Тема нашего собрания сегодня - «Здоровье ребенка» и ее обсуждение я начну с результатов проведенного опроса родителей.

2 Часто ли более ваш ребенок? Опрос, можно сказать, порадовал результатом. Что мы видим…Процент часто болеющих детей составил почти 40%, остальные дети относятся к редко болеющим. Но, несмотря на утешительные показатели, каждому родителю хочется переместить своего ребенка из категории часто болеющих в категорию, как минимум, редко болеющих детей. Реально ли это сделать? Вот об этом мы сейчас и поговорим.

Каким должен быть здоровый ребенок? Все вы, согласно опросу, сошлись в едином мнении, что здоровый ребенок должен быть весёлым, энергичным, бодрым, активным, любознательным.

3 Что же влияет на наше здоровье? Опираясь на данные исследований Здравоохранения России мы видим, что в меньшей степени на здоровье влияет уровень здравоохранения, равное влияние на здоровье оказывает окружающая среда и наследственность, а вот образ жизни оказывает очень даже значительное влияние на наше здоровье! Именно поэтому в дошкольном воспитании приоритетным направлением сегодня является повышение уровня здоровья детей через формирование у них навыков здорового образа жизни, а также осознанной и устойчивой потребности ведения здорового образа жизни.

Чтобы добиться этой цели, для начала, надо понять, где собственно прячется наше здоровье?

4 Хочу рассказать вам известную легенду.

Давным-давно, на горе Олимп жили–были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать: каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». А один из богов сказал так: «Если всё это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие –за высокие горы. И самый мудрый из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека» Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!

Что же получается? Здоровье прячется в каждом из нас, но где, в каком потаенном уголке нашего организма оно находится?

Опрос показал, что каждый из вас точно знает, что нужно делать для того, чтобы ребенок был здоров и какими оздоровительными мероприятиями нужно для этого пользоваться. Я не буду сейчас зачитывать все дословно, просто обобщу представленную вами информацию и изложу ее вкратце.

5 Итак…Наше здоровье сопоставимо с солнцем со множеством лучиков.

Первый лучик – это РЕЖИМ ДНЯ.

Режим дня – это сочетание периодов бодрствования и сна детей в течение суток. Он включает в себя прием пищи, различную деятельности, отдых, двигательную активность и другие компоненты. Кстати, в выходные дни режим дня для детей должен быть дома такой же как в детском саду.

Режим дисциплинирует детей, приучает их к определенному ритму.

Одним из условий оздоровления: является организация двигательной активности детей.
Двигательная активность способствует:

- повышению устойчивости организма к различным заболеваниям;
- росту физической работоспособности;
- нормализации деятельности отдельных органов и функциональных систем;
- появлению положительных эмоций, способствующих укреплению психического здоровья, что тоже очень важно для ребенка!

Сюда же я бы еще включила здоровый сон. Правильный режим сна помогает восстановить умственные и физические силы ребенка, потраченные на активную часть его дня. От того, как организован сон ребёнка, зависит не только его психоэмоциональное состояние, но и физическое здоровье. Многие родители сталкиваются с проблемой позднего засыпания и, как следствие, трудного утреннего пробуждения. Это существенно усложняет соблюдению режима. Чем помочь в такой ситуации ребёнку и самим себе? Попробуйте выполнять ряд несложных условий.

Вечером:

Утром:

И помните! Здоровый сон – это залог сильного иммунитета.

Второй лучик – это наша СИЛА, которую мы укрепляем тренируя мышцы. А это достигается легко и просто-вовлечением детей в подвижные игры и физические упражнения. Равномерное развитие всей мускулатуры очень важно для формирования правильной осанки. Необходимо укреплять мышцы, удерживающие позвоночник в правильном положении: мышцы шеи, спины, живота. С этой целью полезно использовать упражнения лёжа, стоя в упоре на коленях, ползание, лазание, наклоны и повороты, а также упражнения в равновесии, контролирующие правильное положение головы и туловища.

Нельзя представить себе оздоровительную работу без утренней гимнастики и физкультуры.

А какое же оздоровление без спорта!

Третий лучик – СПОРТ

Многие родители считают, что времяпрепровождения на детской площадке, дома и в детском саду достаточно для двигательной активности ребенка. Но это совсем не так. На самом деле у каждого здорового ребенка заряда энергии хватит еще ни на одну долгоиграющую батарейку!

Спортивные занятия решают проблему гиперактивности детей, потому что происходит очень большой выплеск энергии. Дома они становятся спокойней, чем раньше, уравновешенней и рассудительней. Спорт повышает самооценку и поднимает значимость ребёнка для коллектива. С детства ребёнок чувствует дух соревнования, потому что спорт – это всегда стремление быть лучше других, быстрее, сильней. Если спорт командный, то это стремление победить всей командой. Это пригодится и в школе, и в институте, и при трудоустройстве. Спорт – это дисциплина. Создаёт дополнительное общение для детей. Зачастую они со своими товарищами в секции дружат и общаются гораздо лучше, чем с одноклассниками. Спорт укрепляет весь организм растущего ребёнка, способствует правильному развитию сердечно-сосудистой системы, росту костной системы. Занятия повышают иммунитет, повышают сопротивляемость к сезонным простудам.

Дети, которые с детства посещают спортивные секции, в подростковом возрасте меньше подвержены дурному влиянию. Им некогда слоняться по улицам и попадать в плохие компании.

Кроме того, бывает, что секция, в которую отдали малыша, в будущем становится смыслом всей его жизни. Ребёнок становится великим спортсменом и многого добивается.

Четвертый лучик – это наше ДЫХАНИЕ (дыхательная гимнастика, ароматерапия (если у ребенка нет противопоказаний), прогулки на свежем воздухе, проветривание помещений) Хочу немного рассказать про проветривание в детском саду, так как в ваших ответах обреченно прозвучала фраза: «В садике всё равно окна всегда будут плотно закрыты, и дети будут сидеть в душном помещении» Так вот…. Есть два вида проветривания: одностороннее и сквозное. Сквозное проветривание мы проводим каждый раз, когда детей нет в группе, то есть утром, вечером, во время прогулки и когда дети уходят на музыкальное или физкультурное занятие. Если в промежутках между сквозным проветриванием в группе становится жарко и душно, то либо детей мы выводим в коридор и открываем в группе на 3-5 минут окна в групповом помещении, либо наоборот закрываем дверь в группу и окно открываем в коридоре или в спальне на 3-5 минут.

Пятый лучик – ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ, ВИТАМИНИЗАЦИЯ

Вопрос правильного питания и витаминизации в детском саду мы уже с вами освещали на одном из наших собраний, поэтому останавливаться на этом вопросе не буду, напомню только, что моя консультация о питании есть на сайте детского сада. При желании можете заглянуть. Единственное, хочу добавить, что каждодневное меню теперь вывешивается при входе в группу.

Шестой лучик – ЗАКАЛИВАНИЕ

Тема закаливания организма обширна, поэтому сегодня мы затронем ее поверхностно и, если возникнет желание изучить ее глубже, то посвятим ей одну из последующих наших встреч.

Закаливание – это система профилактических мероприятий, направленных на сопротивляемость организма неблагоприятным факторам окружающей среды. Существует несколько способов закаливания детей дошкольного возраста: традиционные (закаливание водой, воздухом и солнцем) и нетрадиционные (например, полоскание горла, хождение босиком, контрастный душ). Сегодня я бы хотела остановиться на одежде детей. Ни в коем случае нельзя ребенка кутать. В группе очень тепло и достаточно будет надевать мальчикам шорты, футболку и носки, а девочкам платье, и носочки. Бывают случаи, когда ребенок надевает поверх теплых колготок еще и теплые носки и невозможно снять с него это одеяние, так как мама или папа настаивают на этой форме одежды. Вы поймите, что ребенок потеет и ходит весь день во влажных колготках и влажной майке. Потом он в этом же идет на улицу, а потом мы удивляемся: я так тепло его (ее) одеваю, а он (она) постоянно болеет. Получается как в стихотворении

В. Крестова: «Тепличное создание»

Болеет без конца ребёнок.

Мать в панике, в слезах: и страх и грусть.

Ведь я его с пелёнок

Всегда в тепле держать стремлюсь.

В квартире окна даже летом

Открыть боится - вдруг сквозняк.

С ним то в больницу, то в аптеку,

Лекарств и перечесть нельзя.

Не мальчик, словом, а страданье.

Вот так порой мы из детей

Растим тепличное создание,

А не бойцов - богатырей.

В седьмом лучике я объединила САМОМАССАЖ и ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ, которые направлены на профилактику плоскостопия, и нарушения осанки.

Восьмой лучик – ВАКЦИНАЦИЯ (иммунизация)

Прививки (вакцины) - это препараты, способствующие созданию активного специфического иммунитета, приобретенного в процессе прививания и необходимого для защиты организма от конкретного возбудителя болезни.

Сведения для справки: каждая страна мира имеет свой календарь профилактических прививок. В нашей стране до недавнего времени в него входило семь инфекций: туберкулез, дифтерия, столбняк, коклюш, корь, эпидемический паротит (свинка) и полиомиелит. С 1997 года в календарь обязательных прививок внесены еще две прививки - против гепатита В и краснухи.

У каждого на этот счет свое мнение и подходить к этому вопросу надо индивидуально для каждого ребенка.

Мы перечислили много факторов, которые благотворно влияют на наш организм. Следуйте рекомендациям, показывайте правильный пример своему ребенку и….БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!

Примерное решение родительского собрания:

организовать дома правильный  режим дня и питания (срок – постоянно, отв. – родители).

создать необходимые условия  для   реализации потребности ребенка в движении (срок – постоянно, отв. – педагоги, родители).

равномерно  распределять  физическую  и  умственную  нагрузки  в  течение  дня (срок – постоянно, отв. – педагоги, родители).

Проводить дома закаливающие мероприятия, рекомендованные в ДОУ (срок – постоянно, отв. – родители).

Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах здоровья детей (срок – постоянно, отв. – педагоги, родители).

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 26.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области