Календарно-тематический план работы дополнительной образовательной программы художественной направленности «Оригами»
для детей 5-6 лет
Месяц | № п/п | Тема | Задачи |
Сентябрь | 1 | Знакомство с оригами | Познакомить детей с новым видом искусства «оригами». Познакомить с условными знаками и основными приемами складывания бумаги. Учить детей складывать прямоугольный лист бумаги по диагонали, отрезать лишнюю часть, получая квадрат. |
2 | Превращения квадратика | Знакомить с основными элементами складывания в технике «оригами»: складывание квадрата пополам, по диагонали, найти центр квадрата, складывая его по диагонали и пополам, загнуть край листа к середине, определив ее путем сгибания квадрата пополам, по диагонали, загнуть углы квадрата к центру. Развивать творческое воображение и фантазию. | |
3 | Флажок | Познакомить с базовой формой «Треугольник». Учить детей складывать квадрат пополам «косынкой», совмещая противоположные углы. Воспитывать интерес к результатам своего труда. | |
4 | Стаканчик | Закрепить умение складывать квадрат по диагонали. Учить загибать острые углы полученного треугольника на противоположные стороны, вводить в образовавшуюся щель. Воспитывать интерес к процессу складывания из бумаги. | |
5 | Кот | Закреплять умение складывать фигурку из базовой формы «Треугольник». Совершенствовать навыки складывания бумаги. | |
6 | Щенок | Продолжать совершенствовать навыки детей делать правильные четкие сгибы, внутренние сгибы, складывать квадрат по диагонали | |
7 8 | Бабочка Лягушка | Упражнять в узнавании геометрических фигур. Закрепить умение получать из квадрата прямоугольники, треугольники, квадраты меньшего размера. Упражнять в изготовлении фигур на основе базовой формы «Треугольник» | |
Октябрь | 1 | Воздушный змей | Познакомить с базовой формой «Воздушный змей». Повышать интерес детей к изготовлению поделок в технике оригами, закрепить навыки декоративного украшения готовой фигурки, упражнять в свободном выборе цвета |
2 | Ветка рябины | Отработка складывания базовой формы «воздушный змей». Учить составлять композицию из сложенных деталей, соединяя их в определенной последовательности и используя аппликацию. | |
3 | Гусь | Используя новую базовую форму, учить детей изготавливать детали моделей гусей, соединять их в определённой последовательности, используя аппликацию, создавать коллективную композицию. | |
4 5 | Осенний урожай: Морковь Репка | Учить детей, используя различные приемы оригами, создавать композицию «Осенний урожай». Развивать у детей фантазию, умение обыгрывать свои поделки. | |
6 | Лисичка-сестричка | Самостоятельное изготовление базовой формы «воздушный змей» Изготовление фигурки лисы, используя базовую форму «воздушный змей». Дорисовать мордочку: глаза, нос. | |
7 8 | Самолет Лебедь | Познакомить с базовой формой «Стрела», и учить складывать на ее основе фигуры. Превращение стрелы в лебедя и самолет. | |
Ноябрь | 1 | Дом | Познакомить с базовой формой «Книжка» Повторить основные элементы складывания. Учить точному совмещению углов и сторон в процессе складывания, тщательно проглаживать линии сгиба. Превращение квадратика в дом. |
2 | Для чего нужна дверь? | Познакомить с базовой формой «Дверь». Складывания домика (занятие №1), складывание двери, приклеивание двери на домик. | |
3 4 | Лодка Подушечка | Закрепить базовую форму «книжка» и выполнить на ее основе различные фигуры. | |
5 | Гриб | Закрепление базовой формы «дверь», основных элементов складывания. Складывание поделки «Гриб» на основе базовой формы «дверь». | |
6 7 | В осеннем лесу (коллективное панно) Береза | Показать, как можно изготовить деревья с кронами различной формы, используя основные элементы складывания (загнуть край листа к середине, определив ее путем сгибания квадрата по диагонали, загнуть углы квадрата к центру) и базовую форму «дверь» (ствол). Изготовление коллективного панно. Учить размещать свою поделку, не мешая остальным, найдя соответствующее место. | |
8 | Гном | Продолжать учить детей делать фигурки из двух деталей. Закреплять ранее изученные базовые формы оригами. | |
Декабрь | 1 | Трусишка зайка, беленький | Повторить и закрепить умение составлять сюжетную композицию из элементов, сложенных из бумаги. Развивать конструктивное мышление, фантазию, воображение. |
2-3 | Елочка (2 способа складывания) | Познакомить с новой базовой формой «Водяная бомбочка». Выполнить елочку разными способами складывания бумаги. | |
4 5 | Новогодние украшения: Гирлянда Новогодняя игрушка | Продолжать учить мастерить из бумажных квадратов несложные поделки, используя уже известные приёмы складывания бумаги, развивать конструктивное мышление, фантазию, воображение. | |
6 | Новогодняя открытка | Учить складывать новогоднюю открытку в технике оригами. | |
7 | Дед Мороз | Учить складывать квадратный лист бумаги новым способом, следуя словесным указаниям воспитателя, соединять детали в единое целое. Дополнить деталями (глаза, нос, рот), придавая выразительность. | |
8 | Символ года | Учить детей создавать фигурки, выполненных в технике оригами. | |
Январь | 1 | Снеговик | Закреплять умение готовить несколько заготовок, используя основные элементы складывания бумаги. Учить соединять заготовки в единое целое и добавлять деталями, изготовленными в технике оригами (ведро, нос) |
2 | Снегирь | Учить складывать из квадратного листа фигуру снегиря. Закреплять навыки складывания бумажного квадрата в разных направлениях, совмещая стороны и углы и хорошо проглаживая сгибы. | |
3 | Катамаран | Познакомить с новой базовой формой «Катамаран». Развивать фантазию и конструктивные навыки. | |
4 5 6 7 8 | Теремок: Мышь Заяц Лиса Волк Медведь | Продолжать выполнять поделки в технике оригами. Выполнять фигурки, состоящие из двух деталей. Закрепить навыки складывания бумаги в технике оригами на примере героев из сказки «Теремок». | |
Февраль | 1 | Прыгающие лягушки | Повышать интерес детей к работе с бумагой через игру. Продолжать учить мастерить игрушки в технике оригами. |
2 | Корона | Познакомить с новой базовой формой «Блин». Используя новую базовую форму, учить изготавливать корону. | |
3 | Стул | Отработка складывания базовой формы «блин». Учить складывать стул из квадратного листа бумаги, используя базовую форму «блин». | |
4 | Валентинка | Создавать поделку в технике оригами. | |
5 6 7 | Двухтрубный кораблик Яхта Парусник | Закрепить знания базовой формы «блин», умение складывать ее самостоятельно. Используя знакомую базовую форму, изготавливать двухтрубный кораблик. Учить складывать парусник, яхту в технике оригами, используя инструкционные карты | |
8 | Поздравительная открытка к 23 февраля | Составлять композицию в технике оригами, аккуратно наклеивая детали. | |
Март | 1 | Поздравительная открытка к 8 Марта | Составлять композицию, аккуратно наклеивая детали. |
2 3 4 5 | Цветы: Тюльпан Колокольчик Василек Панно «Букет» | Учить детей изготовлению цветов в технике оригами. Развивать творческое воображение, фантазию. Познакомить детей с новым способом изготовления цветов в технике оригами. Изготовление коллективной композиции. Продолжать учить размещать свою фигурку на общем полотне. | |
6 | Грач | Совершенствовать навыки работы с бумагой. | |
7 | Серая шейка | Учить складывать утку, используя базовую форму «воздушный змей». Дорисовать глаза и клюв. | |
8 | Веселые человечки | Учить преобразовывать одну бумажную фигурку в другую. Совершенствовать навыки работы с бумагой. | |
Апрель | 1 2 | Волшебные превращения двухтрубного кораблика: Лиса Курица | Продолжать учить преобразовывать одну бумажную фигурку в другую. Закрепить умение соединять две части поделки, вставляя их одну в другую. |
3 4 | День космонавтики: Ракета Космонавт | Продолжать учить преобразовывать одну бумажную фигурку в другую. Закрепить умение соединять две части поделки, вставляя их одну в другую. | |
5-6 | Вертушки для ребят | Учить детей изготавливать новые поделки, из квадрата, круга, треугольника. | |
7 | Карп | Повышать интерес детей к работе с бумагой. Продолжать учить мастерить игрушки в технике оригами. | |
8 | Журавлик | Продолжать учить мастерить игрушки в технике оригами. Повышать интерес детей к работе с бумагой. | |
Май | 1 | Пилотка | Продолжать учить мастерить игрушки в технике оригами. |
2 | Кит | Повышать интерес детей к работе с бумагой. | |
3 | Коралловая рыбка | Используя знакомые базовые формы изготовить рыбок. Дополнить рыбку деталями: сложить из базовой формы «треугольник» хвост, приклеить глаз. | |
4 | Медуза | Учить придавать деталям характерную форму (округлость), сгибая уголки (тело медузы). Используя базовую форму «воздушный змей», сложить щупальца. | |
5 | Краб | Повышать интерес детей к работе с бумагой. Продолжать учить мастерить игрушки в технике оригами. | |
6 | Морской конек | Закрепить умение мастерить поделки в технике оригами. Развивать самостоятельность, инициативность. | |
7 | Тюлень | Совершенствовать навыки работы с бумагой. | |
8 | Ракушка | Развивать конструктивное мышление, фантазию, воображение. |