Конспект занятия "Эмоции в танце"
Цель: формировать умение отражать эмоции в танце.
«Танцуешь не для себя,
а для людей, которым
хочешь доставить радость».
Задачи:
Образовательные:
- способствовать развитию умения отражать эмоции радости, горя, страха, удивления, грусти в танце.
- формировать выразительности движений, образности в исполнении;
Развивающие:
- развивать умение согласовывать танцевальные движения с музыкой.
- развивать внимание, воображение, музыкальную и двигательную память и
- творческие способности.
- психологическое раскрепощение обучающихся.
Воспитательные:
- формирование эстетического воспитания, умения вести себя в коллективе;
- формирование чувства ответственности
- умение взаимодействовать на занятиях с педагогом.
Оборудование и источники информации:
- музыкальный центр
- флешка с фонограммами
- смайлики, мольберт, ленточки – 8штук, цветочек, игрушки (кошка, мишка)
Ход занятия
1.Организационный момент
Педагог приглашает детей поиграть в игру «Угадай мелодию».
-Ребята, сейчас я для вас включу музыку, а вы должны своей танцевальной импровизации показать ее характер можно воспользоваться любимыми предметами и обыграть их. Дети слушают музыку, показывают танцевальные импровизации и определяют характер музыки ( грустный, веселый). А как вы думаете о чем мы с вами будем сегодня говорить на занятии и конечно же показывать? (Ответы детей. ) Верно, мы будем говорить об эмоциях.
Танец- это таинственный язык и у него много секретов. И один из них это - эмоции. И мы сегодня постараемся показать эти эмоции. Какие эмоции можно передать танцем?( Ответы детей (грусть, хорошее настроение, испуг, страх и т.д.) И нас пришли поддержать смайлики. Педагог показывает смайлики и рассказывает. Этот смайлик что нам дарит? Верно, хорошее настроение. А этот? Ответы ребят . Он нам говорит, что у нас все получится. Тогда, начнем.
2.Основная часть.
Разминка.
Постановка корпуса:
-ноги вместе (пяточки и носочки)
-колени вытянуть и соединить вместе
-руки лежат на талии ладонями вниз, пальцами вперёд, локти в сторону.
-лопатки соединить и опустить вниз
-плечи опустить вниз и вытянуть шею вверх.
-живот - втянуть пупочек
Разминка в линиях (постановка корпуса, руки опущены вдоль корпуса, локти и кисти рук сильно вытянуты)
- повороты головы
- «цапля» голова вперёд- назад
- «Незнайка» поднимание и опускание плеч
- руки вперед. движения кистями рук вниз- вверх
- движения руками в стороны, в вверх, вперед, вниз
- наклоны корпуса в стороны «неваляшки», ноги на ширине плеч, руки на поясе, наклоняемся в стороны сгибаясь в талии.
- «крышечка стола» ноги, вытянутые в коленях, стоят на ширине плеч, наклоняемся вперёд и тянем руки вперёд изображая крышку стола
- «Прятки» (руки перед собой, согнутые в локтях) выглядываем то влево, то вправо отставляя поочередно ногу в сторону на носок
- «Маленькие – большие» приседания
- прыжки ноги вместе- врозь
- ходьба на месте не отрывая носок от пола.
А мы продолжаем нашу игру «Угадай мелодию». Педагог включает марш. Какие эмоции вызывает эта музыка? Кого вы представили. Ответы детей. Верно, это марш. И вот солдаты выстроились на парад. Какой смайлик нам поможет. Верно, серьезный. Мальчики – солдаты маршируют. Молодцы!
Звучит грустная музыка. Какие эмоции вызывает эта музыка? Ответы детей (грусть, печаль, уныние). Дети показывают походку грустного человека и находят грустного смайлика.
Звучит веселая музыка. А какие эмоции вызывает эта музыка? Ответы детей. Дети показывают походку веселого человека и находят веселого смайлика. Все мы улыбаемся, а это значит, что у нас у всех хорошее настроение. Я вас всех приглашаю на веселый танец полька. Дети танцуют польку.
А могут ли в одном танце присутствовать несколько эмоций? Ответы детей. Верно. А мы сможем показать? Ответы детей. Танец - небольшой рассказ. Тогда, нам нужно придумать историю и рассказать и станцевать. Дети вместе с педагогом придумывают историю и танцуют. Дети находят смайлики, которые присутствовали в этом танце.
3. Заключительная часть.
Наше занятие подходит к концу. Сегодня мы еще раз доказали, что танец – это не только движения под музыку, а еще и эмоции. Спасибо вам смайлики. Спасибо вам наши гости за поддержку. Какие эмоции можем подарить нашим гостям? Ребята отправляют гостям улыбки, воздушный поцелуй и сердечко. Мы вас любим. Поклон.