Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 7 городского округа - город Камышин
(МБДОУ Дс № 7)
Проект
(дети 5-6 лет)
Воспитатель: О.В. Мякишева
2021г.
Вид проекта - Информационно-игровой
Время реализации проекта: краткосрочный (с 25.01. - 20.02.2021г.)
Участники – дети 5-6 лет, родители воспитанников, воспитатель.
ПРОБЛЕМА: В ходе беседы выявила, дети практически ничего не знают о почте, почтовых служащих и о важности их труда.
АКТУАЛЬНОСТЬ: Дети моей группы не знают или мало знакомы с работой почты и почтовых служащих. Знают только, что на почте работают почтальоны. Участие детей в проекте позволит сформировать более глубокие представления о профессиях и труде работников почты; развить познавательные, творческие способности, обогатить игровые сюжеты.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА – формирование у детей первоначальные знания о почте и почтовых служащих.
ЗАДАЧИ
Образовательные:
-формировать у детей представление о почте, почтовых служащих, о важности их труда;
- обогащать словарный запас словами: марка, письмо, открытка, посылка, бандероль, почтовый ящик и др.
Развивающие:
- Развивать творческие способности детей.
Воспитательные:
- воспитывать ценностное отношение к труду взрослых и его результатов;
- воспитывать положительное отношение к труду, стремление подражать взрослым;
- воспитывать навыки взаимовыручки и взаимопомощи.
МЕТОДЫ
• Беседы
• Дидактические игры
• Сюжетно – ролевые игры
• Игровые ситуации.
• Чтение художественной литературы
• Продуктивную деятельность: изодеятельность, конструирование
Ожидаемые результаты:
Этапы реализации проекта
На 1 подготовительном этапе:
Выявление знаний детей о почте и почтовых служащих (Экспресс-опрос «Что такое почта?», «Кто работает на почте?»). Подбор литературы, пословиц и поговорок, загадок о почте и почтовых работников. Приобретение и изготовление наглядного и дидактического материала по теме почта. Разработка перспективного планирования. Подборка атрибутов, подбор тематических видеофильмов, пополнение предметно – игровой развивающей среды.
На 2 основном этапе
Мероприятия с детьми
С 25.01.2021 – по 29.01.2021
- Беседа: «Как вы думаете, для чего нужна почта?»
- НОД по речевому развитию: Рассказывание из личного опыта. Тема: «Как мы побывали на почте» (Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева, старшая группа стр.338).
- НОД по художественно - эстетическому развитию (Продуктивная деятельность - рисование). Тема «Это он, это он, Ленинградский почтальон» (Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева, старшая группа стр.309).
- Просмотр видеоролика «Почта»
- Просмотр мультфильма «Почтовая рыбка»
- Презентация «Путешествие письма»
- Разучивание физкультминутки «Что приносит почтальон ?»
- Рассматривание конвертов, открыток, газет и детских журналов, почтовых ящиков, посылок, бандероли и др.
- Чтение художественной лит-ры С.Я. Маршак «Почта»
С 01.02.2021 – по 05.02.2021
- Беседа о профессии «Почтальон»
- Просмотр мультфильма «Почта» посвящённый памяти С.Я. Маршака
- Разучивание пальчиковой гимнастики «Что принёс нам почтальон?»
- Чтение художественной лит-ры Эдуард Успенский «Трое из Простоквашино»
- Рассматривание иллюстраций произведения Эдуарда Успенского «Трое из Простоквашино»
- Дидактическая игра «Чья посылка?»
С 08.02.2021 – по 12.02.2021
- Просмотр мультфильма «Трое из Простоквашино»
- Чтение художественной лит-ры А. Шибаева « Почтовый ящик».
- Загадки, стихи, пословицы и поговорки о почте.
- Рисование «Почтовая марка»
- С/р игра «Почта России»
- Дидактические игры: «Дай ответ правильно», «Какая почта?»
- Раскраски по теме «Трое из Простоквашино»
С 12.02.2021 – по 20.02.2021
- Рисование «Поздравительная открытка»
- Конструирование по схеме «Конверта»
- С/р игра «Почта России»
- Дидактическая игра «Учимся писать индекс»
Мероприятия с родителями
- Детям вместе с родителями найти и выучить стихи, пословицы и поговорки о почте.
- Информация в родительском уголке «Почта – играем дома»
На 3 заключительном этапе
- Торжественное открытие в группе «Почтового отделения».
- Самостоятельная сюжетно-ролевая игра «Почта».
- Лепбук «Почта России»
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Интернет ресурсы
-