Сюжетно-ролевая игра
«Путешествие на поезде»
(младший возраст)
Цель: Расширять представления детей о транспорте.
Задачи: формировать интерес к сюжетно-ролевым играм; выполнять несложные сюжеты в несколько действий. Знакомить детей с железнодорожным транспортом. Учить переносить жизненные ситуации в игровую деятельность, понимать взаимосвязь жизнь-игра; развивать речевую активность детей, согласовывать действия со словами, упражнять в правильном произношении. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; побуждать действовать сообща, принимать одно решение, воспитывать культуру поведения в транспорте.
Материал: «Поезд» из стульчиков; атрибуты для игры «Дача», картинки с изображением леса, огорода, детского сада.
Ход игры:
Воспитатель. Дети, вы любите кататься на машине? (да)
На чем еще можно кататься? (ответы детей) Хотите покататься на поезде? Кто ведет поезд? (водитель, шофер) Водитель управляет машиной, автобусом, а поездом управляет машинист.
Машиниста нам поможет выбрать считалочка:
Поют колеса та-ра-ра.
Играет в «поезд» детвора.
Раз вагон, два вагон,
Машинистом будет он.
Воспитатель. Ну, вот, машинистом будет Кирилл. Вот тебе дудочка, будешь давать гудок к отправлению. Дети, кто еще работает на поезде? (кондуктор). Он продает и проверяет билеты. Кондуктором сегодня буду я. Возьмите все по билетику. Мы отправляемся с вами в интересное путешествие. Пожалуйста, сохраняйте билеты до конца поездки, не мните и не рвите их. Занимайте места в нашем поезде, согласно купленным билетам (билеты в виде разноцветных геометрических фигур, ребенок должен найти стул, на котором наклеена его фигура).
Машинист давай гудок к отправлению. (Раздается гудок. Дети имитируют движения поезда и поют песню «Вот поезд наш едет...»)
На экране картинка с изображением леса.
Воспитатель. Дети, мы приехали на станцию «Лесная». Что растет в лесу? (елки, грибы, ягоды...)
Кто живет в лесу? (дикие звери: лиса, медведь, волк, заяц)
Посмотрите, кто нас встречает? (медведь)
Мишка хочет с вами поиграть.
Проводится логоритмическая игра «Медведь»
Цель: развитие координации речи и движений, подражательности, творческого воображения.
Как на горке – снег,снег,
И под горкой – снег,снег. (Дети идут по кругу, взявшись за руки)
И на елке – снег,снег. (Встают, потягиваются вверх)
И под елкой – снег,снег. (Приседают)
А под снегом, спит медведь. (Идут по кругу на цыпочках)
Тише, тише. Не шуметь…( Прикладывают указательный палец к губам).
Раздается гудок.
Воспитатель. Ребята, машинист приглашает нас отправляться в путь. Занимайте места, приготовьте билеты на проверку (проверяет). Молодцы, сохранили билеты, можно ехать.
(Имитация движений поезда, песня)
На экране картинка с изображением огорода.
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, куда мы с вами приехали? (На огород)
Правильно, это станция «Огородная». Что растет на огороде? (Дети перечисляют овощи).
Молодцы, скоро весна и нам пора подумать о рассаде. Угадайте загадку, что мы сегодня посадим на нашей даче.
Загадка.
Сидит дед, во сто шуб одет,
Кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук)
Молодцы! А что необходимо для посадки лука? (Ответы детей.
Дети под руководством воспитателя сажают луковички в стаканчики, поливают их).
Раздается гудок.
Воспитатель. Наше путешествие заканчивается, нам пора возвращаться в детский сад. Рассаживайтесь поудобнее, покажите мне ваши билеты. Поехали. (Поют песню)
Воспитатель. Вот мы и приехали в детский сад. Где мы с вами сегодня были? (ответы детей) Что вам понравилось больше всего? (ответы детей) Как нужно вести себя в общественном транспорте? (ответы детей) Вы были примерными пассажирами. За это у нас для вас есть сюрприз-эти вкусные конфеты. (воспитатель раздает детям конфеты)