Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Методическая разработка образовательной деятельности по теме «Интегрированное НОД в средней группе на тему "Путешествие по мультфильмам"

Цель активизация образовательной деятельности воспитанников в области обучения грамоте посредством использования технологии квест, переориентация из позиции потребителя информации в активного участника образовательного процесса. Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Методическая разработка

образовательной деятельности по теме:

«Интегрированное НОД в средней группе на тему "Путешествие по мультфильмам"

Воспитатель МБДОУ ЦРР детский сад № 4

Шевченко Ирина Владимировна

Возраст воспитанников: средний дошкольный возраст (4 года).

Виды деятельности: речевое развитие.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Цель: активизация образовательной деятельности воспитанников в области обучения грамоте посредством использования технологии квест, переориентация из позиции потребителя информации в активного участника образовательного процесса. Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности.

Задачи:

Обучающие: Активизировать память детей с помощью любимых мультфильмов. Совершенствовать счетные навыки в пределах 5. Продолжать узнавать и называть круг, квадрат, треугольник, овал. Учить детей отгадывать загадки. Закреплять знания о бытовых электро приборах. Закреплять представления детей о лесных животных и их детенышах.

Развивающие: Развивать мелкую моторику рук; развивать и совершенствовать коммуникативные навыки; развивать связную речь детей, умение рассуждать, воображение, мышление, логику.

Воспитывающие: Воспитывать осознанное безопасное обращение с бытовыми электрическими приборами. Воспитывать аккуратность, чувство дружбы.

Материалы, инструменты и оборудование:

-проектор, экран, звезды, следы зверей, карточки-заплатки с изображением геометрических фигур; карточки с дикими животными. бумажные круги, заранее подготовленные из картона ушки, глазки, нос, усы и т. д.)

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Дети играют звучит волшебная музыка.

Воспитатель:

-Ребята, скажите, вы любите мультфильмы? А путешествовать?

- Тогда я хочу вас пригласить в увлекательное путешествие в страну Мультфильмов.

Ребята, страна эта волшебная (Звучит волшебная музыка) и поэтому в путешествие мы отправимся… на облаках. (дети садятся на облака)

Закрываем глаза и представим, что мы летим высоко – высоко. (музыка)

На экране изображение «Лунтик»

Воспитатель: … Однажды на Луне родился необычный малыш

- Вы знаете его? Кто это?

Дети: Лунтик

Воспитатель: - Посмотрите, что это вокруг Лунтика? (звёзды)

Посмотрите на столы Лунтик нам подарил звезды, давайте их рассмотрим.

- Все ли звезды одинаковые?

- Какого цвета звезды? (Красные и желтые)

- Каких больше, желтых или красных?

- Как узнали?

-Сейчас мы это проверим (дети на столе выкладывает желтые звезды в верхний ряд, ниже, под каждой желтой, - красные. Выясняется, что желтых больше, чем красных. На сколько?

Воспитатель: - Молодцы.

… И случилось так, что Лунтик попал на Землю и встретил много новых друзей.

Молодцы вы справились с этим заданием и нам пора отправляться дальше.

Вос.: Страна у нас волшебная и дальше я предлагаю отправиться на ковре самолете.

(Разворачиваю «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур.)

- Ой, ребята, ковер весь дырявый. Что же мы будем делать….Постойте, постойте, у меня есть заплатки, может они подойдут для починки ковра?. (на подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра).

- Назовите фигуры, которые вам понадобились для починки ковра? Какого они цвета? Сколько всего фигур? Сколько треугольников? Сколько квадратов? и т. д.

Полетели:

.Мы на коврике стоим,

Во все стороны глядим,

Вправо, влево, вверх и вниз,

Посмотри и улыбнись. (Повороты головы вправо, влево, вверх, вниз)

На экране изображение «Фиксики»

Ребята посмотрите в какой мультик мы попали?

Фиксики приготовили нам загадки, присаживайтесь на стульчики и попробуем их отгадать.

Отгадывание загадок

1. Гладит все, чего касается,

А дотронешься — кусается. (Утюг)

2. Из ковра чистюля-робот

Тянет пыль и грязь в свой хобот. (Пылесос)

3. Эта прачка-автомат

Нам стирает всё подряд. (Стиральная машина)

4. Закипает изнутри

И пускает пузыри. (Чайник)

5. Жарит мясо, варит суп,

Пироги печет.

У нее и там и тут

Очень горячо. (Плита)

Воспитатель: Одним словом все эти предметы называются «Бытовые электрические приборы!»

Воспитатель: Что общего у всех этих предметов?

Дети: Эти приборы помогают в домашнем хозяйстве.

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами сейчас вспомним, для чего нужны электроприборы. Я вам предлагаю поиграть в игру «Для чего это нужно?».

Игра «Для чего это нужно?».

(Воспитатель называет электроприбор, а дети говорят, для чего он предназначен и наоборот)

- Утюгом -- утюжат бельё.

- Феном -- сушат волосы.

- Лампой – освещают комнату.

- Пылесосом –пылесосят ковры.

- В холодильнике – хранят продукты.

- В чайнике –-кипятят воду.

- На электроплите – готовят еду.

Воспитатель: Ребята, вы все молодцы. Знаете, для чего нужны эти бытовые эл. приборы При неправильном обращении они могут стать для нас опасными. Предлагаю вам посмотреть, что может произойти при неправильном обращении с электроприборами.

Дети: произойдет пожар,ожог, ударить электрическим током.

Воспитатель

• Как вы думаете, какие правила нужно соблюдать, чтобы избежать такого?

Примерные ответы детей:

• нельзя вставлять в розетку гвозди, карандаши;

• нельзя включать эл. прибор мокрыми руками;

• нельзя оставлять эл. прибор включенным в розетку после завершения работы.

Нельзя трогать включенные в розетку электрические приборы.

Физкультминутка

Какой ты внимательный.

-Как ты умеешь рассуждать логично

- Ты очень догадливый

- Какие будут мнения?

Если дети поддерживают предложение: «Я рада что вы такие смелые и любознательные»

Если у кого-то сомнения: «Я понимаю что задача сложная, ты можешь понаблюдать за испытаниями и принять окончательное решение

Если нет читающих детей: «Помощь нужна?»

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Отправляемся дальше. Посмотрите следы давайте пройдем по ним. (под песню следы)

На экране изображение «Маша и медведь»

Посмотрите в какой мультик мы попали?

А где живет медведь? (в лесу)

Воспитатель: - Посмотрите, у вас на столах лесные жители но, кажется, эти маленькие зверята перепутали своих мам, давайте мы поможем найти свою маму.

У волка - лисята, у медведя- зайчата, у лисы- медвежата, у ежа- бельчата, у белки- ежата.

Воспитатель: - Дети, звери так рады, что вы помогли найти детенышей.

Ребята а какого дикого животного здесь не хватает? (зайчика)

Давайте мы его найдем.

Гимнастика «Зайчик»

Зайчик прыг, зайчик скок

Спрятался он под кусток

Под кусточком молчком

Только ушки торчком.

А вот и зайчиха, как называются ее детеныши?

Давайте сделаем с вами много зайчат

Конструирование:

- Какие замечательные зайчата у вас получились!

Ребята вам понравилось наше путешествие по мультфильмам? Вы молодцы, но вам пора возвращаться в детский сад.

Садитесь на облака, мы отправляемся назад.

Подведение итогов

Ребята, вам понравилось,путешествие по мультфильмам? (ответы)

В каких мультфильмах вы побивали? А что делали в первом мультфильме? Во втором,в третьем?

-Дети с воспитателем беседуют.

Отличная мысль! Так и поступим. Думаю это будет правильно.

Какой ты сообразительный. Наверное это верная мысль.

Хорошо. Замечательно. Подумай еще. Ты правильно выполнил задание.

Какой ты догадливый. Точно. Отличная мысль! Может еще подумаем?

Думаю, что у нас все получится. Отличная мысль! Здорово!

Какой ты догадливый. Точно. Отличная мысль.

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

- Ребята, по-моему у нас все получилось! Какие были задания что мы выполняли? Задания были разные, непростые. Какое задание вам Подведение итогов

Ребята, вам понравилось,путешествие по мультфильмам? (ответы)

В каких мультфильмах вы побивали? А что делали в первом мультфильме? Во втором,в третьем?

-Дети с воспитателем беседуют.

что показалось слишком трудным? А интересным?

Супер! Да это было непростое задание. Да мне тоже было интересно.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 05.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области