Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Календарно-тематический план работы дополнительной образовательной программы художественной направленности «Оригами» для детей 5-6 лет

Основная цель программы - всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги. Задачи • Обучать различным приемам работы с бумагой. • Формировать умение следовать устным инструкциям. • Знакомить детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами. • Создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами. • Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение. • Развивать мелкую моторику рук. • Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, находить параллели и диагонали, делить целое на части. • Развивать художественный вкус, творческие способности детей. • Воспитывать интерес к искусству оригами. • Расширять коммуникативные навыки детей. • Воспитывать трудолюбие и самостоятельность, формировать волевые качества личности терпение, усидчивость, целеустремленность.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Календарно-тематический план работы дополнительной образовательной программы художественной направленности «Оригами»

для детей 5-6 лет

Месяц

№ п/п

Тема

Задачи

Сентябрь

1

Знакомство с оригами

Познакомить детей с новым видом искусства «оригами». Познакомить с условными знаками и основными приемами складывания бумаги.

Учить детей складывать прямоугольный лист бумаги по диагонали, отрезать лишнюю часть, получая квадрат.

2

Превращения квадратика

Знакомить с основными элементами складывания в технике «оригами»: складывание квадрата пополам, по диагонали, найти центр квадрата, складывая его по диагонали и пополам, загнуть край листа к середине, определив ее путем сгибания квадрата пополам, по диагонали, загнуть углы квадрата к центру.

Развивать творческое воображение и фантазию.

3

Флажок

Познакомить с базовой формой «Треугольник».

Учить детей складывать квадрат

пополам «косынкой», совмещая

противоположные углы.

Воспитывать интерес к результатам своего труда.

4

Стаканчик

Закрепить умение складывать квадрат по диагонали. Учить

загибать острые углы полученного треугольника на

противоположные стороны, вводить в образовавшуюся щель.

Воспитывать интерес к процессу складывания из бумаги.

5

Кот

Закреплять умение складывать фигурку из базовой формы «Треугольник». Совершенствовать навыки складывания бумаги.

6

Щенок

Продолжать совершенствовать навыки детей делать правильные четкие сгибы, внутренние сгибы, складывать квадрат по диагонали

7

8

Бабочка

Лягушка

Упражнять в узнавании геометрических фигур.

Закрепить умение получать из квадрата прямоугольники, треугольники, квадраты меньшего размера.

Упражнять в изготовлении фигур на основе базовой формы «Треугольник»

Октябрь

1

Воздушный змей

Познакомить с базовой формой «Воздушный змей».

Повышать интерес детей к изготовлению поделок в технике оригами, закрепить навыки декоративного украшения готовой фигурки, упражнять в

свободном выборе цвета

2

Ветка рябины

Отработка складывания базовой формы «воздушный змей».

Учить составлять композицию из сложенных деталей, соединяя их в определенной последовательности и используя аппликацию.

3

Гусь

Используя новую базовую форму, учить детей изготавливать детали моделей гусей, соединять их в определённой последовательности, используя аппликацию, создавать коллективную композицию.

4

5

Осенний урожай:

Морковь

Репка

Учить детей, используя различные приемы оригами,

создавать композицию «Осенний урожай».

Развивать у детей фантазию, умение обыгрывать свои поделки.

6

Лисичка-сестричка

Самостоятельное изготовление базовой формы «воздушный змей»

Изготовление фигурки лисы, используя базовую форму «воздушный змей».

Дорисовать мордочку: глаза, нос.

7

8

Самолет

Лебедь

Познакомить с базовой формой

«Стрела», и учить складывать на ее основе фигуры.

Превращение стрелы в лебедя и самолет.

Ноябрь

1

Дом

Познакомить с базовой формой

«Книжка»

Повторить основные элементы складывания.

Учить точному совмещению углов и сторон в процессе складывания, тщательно проглаживать линии сгиба.

Превращение квадратика в дом.

2

Для чего нужна дверь?

Познакомить с базовой формой «Дверь».

Складывания домика (занятие №1), складывание двери, приклеивание двери на домик.

3

4

Лодка

Подушечка

Закрепить базовую форму «книжка» и выполнить на ее основе различные фигуры.

5

Гриб

Закрепление базовой формы «дверь», основных элементов складывания.

Складывание поделки «Гриб» на основе базовой формы «дверь».

6

7

В осеннем лесу

(коллективное панно)

Береза

Показать, как можно изготовить деревья с кронами различной формы, используя основные элементы складывания (загнуть край листа к середине, определив ее путем сгибания квадрата по диагонали, загнуть углы квадрата к центру) и базовую форму «дверь» (ствол).

Изготовление коллективного панно. Учить размещать свою поделку, не мешая остальным, найдя соответствующее место.

8

Гном

Продолжать учить детей делать фигурки из двух деталей.

Закреплять ранее изученные базовые формы оригами.

Декабрь

1

Трусишка зайка, беленький

Повторить и закрепить умение составлять сюжетную композицию из элементов, сложенных из бумаги.

Развивать конструктивное мышление, фантазию,

воображение.

2-3

Елочка

(2 способа складывания)

Познакомить с новой базовой формой «Водяная бомбочка».

Выполнить елочку разными способами складывания бумаги.

4

5

Новогодние украшения:

Гирлянда

Новогодняя игрушка

Продолжать учить мастерить

из бумажных квадратов

несложные поделки,

используя уже известные

приёмы складывания бумаги,

развивать конструктивное

мышление, фантазию,

воображение.

6

Новогодняя открытка

Учить складывать новогоднюю открытку в технике оригами.

7

Дед Мороз

Учить складывать квадратный лист бумаги новым способом, следуя словесным указаниям воспитателя, соединять детали в единое целое.

Дополнить деталями (глаза, нос, рот), придавая выразительность.

8

Символ года

Учить детей создавать фигурки, выполненных в технике оригами.

Январь

1

Снеговик

Закреплять умение готовить несколько заготовок, используя основные элементы складывания бумаги.

Учить соединять заготовки в единое целое и добавлять деталями, изготовленными в технике оригами (ведро, нос)

2

Снегирь

Учить складывать из квадратного листа фигуру снегиря.

Закреплять навыки складывания бумажного квадрата в разных направлениях, совмещая стороны и углы и хорошо проглаживая сгибы.

3

Катамаран

Познакомить с новой базовой формой «Катамаран».

Развивать фантазию и конструктивные навыки.

4

5

6

7

8

Теремок:

Мышь

Заяц

Лиса

Волк

Медведь

Продолжать выполнять поделки в технике оригами.

Выполнять фигурки, состоящие из двух деталей.

Закрепить навыки складывания бумаги в технике оригами на примере героев из сказки «Теремок».

Февраль

1

Прыгающие лягушки

Повышать интерес детей к работе с бумагой через игру.

Продолжать учить мастерить игрушки в технике оригами.

2

Корона

Познакомить с новой базовой формой «Блин».

Используя новую базовую форму, учить изготавливать корону.

3

Стул

Отработка складывания базовой формы «блин».

Учить складывать стул из квадратного листа бумаги, используя базовую форму «блин».

4

Валентинка

Создавать поделку в технике оригами.

5

6

7

Двухтрубный кораблик

Яхта

Парусник

Закрепить знания базовой формы «блин», умение складывать ее самостоятельно.

Используя знакомую базовую форму, изготавливать двухтрубный кораблик.

Учить складывать парусник, яхту в технике оригами, используя инструкционные карты

8

Поздравительная открытка к 23 февраля

Составлять композицию в технике оригами, аккуратно наклеивая детали.

Март

1

Поздравительная открытка к 8 Марта

Составлять композицию, аккуратно наклеивая детали.

2

3

4

5

Цветы:

Тюльпан

Колокольчик

Василек

Панно «Букет»

Учить детей изготовлению цветов в технике оригами.

Развивать творческое воображение, фантазию.

Познакомить детей с новым способом изготовления цветов в технике оригами.

Изготовление коллективной композиции. Продолжать учить размещать свою фигурку на общем полотне.

6

Грач

Совершенствовать навыки работы с бумагой.

7

Серая шейка

Учить складывать утку, используя базовую форму «воздушный змей».

Дорисовать глаза и клюв.

8

Веселые человечки

Учить преобразовывать одну бумажную фигурку в другую.

Совершенствовать навыки работы с бумагой.

Апрель

1

2

Волшебные превращения двухтрубного кораблика:

Лиса

Курица

Продолжать учить преобразовывать одну бумажную фигурку в другую.

Закрепить умение соединять две части поделки, вставляя их одну в другую.

3

4

День космонавтики:

Ракета

Космонавт

Продолжать учить преобразовывать одну бумажную фигурку в другую.

Закрепить умение соединять две части поделки, вставляя их одну в другую.

5-6

Вертушки для ребят

Учить детей изготавливать новые поделки, из квадрата, круга, треугольника.

7

Карп

Повышать интерес детей к работе с бумагой.

Продолжать учить мастерить игрушки в технике оригами.

8

Журавлик

Продолжать учить мастерить игрушки в технике оригами. Повышать интерес детей к работе с бумагой.

Май

1

Пилотка

Продолжать учить мастерить игрушки в технике оригами.

2

Кит

Повышать интерес детей к работе с бумагой.

3

Коралловая рыбка

Используя знакомые базовые формы изготовить рыбок.

Дополнить рыбку деталями: сложить из базовой формы «треугольник» хвост, приклеить глаз.

4

Медуза

Учить придавать деталям характерную форму (округлость), сгибая уголки (тело медузы).

Используя базовую форму «воздушный змей», сложить щупальца.

5

Краб

Повышать интерес детей к работе с бумагой.

Продолжать учить мастерить игрушки в технике оригами.

6

Морской конек

Закрепить умение мастерить поделки в технике оригами.

Развивать самостоятельность, инициативность.

7

Тюлень

Совершенствовать навыки работы с бумагой.

8

Ракушка

Развивать конструктивное мышление, фантазию,

воображение.

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 27.09.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области