Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Рассуждения молодого педагога о важности занятий физкультурой и спортом в дошкольном и школьном возрасте.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Рассуждения молодого педагога о важности занятий физкультурой и спортом в дошкольном и школьном возрасте.

автор Живило Сергей Андреевич,

инструктор ф/к ЧОУ "Свято-Никольская начальная школа

г.Михайловск, Ставропольского края

Современный мир диктует нам свой уклад жизни. И к сожалению, не всегда современный мир дает нам положительные результаты. Хочу сказать о том, что на сегодняшний день, согласно статистике происходит ухудшение общего состояния здоровья общества и здоровья детей в частности. Этому способствует множество факторов: это и экология, ритм современной жизни, большое количество гаджетов, компьютеров, дети нагружаются в школе и даже уже в детском саду. В связи с тем, что у них происходит переутомление, у детей сокращается пребывание на свежем воздухе. Всё это ослабляет здоровье подрастающего поколения.
И нам взрослым людям, а педагогом физической культуры в особенности, необходимо как можно больше, уделять внимание укреплению и защите сил организма. Проводить профилактические мероприятия, которые способствуют усилению иммунитета, увеличивать физическую активность. И чем раньше начать заниматься спортом и физкультурой, тем больше будет пользы для физического и психологического здоровья детей .Физкультура, спорт и здоровье находятся в тесной взаимосвязи.
Очень часто люди путают такие понятия как "физическое развитие и физическое воспитание"., "Физкультура и спорт". Физкультура направленна на укрепление здоровья, а спорт нужен для того, чтобы максимально получить результат и приобрести спортивные награды.

Физическая культура имеет большое влияние на рост, развитие и укрепление детского организма: это рост вес окружность груди окружность головы и прочие антропометрические показатели . показатели. А вот физическое воспитание показывает нам насколько развиты физические качества, такие как: быстрота, сила ,выносливость, координация, скорость.

Важной задачей является обучение детей занятиям физкультурой, физическим упражнениям, обучение доступным двигательным умениям. Физкультура- это непросто :бег и приседания. Это система, которая включает в себя комплекс действий, упражнений- правильно и грамотно выполняемых. Задача физической культуры: разработать мероприятия и занятия физкультурой так, чтобы они могли быть эффективны и приносили пользу организму.

Физкультура для детей разных возрастов включает в себя разные мероприятия :младенческом возрасте- это рефлекторное, пассивные, активные упражнения. А по мере взросления ребёнка упражнения становятся всё более сложными и разнообразными. В детском возрасте самое главное, что все занятия физкультурой проходят в игровой форме, но когда ребёнок приближается к школьному возрасту необходимо приближать занятия физкультурой к школьному уроку.
Немаловажную роль в проявлении заинтересованности детей к физкультуре должны проявлять родители. День детей должен быть построен так, чтобы в режиме дня детей ежедневно предусматривалась двигательная активность.

Нужно приучать выполнять утренние упражнения родителей, тем самым на все будущие годы закладывается фундамент вырабатывать привычку детей делать утреннюю зарядку. Вводить зарядку в распорядок дня можно уже с двухлетнего возраста, выполнять упражнения следует каждое утро, всегда в одно и тоже время, после сна, натощак. Помещение должно быть обязательно проветриваемым, одежда ребёнка не должна сковывать его движение. Зарядка должна продолжаться от 5 до 15 минут, и нужно строго следить за осанкой ребенка, правильным исполнением упражнениям и главное следить за плавностью дыхания.
Очень важным фактором является то ,что бы использование всех возможностей физической культуры достигалось в совместная работе и образовательного учреждения, и семьи.

Если меры по укреплению здоровья ребёнка, которые проводятся в дошкольном школьном образовательном учреждении дополняются ежедневными упражнениями, подвижными играми .и в домашних условиях, а семья во многом определяет отношение детей физическим упражнениям, их интерес к спорту инициативу,то это только улучшает эффект при физическом воспитании. Дети очень восприимчивы к убеждениям, положительному примеру поведения отца и матери, уклада семейной жизни- поэтому крайне необходимо и важно привлекать и вовлекать родителей в активный педагогический процесс, чтобы полученные ими знания воплощались в конкретной работе по воспитанию деток.
Занятия физической культурой и спортом, активные движения - это возможность дать ребенку в жизни необходимые для организма нагрузки. Малая физическая активность ребенка может привести к ряду серьезных изменений в его организме.
На сегодняшний день- болезнь позвоночника, это одна из основных причин потери трудоспособности, ухудшения качества жизни, инвалидизации. Осанка считается нормальной , если голова держится прямо, грудная клетка развернута, плечи находятся на одном уровне, живот подтянут, ноги разомкнуты в коленных и тазобедренных суставах .Осанка человека не только сказывается на красоте его фигуры , на всём внешнем облике, но и оказывает прямое влияние на его здоровье. У детей дошкольного возраста дефекты осанки выраженны обычно не резко, не являются постоянными. Поскольку на рост и формирование осанки оказывает влияние условия окружающей среды. Но родители должны контролировать позы детей при сидении, стоянии, ходьбе.

Важное значение имеет свежий воздух, правильный подбор мебели, оптимальная освещенность, привычка правильно переносить тяжёлые предметы, правильно сидеть за столом, уметь расслаблять мышцы тела, следить за собственной походкой. И главным действенным средством профилактики дефектов осанки является правильно и своевременно начатое физическое воспитание.
Нужно отметить, что занятия спортом имеют положительные характеристики : в человеческом организме происходит ускорение процессов метаболизма, интенсивно сжигаются жировые клетки. Спорт укрепляет иммунитет, особенно в нынешнее время, против вирусных и простудных заболеваний. Спорт положительно влияет на позвоночник человека - вырабатывает правильную, здоровую осанку.

И вообще, постоянные спортивные занятия способствуют укреплению мышечного каркаса, улучшают костную ткань, за счёт этого лучше поступает кислород ко всем мышцам и улучшается метаболизм в клетках. Занимаясь спортом мы увеличиваем количество сосудов, улучшаем деятельность сердечно-сосудистой системы. Спорт отвлекает детей от гаджетов, благотворно воздействует на нервную систему ребёнка. Во время занятий спортом улучшается быстрота и ловкость, быстрота реакции ребёнка. Повышается внимание ,растут познавательные способности детей, дети становятся выносливыми. Спорт воспитывает характер.

В процессе занятий физкультурой дети приобретают новые движения в командных играх ,например, игра в баскетбол, волейбол, футбол, хоккей развивает боковое зрение, что способствует быстроте принятия решений. Это помогает при чтении. Улучшается мозговая деятельность, повышается настроение и даётся чувство удовлетворённости жизни. Кстати, говоря о мозговой деятельности ,немаловажным будет отметить тот факт, что помимо крупной моторики, у детей необходимо развивать и мелкую моторику. Мелкая моторика рук- это разнообразные движения пальцами и ладонями. Крупная моторика это движение всей рукой всем телом Наряду с развитием мелкой моторики развивается память, внимание, а также словарный запас вашего ребёнка. Руки это тонкий инструмент и настраивается он в течение долгого времени. В общем-то практически все действия требующие работы руки и пальцев способствует формированию тонкой моторики руки.
К сожалению, в жизни случается так что у ребёнка бывают проблемы со здоровьем,но отменять занятия физической культурой ни в коем случае нельзя. Для этого существует лечебная физкультура. Это комплекс физических и дыхательных упражнений, который оказывает общее оздоровительное и терапевтическое действие на ребёнка. Лечебная физкультура очень полезна при хронических врождённых патологиях опорно-двигательного аппарата, дыхательной и пищеварительной системы. Регулярная физическая нагрузка способствует гармоничному развитию ребенка и снижает частоту -простудных заболеваний. Укрепляет иммунитет. физкультура имеет положительный эмоциональный фон, соревновательный дух, в компании сверстников помогает выработать благоприятную мотивацию, которая Является необходимым условием занятием физкультуры в целом.
Итак, основными задачами физического воспитания в школе, является укрепление здоровья ,содействие правильному развитию обучению учащихся жизненно необходимым двигательным навыкам. воспитание физических и моральных качеств. Решению этих задач активно содействует игра, выступая как средство и метод физического воспитания. Подвижные игры игра носят не только обучающий характер, но и вносит положительные эмоции, помогает научить детей решать игровые задачи, педагогу сплотить детский коллектив, научить принимать решения и брать на себя ответственность за команду............................................................................................... .
С началом учебной деятельности у детей значительно растёт объём умственного труда. И в тоже время ощутимо ограничивается и двигательная активность, и возможность находиться на открытом воздухе. В связи с этим, правильное физическое воспитание в младшем школьном возрасте является не только необходимым условием всестороннего гармоничного развитие личности ученика, но и действенным фактором повышения его умственной работоспособности.
Учитывая все вышеизложенное, хочется ещё раз сказать, что влияние физкультуры на здоровье ребёнка в дошкольном и школьном возрасте трудно переоценить..

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 06.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области