Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


«Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игры»

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

«Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников

посредством игры»

Нравственное воспитание предполагает воспитание дружеских взаимоотношений друг с другом, умение трудиться и вместе играть, совершать свои дела в игре сообща; стремиться совершать только положительные поступки. Также мы сюда можем отнести воспитание уважительного отношения ко всем, кто нас окружает. Развитие волевых качеств, таких как, умение ограничивать свои желания, преодолевать препятствия, подчиняться требованиям взрослых и выполнять установленные нормы поведения, в своих поступках следовать положительному примеру. Формирование самооценки своих поступков, доброжелательная оценка поступков других людей.

По собственному опыту в педагогической деятельности можно утверждать, что дошкольный возраст — это время «благодатной почвы», так как у педагога в этот момент есть хорошая возможность применить свой богатый опыт в воспитании нравственных качеств, так как дети в том возрасте очень любознательны, восприимчивы и отзывчивы. Они с радостью откликаются на различные начинания, умеют искренне сопереживать и сочувствовать. В этом возрасте у детей дошкольного возраста происходит формирование духовных основ, развивается мышление, приобретается опыт проявления чувств, эмоций, происходят такие моменты, как осознание себя в окружающем мире. Именно этот отрезок жизни является наиболее благоприятным для эмоционально — психологического воздействия, что обеспечивает успех грамотной организации нравственно-патриотических качеств.

Игра является в этом возрасте источником радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.

Играя ребенок учится справедливо оценивать собственные достижения и результаты, также результаты своих друзей.

Воспитание нравственных качеств предполагает воспитание дружеских отношений друг с другом, умение трудиться, договариваться, играть, радовать родителей своими поступками и достижениями.

В дошкольной период у ребенка складываются черты характера и формируются нравственные качества. Идет процесс становления психики ребенка. Нравственное развитие ребенка проходит сложный путь, оно зависит от многих факторов и в связи с этим игра является для ребенка основным видом деятельности.

В дошкольном возрасте игру трудно заменить другой деятельностью. У ребенка игра является смыслом его существования: он развивается физически, общается, изучает окружающий мир. Если дети в дошкольном возрасте не проявляют интерес к игре, то ребенок не получает полнoценного знания о жизни, о культуре, о заботе и любви к близким, о природе, о социальной сфере.

У детей большую роль играет в их жизни, те игры которые они создали сами. Так как они создают эти игры из того, то их окружает. В этих играх дети выполняют роль актеров, декораторов, режиссеров. К своим ролям они готовятся основательно, а играют спонтанно, для себя, проявляя импровизацию. В собственно созданных играх у детей проявляются самостоятельность, и коллективное сотрудничество. В данных играх у детей общие интересы и цель, и к ней они идут, прилагая большие усилия. Качество, сложенное в игре, влияет на поведение ребенка. Полученные знания дома от взрослых, в детском саду, на прогулке является хорошим средством нравственно- патриотического и умственного воспитания.

Приведем пример таких игр, как «Река вежливости» (дети строятся парами друг за другом, один ребенок без пары встает спереди, произносит волшебное слово и выбирает себе пару);

«Вкусные слова» - ребенок с закрытыми глазами делает вывод, кто позвал его вежливым словом.

В дошкольном возрасте по формированию нравственно- патриотических качеств дошкольника особое место занимает дидактические игры. С помощью дидактических игр мы развиваем умение договариваться и согласовывать свои действия со своими товарищами, развиваем сообразительность, и самому решать поставленные задачи.

Если внимательно присмотреться, какую роль играет в жизни ребенка игра, то мы можем определить, что для него игра – это самое серьезное дело. Играя у ребенка раскрывается весь мир, раскрываются творческие способности, и он начинает проявлять себя как личность.

Игра- это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра- это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 06.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области