Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект семинара-практикума для родителей "Скоро в школу"

Цели формирование активной педагогической позиции родителей вооружение родителей психолого-педагогическими знаниями и умениями по данному вопросу вовлечение родителей в процесс воспитания своих детей. Задачи 1. Познакомить родителей с критериями готовности детей к школе. 2.Информировать родителей о показателях готовности ребенка к школе, о грамотном распределении учебного времени школьника. 3. Практические советы и рекомендации по подготовке ребенка к школе.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка- детский сад № 57 «Алёнушка»

города Рубцовска Алтайского края

Конспект семинара-практикума для родителей

Автор: Трифанова Наталья Алексеевна, воспитатель высшей квалификационной категории.

Возрастная группа: подготовительная к школе группа.

Тема семинара-практикума:«Скоро в школу».

г. Рубцовск, 2020

Цели: формирование активной педагогической позиции родителей; вооружение родителей психолого-педагогическими знаниями и умениями по данному вопросу; вовлечение родителей в процесс воспитания своих детей.

Задачи:

1. Познакомить родителей с критериями готовности детей к школе.

2.Информировать родителей о показателях готовности ребенка к школе, о грамотном распределении учебного времени школьника.

3. Практические советы и рекомендации по подготовке ребенка к школе.

Предварительная работа.

Контингент участников: родители будущих первоклассников, воспитатели, будущий учитель.

Место проведения: музыкальный зал.

Форма проведения: семинар- практикум.

Оборудование и материалы: мольберт, магниты, карточки с вопросами, полоски бумаги, ручки, фломастеры, стол, стулья, памятки «Условия успешного обучения в школе»

Ход семинара-практикума:

Воспитатель:

- Здравствуйте, уважаемые родители! Нам приятно видеть вас,  и мы благодарим вас  за то, что нашли возможность прийти на наше родительское собрание. Наша сегодняшняя встреча посвящена обсуждению проблемы перехода детей из детского сада в школу. Мы,  родители, заинтересованы в школьных успехах своего ребёнка, поэтому как можно раньше начинаем готовить его к поступлению в школу. Что надо сделать, чтобы ребёнок пошёл в школу подготовленным и учился хорошо, получая при этом только положительные эмоции – цель сегодняшнего разговора. Но вначале поприветствуем друг друга.

Приветствие родителей «Перекличка».

Уважаемые родители! Скажите своему соседу:«Здравствуйте! Я рад(а) Вас видеть!», и обязательно добавьте что-нибудь приятное для человека, при этом не повторяясь!

Воспитатель:

-Совсем скоро, как я уже говорила, наши дети пойдут в школу. Как узнать, готов ваш ребенок к школе или нет? Я хочу познакомить вас с показателями  готовности ребенка к школе.

Психологическая готовность к обучению в школе является важнейшим итогом воспитания и обучения ребёнка в детском саду и в семье. Первым условием успешного обучения является стойкое желание учиться. Чтобы ребёнок хорошо адаптировался к школе, успешно учился, он должен иметь  определённый уровень зрелости познавательных функций. Они обеспечивают готовность и способность ребёнка заниматься учебной деятельностью под руководством педагога. Один из главных показателей такой готовности – умение управлять собой, т.е. волевая готовность к школе ( умение поставить цель , принять решение, наметить план действий, выполнить его, оценить результат действий).

Важным показателем является интеллектуальная готовность к школе( достаточный уровень развития памяти, внимания, мышления, восприятия, речи).

Социальная готовность предполагает  сформированность  у  ребёнка качеств, которые помогут ему установить взаимоотношения с новым коллективом взрослых и сверстников. В детском саду дети учатся дружить, общаться, мириться. Очень важно, какое внимание этому вопросу  уделяют  родители. В каких условиях семейного общения живёт ребёнок, какое место в семье занимает, приветствуют ли родители общение со сверстниками во дворе. Как оценивают его поведение.

-Давайте с вами, уважаемые родители, попробуем обсудить некоторые вопросы, связанные со школой. Вопросов будет семь.

У Вас у каждого лежат небольшие полоски. Количество полосок соответствует количеству вопросов. Я читаю первый вопрос, а Вы ставите цифру 1 и записываете свой ответ на вопрос. Аналогично записываете ответы на все остальные вопросы.

Вопросы для обсуждения:

Воспитатель:

-А сейчас я попрошу Вас всех выйти на середину зала, встать в одну шеренгу и рассчитаться на первый-третий. (Получилось 8 мини-групп).

-Теперь каждая группа берет одну карточку, на которой записан вопрос и собирает все ответы родителей под этим номером.

-Теперь нужно Вам систематизировать ответы и записать полученную информацию на отдельный лист. (Микро-группы родителей приступают к обсуждению полученных результатов. Готовят «некоторое резюме», из полученных ответов.)

Воспитатель:

- А теперь попрошу одного представителя каждой микро-группы озвучить полученную информацию по рассматриваемому вопросу для всех родителей.

-А сейчас, давайте, подведем итог нашего обсуждения.

Варианты ответов:

Ни в коем случае не наказывать. Ведь когда у нас неприятности, мы рассчитываем на сочувствие, понимание, совет, для этого и рассказываем об этом нашим близким. А если в ответ услышим «Сам виноват» - и желание делиться своими трудностями пропадает, и настроение не улучшается. Ребенку необходимо ощущение успеха. Не очень важно, в какой именно области этот успех будет достигнут. Ребенок должен чувствовать «родители в него верят, значит так и будет». Позицию родителей, предохраняющую от появления «хронической» неуспеваемости, можно сформулировать примерно так: «Неудачи временны. То, что не получилось сегодня, получится завтра. Ведь с другими трудностями ты же хорошо справляешься!» И еще: с самого начало в детей надо вселять веру и оптимизм, как говорится, «зажав в кулак свое родительское тщеславие».

Обязательно проводите его до дверей и скажите на дорогу: «не торопись», «будь осторожен», «внимателен при переходе дороги». Это надо повторять столько раз, сколько ребенок выходит из дому.

Неправильно говорить «что сегодня получил?» вместо «что сегодня было интересного в школе?», так как ориентация на оценку приводит к тому, что родители с порога начинают ругать ребенка, не разобравшись в причинах.

Ребенок должен гулять именно днем, а не вечером – до 4 часов в день (сюда входит время, затрачиваемое ребенком на дорогу в школу и обратно).

Детям младшего школьного возраста рекомендуется смотреть телепередачи не чаще 2-3 раз в неделю, не дольше 60 минут. Комната при этом должна быть освещена общим неярким светом. Экран телевизора находится на расстоянии 2-3 метров от зрителей и на уровне их глаз. Ребенку необходимо объяснить, почему необходимо соблюдать эти гигиенические меры.

1. Это зависит от посадки, напоминайте, чтобы локти не висели; чтобы альбом, тетрадь, он держал наклонно, неподвижно.

2. Рисуйте елочки, флажки, окно по клеткам тетрадного листа.

3. При раскрашивании и штриховке предметов обращайте внимание, чтобы за линией рисунка не было штрихов. Линии были ровные, на одинаковом расстоянии.

7. Нужно ли сидеть с ребенком за уроками?

Нет. Привычка к родительской опеке, даже в виде родительского присутствия, может укорениться и принести вредные плоды. Но что делать, если малыш не умеет собраться и сосредоточиться, если смотрит в окно, вместо того, чтобы писать палочки. В течение первого года надо научить малыша выполнять задание быстро, четко, не отвлекаясь. Иначе он может навсегда возненавидеть само понятие «урок».

8.Как научить ребёнка, чтобы он  успевал и легко справился со школьной нагрузкой?

1.Составьте вместе распорядок дня. Распишите по часам весь день. Сколько чадо должно потратить на уроки, отдых,  и пр. Повесьте распорядок над столом, чтобы он постоянно был перед глазами ребёнка.

2. Научите ребёнка правильно распоряжаться своим временем. Следите, чтобы во время уроков ребенок не отвлекался. Уберите игрушки, чтобы у него не было соблазна поиграть. Засеките время, которое он должен потратить на уроки. Чадо не уложилось в отведённое время? Обсудите с ним, почему и на что у него ушли отведённые минуты.

3.Чтобы ребёнок не переутомился, следите за его самочувствием и обеспечьте полноценным питанием.

4.Устройте прогулку с ребёнком перед сном. Следите, чтобы чадо высыпалось – ребенок должен спать не менее 10 часов в сутки.

Воспитатель:

-В конце нашего родительского семинара-практикума я хочу Вам раздать небольшие памятки «Условия успешного обучения в школе».

Памятка «Условия успешного обучения в школе»

Обсуждение памятки. С чем согласны, с чем не согласны родители. Дополнения…

-Давайте, уважаемые родители подведем итог нашего родительского собрания!

Построим «Пирамиду знаний», приобретенных или расширенных на собрании. (Родители по очереди высказываются.)

Проект решения родительского собрания.

-Благодарю Вас за активное участие в семинаре-практикуме!

Список литературы:

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 06.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области