Викторина в подготовительной группе
«Скоро в школу»
(Дети и родители под музыку входят в зал. Дети садятся за столы, родители на стулья за ребенком)
Воспитатель: Добрый день уважаемые гости.Сегодня мы собрались чтоб узнать на сколько вы находчивы и умны.
Вдруг появляется Незнайка с книгой в руке.
Незнайка:Здравствуйте,ребята.
Воспитатель:Незнайка,а что ты такой грустный?
Незнайка: Мне нужно попасть в страну знаний,чтоб стать умным и находчивым.Вот только чтоб туда попасть нужно выполнить задания,которые мне не выполнить одному.
Воспитатель:Ребята поможем Незнайке.
Дети:Да
Незнайка :Спасибо вам большое,я был бы очень рад.
Воспитатель:Итак,для начала разминка.
Задание для детей.
Ответ принимается только у того, кто поднял руку, не выкрикивая с места.
- Если дерево выше куста, то куст …
-если линейка длиннее карандаша, то карандаш …
- если канат толще нитки, то нитка …
- если сестра старше брата, то брат …
- если река шире ручья, то ручей …
- сколько месяцев в году?
- какой сегодня день недели?
-Сколько ушей у двух ежей?
-Сколько хвостов у четырех котов?
-Сколько лап у двух медвежат?
Разминка для родителей:
Воспитатель: сейчас поделимся на команды.
Представление команд и капитанов,жюри.
Команда «Почемучки» и «Знайки».
Детям раздаются карточки с заданием. По сигналу дети начинают выполнять задание.
Итак
6.Он сластёна, любит мёд, ходит в гости круглый год. И поёт он песни вслух. Медвежонок… (Винни-Пух)
7.Он весёлый мальчуган, но совсем не хулиган. Ключик вытащил из тины деревянный (Буратино)
8.Он кривой и хромоногий, всех мочалок командир. Он конечно, всех отмоет, умывальник (Мойдодыр)
Воспитатель:а теперь проверим наших родителей,как они знают сказки.
Разминка для родителей.
1. Мышка к ним пришла на помощь, вместе вытянули овощ. (Репка)
3. Лечит разных малышей, лечит птичек и зверей. (Доктор Айболит)
4. Помогла нам яблонька, помогла нам печка… (Гуси –лебеди)
5. Нам не страшен серый волк. (Три поросенка)
Незнайка:
Угадали вы все сказки
И без всяких подсказок
Вы ребята молодцы
3.Воспитатель
И проспекты и бульвары —
Всюду улицы шумны,
Проходи по тротуару
Только с правой стороны!
Тут шалить, мешать народу
За-пре-ща-ет-ся!
Быть примерным пешеходом
Разрешается…,ребята давайте,вспомним ПДД.
4.Незнайка предлагаю поиграть «Это я, это я, это все мои друзья!»
- Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?
(Это я , это я, это все мои друзья!)
- Кто летит вперед так скоро
Что, не видит светофора
- Знает, кто, что красный свет –
Это значит - хода нет!
-Кто слушаться старших никак не хотел
И на грузовик налетел?
- Знает кто, что свет зеленый
Означает, путь открыт.
-А что желтый свет всегда нам
О вниманье говорит?
- Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?
- Кто из вас в вагоне тесном
Уступил старушке место?
Молодцы!
5.Следующее задание.
Воспитатель:Скажите, как называется страна в которой мы живем?
- Назовите цвета Российского флага?
(белый, синий, красный)
- «Государственный флаг Российской Федерации является официальным государственным символом Российской Федерации и представляет собой прямоугольное полотнище из трех равновеликих горизонтальных полос: верхней – белого, средней – синего и нижней – красного цвета.
Белый выражает чистоту устремлений, мир, правду, добро;
синий (небесный) обозначает волю к миру, веру, верность;
красный – огонь, смелость, честность, красоту, силу, кровь, пролитую за Отечество.
- Какой город является столицей Россией?
- Как называется город в котором мы живем?
- А кто назовет достопримечательности нашей Балашихи?
(Отвечать на этот вопрос помогают родители)
6. Воспитатель: Исправь ошибку.
1.Червяк клевал скворца.
2.Песня пела соловья.
3.В цветке стояла ваза.
4.Грибы собирали детей в корзину.
5.Пушистая мышка поймала кошку.
6.Теленка любит молоко.
7. Физминутку с Незнайкой.
«Весна»
На лужайке по утру мы затеяли игру (дети встают в круг, берутся за руки)
Я – подснежник, ты - вьюнок (правая рука вперед, вправо; левая рука вперед, влево)
Становитесь в наш венок.
1, 2, 3, 4 - Раздвигайте руки шире (дети взявшись за руки становятся в круг)
А теперь мы ручейки, побежим вперегонки. (дети бегут по кругу).
8.Воспитатель: А теперь у нас письменно задание .Графический диктант-«Ключик».
На столе лежат листочки и карондаши,на которых дети выполняют задание.
Незнайка: А чтоб приступить к заданию сделаем пальчиковую гимнастику.
«Что такое школа?» (Л. А. Арсенова)
Школа – это светлый дом, (дети из рук делают крышу над головой)
Мы учиться будем в нём. (прижимают руки к груди)
В школе многое узнаем: (загибают пальчики, начиная с «большого», до десяти)
О своём любимом крае, (1-й палец)
О горах и океанах, (2-й и 3-й пальцы)
О материках и странах; (4-й и 5-й пальцы)
И куда впадают реки, (6-й палец)
И какими были греки, (7-й палец)
И какие есть моря, (8-й палец)
И как вертится Земля. (9-й палец)
В школе мастерские есть… (10-й палец)
Интересных дел не счесть! (показывают все пальцы)
И звонок весёлый. (звенят в колокольчики)
Далее ребята пишут под диктовку воспитателя диктант графический.
Воспитатель:Вот ребята мы с вами справились со всеми заданиями .
Жюри: подведение итогов.
9.Незнайка,а пока жюри подводит итоги ,обьявляем муз. паузу:Танец «Мама, папа и, конечно – Я»
Воспитатель:Мы дошли с вами до страны знаний.Вы уже много знайте и готовы идти в школу.И мы уверенны,что вы и Незнайка будите учиться только на 5.
Незнайка: А еще бы хотелось вас ребята поблагодарить и вручить вам напамять медали.