НОД ВО ВТОРОЙ ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА "Экскурсия в лес"
Цель: Обучать приобретать опыт в двигательной деятельности.
Задачи :
Образовательные: обучать детей прыгать в длину с места, ходить по гимнастической доске, приучать согласовывать движения с движением других детей.
Развивающие: развивать чувство равновесия, реакцию на сигнал, внимание.
Воспитывающие: воспитывать бережное отношение к лесу и обитателям, забота о своем здоровье.
Предварительная работа: игры в режимных моментах.
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Музыка».
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.
Форма проведения: сюжетная деятельность «Экскурсия в лес».
Оборудование: По 2 шишки для каждого ребенка, длинная веревка, гимнастическая доска, игрушки мишка и зайка.
Ход
I. Вводная часть. Ходьба и бег за воспитателем - «идем в лес». Дети по лесу гуляли. Шишки на земле искали. В лесу ведем себя тихо, не пугаем птиц и зверей. (Слышен шум леса: пение птиц, шелест листьев).
II. часть. Общеразвивающие упражнения с шишками.
1. Детки шишки показали
И за спинку их убрали.
И.п. – основная стойка, руки с шишками внизу. Выполнение: на счет 1-2 поднять руки вперед, показать шишки,3-4 спрятать руки с шишками за спинку. (Повторить 4 раза)
2.Шишки глазкам показали
И опять ручки убрали.
И.п.- сидя, ноги свободно лежат на полу, руки с шишками на коленях.
Выполнение: на счет 1-2 поднять руки с шишками в стороны – вверх, посмотреть на шишки, потянуться. 3-4- возвратиться в и.п.(повторить 4 раза)
3. С шишками мы поиграем:
Кладем их и поднимаем.
И.п.- основная стойка, руки с шишками внизу.
Выполнение: на счет 1-2- присесть, положить шишки на пол, 3-4- выпрямиться и встать ровно, показать руки, 5-6- присесть, взять шишки, 7-8- выпрямиться и встать ровно.
4. С шишками хотим играть
Высоко с ними скакать.
И.п.- основная стойка ,руки с шишками внизу.
Выполнение прыжки на месте(продолжительность 20-25сек.)
Положите шишки в корзину, их мы в детский сад возьмем.
Основные виды движений:
Ходьба по гимнастической скамейке: « Мы по мостику идем , дружно к Мишке мы дойдем.» (3-4раза).И как мишки мы пойдем , дружно к зайчику дойдем.(дети идут как «мишки», потом прыгают, как зайки).
Прыжки в длину с места через веревку
Шли, шли, к ручейку пришли.
Воспитатель: Правильно встанем, ноги слегка расставлены, перед прыжком сделаем небольшое приседание, приземляемся тихо и легко(4-6раз).
П/и « Солнышко и дождик»
На поляну мы пойдем
Дружно все играть начнем.
Воспитатель: - « Солнышко! Идите гулять!»( дети ходят и бегают)
« Дождик! Скорей под зонт!
А нас дождик не намочит!» (2раза)
Воспитатель: А теперь домой пора!
Все за мною, детвора! До свидания, лес, звери и птицы!
Заключительная часть. Ходьба обыкновенным шагом– «возвращаемся в детский сад».