Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Авторская методика "Вокальный пластилин"

Обучить дошкольников и их родителей первичной самостоятельной постановке певческого голоса

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

ВЦДОиТ «Огонек», Санкт-Петербург, 2021








Авторская методика «вокального пластилина» для обучения дошкольников, школьников и всех желающих
















Владимирова Наталия Евгеньевна

1.Актуальность

Все педагоги вокала знают истину, что нет людей, полностью неспособных к пению, есть просто не распетые. Однако, каждый преподаватель старается использовать свою методику, их, в целом, оказывается настолько много, что теряется сама суть цели и задачи – пробудить человеческий голос, который, сам по себе, является мощным ресурсом, чтобы над ним работать. Не только для укрепления самолюбия, а, хотя бы, из чисто практических целей – познакомиться с его тембром, сделать этот тембр разнообразным, модулировать в разговоре голосом так, чтобы сам разговор оставлял приятное эстетическое впечатление. А это уже немало, согласитесь. Поскольку, чем более развит голос, тем более псхихически многогранен и интересен сам человек, и это взаимообратная связь делает его внутренний мир богаче, ставит новые цели в духовном развитии.

2. Предварительная визуализация.

Чтобы осознать, какие нужно произвести действия, чтобы познакомиться с собственным голосом, нужно вначале успокоиться, послушать медленную неторопливую музыку. И представить себе небольшое тихое озеро. Теперь вообразите маленький камешек, брошенный кем – то с берега. Вы увидите рябь.

Далее возьмите в руки Ваш смартфон и коснитесь его, чтобы набрать один символ. Лучше мизинцем. Коснитесь тачскрина очень бережно и осторожно, как до Вас доносится дуновение ветерка, или как солнышко просвечивает сквозь тучки. Вспомните про озеро и камешек. Теперь соедините эти две картины в одну и представьте, что это Вы бросали камешек. В руках легкость, прыгучесть, динамика, перспектива.

Коснитесь экрана смартфона большим пальцем. Ощущения более весомые. После положите на смартфон всю ладонь. Уберите ее и снова оставьте на символе мизинец.

3. Подготовительные дыхательные упражнения.

1.Известная всем вокалистам свечка. Нужно узкой струей воздуха дуть на воображаемый маленький фитилек в центре ладони так, чтобы он не погас. Из - за того, что струя узкая, похожая на ниточку, она не должна становиться менее упругой, она должна быть похожа на тетиву лука, но ту, которая накапливает кинетическую энергию и не собирается срываться в полет. Это сравнимо с искусством игры на гобое. В дудочку вставляют две трости, чтобы звук добывался с большими физическими усилиями. Однако именно малость диаметра обеспечивает насыщенный неповторимый тембр этого инструмента.

2.Нужно представить работу стеклодува. Как из жидкой раскаленной тонкой стеклянной соломинки он может создавать целые миры. Выгнутые, вогнутые, сферические, конусообразные.

4. Непосредственно сам вокальный пластилин.

1.Представьте, что Вам в детстве подарили много цветного пластилина. Согласно теории звука и цвета, начинать которую начинал разрабатывать еще Иоганн Кеплер, каждый цвет соответствует какой либо ноте и наоборот. Символика цвета поможет Вам в дальнейшем в изучении высоты каждой ноты. Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан - это ноты до, ре, ми, фа, соль, ля, си (у некоторых композиторов с цветным слухом несколько иной расклад, но их меньшинство).

И из этого пластилина Вы начинаете лепить. Маленький мячик, потом снежок, затем объемный сосуд, и, в конце концов, Вы сминаете его обратно до маленького мячика, красивого и легкого.

2.Теперь вспомните все с самого начала.

Невесомый камешек подскочил на глади озера, касание смартфона мизинцем, большим пальцем, ладонью, фитиль на ладони, выдувание стеклодувом из тонкой раскаленной ниточки сферы, натянутая тетива лука, ослабление тетивы, сминание пластилинового сосуда до маленького мячика.

5.Перенесение визуализации на вокальный процесс.

1. Дыхательная гимнастика. Быстрый вдох носом и резкий выдох ртом на «Ха!». Повторить около 10 раз.

2.Столб воздуха, который Вы почувствовали внутри себя, это Ваше орудие труда. Им Вы должны коснуться пространства вокруг вас, минимально затрачивая усилия, затем касание становится более весомым. Все этапы визуализации, что были описаны выше, вы должны пропустить через себя, работая с голосом и переживая те же ощущения. Вы выбираете любую гласную, и, начиная ее пропевать на минимуме усилий, постепенно вкладываете в ее пение и произношение на выдохе все больше и больше сил. При этом рот размыкается все больше и больше, и Вы не боитесь услышать самый громкий звук! Осторожно, следите за комфортом, чтобы не сорвать голос!

3. Теперь раскатайте голосом большую лепешку и почувствуйте ее тяжесть, величину и грандиозность, а потом снова сгруппируйте ее до небольшого кусочка. Проследите, чтобы громкость голоса и амплитуда звуковых колебаний во время увеличения вокальной лепешки возрастала, а потом постепенно уменьшалась до самого тихого звука!

6. Теперь Вы можете проанализировать, что Вы услышали.

Скорее всего, результат вначале Вас испугает, не устроит.

Попробуйте еще раз и относитесь спокойнее к тому, к чему ваш слух еще не привык.

Обычно реакция бывает такой:

1) какой кошмар!

2) и это я?

3) отвратительно…

Это всего лишь испуг перед настоящими возможностями Вашего голоса, о которых вы никогда не догадывались, потому что Вам было некогда обратить внимание на самого непосредственного посла вас самих - на Ваш голос!

6.Важное дополнение

Еще одним разогревательным упражнением для голоса может быть «скакание на одной ножке».

В вокальном смысле, это, когда Вы берете одну ноту, или слог, и касаетесь столбом воздуха в ваших легких, связках, окружающего пространства, подобно процессу, когда шарик для настольного тенниса скачет по столу.

Это могут быть слоги: йа-ха-ха-ха-ха-ха, йо-хо-хо-хо-хо, э-хэ - хэ-хэ-хэ.

Не бойтесь повторять эти визуализации и упражнения, потому что, приноровившись к ним, Вы почувствуете себя более комфортно и легко в повседневной жизни, Но! Не есть мороженого, тортиков, не простужать горло!

А по прошествии некоторого времени, возьмите какую-нибудь несложную песню караоке и спойте ее! Вы услышите, скорее всего, что-то совсем непривычное! Да, ваш голос вылупился и дает о себе знать! Меняйте гласные - а-о-у-ы-э, в другом порядке, и так далее...

Не торопитесь переходить к сложному репертуару, возможно, Вы почувствуете, что Вам стало легче дышать, говорить, у Вас появились новые краски в тембре, вы стали более уверены в себе!
Вот и хорошо. Продолжайте. Не форсируйте.

7. О гласных.

На этапе, когда Вам стало комфортно, можете присоединять к гласным согласные. Вместе они выведут вас еще на более значимые высоты в вокале. Продолжайте и не отступайте!

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 27.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области