Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Речевая карта для дошкольников с ЗПР

документация логопеда

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Фамилия, имя ребенка _______________________________________________________________________

1. Дата рождения, возраст _____________________________________________________________________

2. Домашний адрес ___________________________________________________________________________

3. Дата зачисления на занятия _______________________________________________________________

4. Заключение ПМПК _________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Слух ______________________________________________________________________________________

1) громкая речь (6-8 м) ______________________________________________________________________

2) шепотная речь (3-6 м) _____________________________________________________________________

6. Общее звучание речи:

темп (рассказать стихотворение, сказку) ________________________________________________________

разборчивость ______________________________________________________________________________

голос _____________________________________________________________________________________

дыхание ___________________________________________________________________________________

7. Обследование артикуляционного аппарата:

губы (толстые, короткие, расщепление верхней губы и т.д.) _______________________________________

зубы (редкие, кривые, мелкие, вне челюстной дуги и т.д.) _________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

прикус (открытый передний, открытый боковой, глубокий и т.д.) __________________________________

_____________________________________________________________________________________________

челюсти (прогения, прогнатия) _______________________________________________________________

небо (высокое, узкое, плоское, укороченное) ____________________________________________________

язык (массивный, маленький, укороченная уздечка) ______________________________________________

подвижность губ (вытянуть вперед, растянуть в улыбке) __________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

подвижность языка (высунуть язык изо рта и втянуть его глубоко в рот, загнуть кончик языка вверх, вниз, показать язык широким, узким) _________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

подвижность мягкого неба ___________________________________________________________________

8. Общее развитие ребенка:

а) разговорно-описательная беседа:

Как тебя зовут? _______________________________________________________________________________

Знаешь ли ты свою фамилию? ___________________________________________________________________

Сколько тебе лет? _____________________________________________________________________________

Где ты живешь? ______________________________________________________________________________

Как зовут маму (папу), кем и где они работают? ___________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

б) счет прямой ____________________________ обратный ___________________________________________

в) геометрические формы _______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

г) основные цвета _____________________________________________________________________________

оттенки ____________________________________________________________________________________

е) выделение четвертого лишнего ________________________________________________________________

ж) ориентация во времени ______________________________________________________________________

в пространстве _____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

9. Обследование словаря:

а) назвать предметы по картинкам:

Кукла____________________________________ подбородок ________________________________________

Мишка ___________________________________ локоть ____________________________________________

Мяч _____________________________________ веки _______________________________________________

Машинка _________________________________ затылок ___________________________________________

Матрешка ________________________________ окно ______________________________________________

Пирамидка ________________________________ подоконник ________________________________________

Тарелка ___________________________________ форточка _________________________________________

Блюдце ____________________________________ рельсы ___________________________________________

Кастрюля _________________________________ пассажиры ________________________________________

Чашка ____________________________________ памятник _________________________________________

Чайник ____________________________________ клумба ___________________________________________

Ресницы ___________________________________ табуретка ________________________________________

Брови _____________________________________ воротник _________________________________________

Ноздри ____________________________________ перчатки _________________________________________

б) показ и называние частей предметов:

чайник: донышко ______________________ стул: сиденье ___________________________

носик _________________________ спинка ____________________________

крышка _______________________ ножки ____________________________

в) уровень обобщений:

свитер, платье, шорты, юбка, колготки __________________________________________________________

сапоги, туфли, тапочки, валенки ________________________________________________________________

блюдце, сковорода, ложка, тарелка ______________________________________________________________

помидор, репа, морковь, капуста ________________________________________________________________

яблоко, лимон, персик, груша ____________________________________________________________________

кошка, собака, корова, свинья ___________________________________________________________________

шкаф, стол, кресло, тумбочка __________________________________________________________________

автобус, электричка, трамвай, самолет __________________________________________________________

г) назвать

одежда _____________________________________________________________________________________

обувь ______________________________________________________________________________________

посуда ______________________________________________________________________________________

овощи _______________________________________________________________________________________

фрукты _____________________________________________________________________________________

домашние животные __________________________________________________________________________

мебель _______________________________________________________________________________________

транспорт ___________________________________________________________________________________

д) назвать детенышей:

у кошки _________________________________у собаки _____________________________________________

у козы _________________________________ у лошади _____________________________________________

у утки _________________________________ у курицы _____________________________________________

у медведя______________________________ у волка _______________________________________________

у лисы _________________________________ у коровы _____________________________________________

а) подбор прилагательных к существительным:

лимон (какой?) ________________________________________________________________________________

лиса (какая?) _________________________________________________________________________________

платье (какое?) _______________________________________________________________________________

цветы (какие?) _______________________________________________________________________________

б) образование прилагательных от имен существительных:

матрешка из дерева ___________________________________________________________________________

стакан из стекла _____________________________________________________________________________

чемодан из кожи ______________________________________________________________________________

свитер из шерсти _____________________________________________________________________________

конверт из бумаги _____________________________________________________________________________

кольцо из золота ______________________________________________________________________________

суп из гороха _________________________________________________________________________________

в) образование притяжательных прилагательных:

хвост лисы (чей?) _____________________________________________________________________________

морда медведя ________________________________________________________________________________

уши волка ____________________________________________________________________________________

дом бабушки _________________________________________________________________________________

г) подбор антонимов:

широкий________________________________ больной ______________________________________________

веселый ________________________________ светлый _____________________________________________

чистый ________________________________ высокий ______________________________________________

мокрый ________________________________ холодный _____________________________________________

а) что делают?

Повар _______________________________________________________________________________________

Учительница _________________________________________________________________________________

Врач ________________________________________________________________________________________

Почтальон ___________________________________________________________________________________

б) кто как голос подает?

Кошка _______________________________________свинья __________________________________________

Утка ________________________________________мышь __________________________________________

Корова ______________________________________ гусь ____________________________________________

Собака ______________________________________лягушка _________________________________________

Петух _______________________________________________________________________________________

в) кто как передвигается:

Как передвигаются птицы?_____________________________________________________________________

Как передвигаются рыбы? _____________________________________________________________________

Как передвигается змея? _______________________________________________________________________

Как передвигается лягушка? ____________________________________________________________________

Как передвигается человек?_____________________________________________________________________

10. Грамматический строй речи:

а) Кто это? __________________________________ Что это? ________________________________________

Без чего машина? _____________________________________________________________________________

Кому дает корм девочка? ______________________________________________________________________

Кого нарисовал мальчик? ______________________________________________________________________

Чем девочка ест суп? __________________________________________________________________________

О ком думает мальчик? ________________________________________________________________________

б) образование множественного числа существительных и родительного падежа существительных множественного числа:

кукла_______________________________________________________________________________________

карандаш ____________________________________________________________________________________

ухо __________________________________________________________________________________________

в) образование уменьшительно-ласкательной формы:

стул _______________________________ цветок _________________________________________________

коробка______________________________машина _________________________________________________

ведро ______________________________ дерево __________________________________________________

г) префиксальное словообразование (шел):

вышел___________________________________ перешел ____________________________________________

вошел ___________________________________ ушел ______________________________________________

д) согласование прилагательных с существительными:

синяя кастрюля _______________________________________________________________________________

синий чайник _________________________________________________________________________________

синее ведро ___________________________________________________________________________________

синие шары __________________________________________________________________________________

е) согласование существительных с числительными «один», «два», «пять»):

кот _________________________________________________________________________________________

машина _____________________________________________________________________________________

окно _________________________________________________________________________________________

ж) употребление предлогов: В ______ НА ______ ПОД______ К______ МЕЖДУ ______ ЗА______

У______ НАД______ ОТ______ ОКОЛО______ ИЗ-ЗА______ ИЗ-ПОД______

11. Звукопроизношение:

Звуки

Начало занятий

Конец занятий

Звуки

Начало занятий

Конец занятий

Звуки

Начало занятий

Конец занятий

А

Ж

Х

У

Ч

Х’

О

Щ

Б

И

Л

П

Э

Л’

Д

Ы

Р

Д’

С

Р’

Т

С’

Й

Т’

З

Г

М

З’

Г’

Н

Ц

К

В

Ш

К’

Ф

Повторить предложения:

У Сони зонтик. _______________________________________________________________________________

Зоя сушит шубу. ______________________________________________________________________________

Миша бежит за Саней. _________________________________________________________________________

Мальчики катят тачку. _________________________________________________________________________

Летят самолеты, сидят в них пилоты. _____________________________________________________________

Люда и Юля поют. ____________________________________________________________________________

Мыло серо, да моет бело. _______________________________________________________________________

12. Фонематический слух

а). Повторение слогов с оппозиционными звуками

БА-ПА ___________ ГА-КА _______________ТА-ДА _____________НА – НЯ ___________________________

БА-ПА-БА _________________ ТА-ДА-ТА__________________ ГА-КА-ГА ______________________________

Тушь – душ ________________ тушь – душ – тушь _________________________________________________

ток – дог ______________________________палка – балка – палка ___________________________________

б). отобрать картинки на заданный звук___________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

13. Анализ звукового состава слова:

а) выделение первого звука в слове:

Алик _____________ утка ___________________ город _____________________________________________

Оля _____________эхо _____________________волк ________________________________________________

Ира ____________окна ____________________ банка _______________________________________________

б) Выделение последнего звука в слове:

пух _________________________ луна _____________________ кот ___________________________________

сок ________________________ мука _____________________ руки ___________________________________

нос ________________________ шары ____________________________________________________________

14. Произношение слов сложного слогового состава:

Футболист ___________________________ парикмахерская ________________________________________

Гвозди _______________________________ аквариум ______________________________________________

Строительство_________________________ экскаватор ____________________________________________

градусник ____________________________________________________________________________________

Продукты хранятся в холодильнике ______________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

На подоконнике расцвели цветы _________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

Троллейбус остановился на перекрестке __________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

Бабушка жарит котлеты на сковородке ___________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

15. Связная речь:

а) пересказ рассказа: Рыбалка. (5 лет)

Илюша собрался на рыбалку. Он накопал червей, взял удочку и пошел к реке. Сел Илюша на берегу и закинул удочку. Скоро ему попался лещ, а потом окунь. Мама сварила Илюше вкусную уху.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Случай в лесу (6 лет)

Стояла теплая летняя погода. Пошел Дима в лес за ягодами и грибами. Долго ходил по лесу и заблудился. Стало темно, испугался Дима. Залез на дерево и увидел огонек. Пошел Дима по дорожке и пришел к маленькому домику. Здесь жил лесник. Лесник проводил Диму домой.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

б) составление рассказа по серии картин __________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

г) рассказ по картине _________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

14. Логопедическое заключение ________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

«_____» ___________________________ 20___ г.

Учитель – логопед МАДОУ ЦРР д/с

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 04.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области