Путешествие на «Школьные острова»
Воспитатель:Потылицына Н.Н.
МБДОУ № 195, Октябрьский район
г. Красноярск
Номинация: Познавательное развитие детей.
Тема: Путешествие на «Школьные острова».
Возрастная группа: Подготовительная.
Потылицына Надежда Николаевна, МБДОУ № 195, воспитатель.
Цели:
Задачи: В процессе НОД продолжать решать три взаимосвязанных аспекта в понятии «Готовности к школе».
Виды деятельности:
Формы работы:
Методические приёмы: физкульминутки, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, игровой, практический, словесный, поощрение.
Планируемый результат: Достаточный уровень коммуникативной включенности детей в социум. Хорошее эмоциональное самочувствие детей. Высокий уровень нравственных норм детей. Развитие самосознания и самореализации детей.
Оборудование: картины, конверты с заданием, доски, иллюстрации, набор геометрических фигур (плоских, объемных), набор гласных звуков, мел, ручки, цифры, медали, рабочие доски.
Часть 1. Введение в НОД. Письмо от отважного капитана Мышонка.
Ход НОД
Стук в дверь (передача письма).
− Дети, нам передали эти конверты.
Адрес: Детский сад ….. Улица …. Группа ….
− Это наш отважный капитан Мышонок, с которым мы прошли уже два тура путешествия. Мышонок предлагает нам отправиться в третий тур на школьные острова. На этих островах нас ожидают серьезные задания. Если мы с Вами быстро и правильно выполним все задания, Вы получите свои долгожданные медали, они находятся здесь, в этом конверте.
За более успешную работу можно получить еще одну медаль. Конверт откроем в том случае, если справимся с заданием.
Часть 2
Открываем первый конверт.
Задание: Разминка.
Открываем второй конверт.
Мальчики находят предметы по своей картине, где в слове два слога.
Девочки находят предметы по своей картине, где в слове три слога.
− А сейчас все вместе придумываем слова с одним слогом.
Физкультминутка
(проводит ребёнок)
Конь меня в дорогу ждёт
Бьёт копытом у ворот
(Повороты туловища вправо, влево, ноги на ширине плеч)
На ветру играет гривой
Пышной, сказочно красивой.
(Наклоны головы вправо, влево)
Быстро на седло вскочу.
(Приседания)
Не поеду – полечу.
Цок-цок-цок-цок.
(Поочередное высокое поднятие колен с одновременным цоканьем языком)
Там за дальнею рекой
Помашу я всем рукой.
(На рабочих досках вставить пропущенные гласные звуки)
Задание: Определить место звуков в начале, в середине, в конце слова.
Часть 4
Открываем четвёртый конверт.
Задание: «Загадочные буквы».
Составить предложение, которое начинается с этой буквы.
Часть 5
Игра «Математические острова».
На полу лежат обручи, их по количеству больше, чем детей.
Задание: Встать в обруч по 3, 4, 5 человек. Сколько человек не хватает в последнем обруче?
Задание-разминка.
Задание «Предыдущее-последующее»
Часть 6
− Вспомните, какие бывают геометрические фигуры.
Четыре мальчика берут плоские геометрические фигуры
Четыре девочки берут объёмные геометрические фигуры, встают рядом с мальчиком с соответствующей фигурой.
На столах карточки с геометрическими фигурами – соответственно фигуре выкладываем предмет.
Физкультминутка
(проводит ребёнок)
Поднимают руки дети – это «раз»,
Развернулась голова – это «два»,
Руки вниз, вперед смотри – это «три»,
Руки в стороны пошире развернули на «четыре»,
С силой их к плечам прижать – это «пять»,
Всем ребятам тихо сесть – это «шесть».
Часть 7
Открываем конверт.
Скажите, какие знаки Вы знаете?
На своих рабочих досках расставьте правильно знаки.
Часть 8
Открываем конверт.
(Условие, вопрос, решение, ответ)
Без решения и ответа составьте по этим иллюстрациям задачи на сложение и вычитание.
Молодцы! Вы заслуженно все получаете медаль «Ты Супер!».
А еще хотите получить по одной или даже может быть по две медали ?
Тогда давайте с Вами еще поработаем, проявим творчество:
Составьте на листе белой бумаги из геометрических фигур интересные сюжеты. За своё творчество и сообразительность Вы сможете получить медали: «Ты молодец»! «Мне повезло!», «Я самый (самая) умный (умная)!»
Спасибо за труд! Капитан Мышонок благодарит Вас за успешное выполнение заданий и с нетерпением ждёт новых встреч!