Методическая разработка
образовательной деятельности по теме:
«Интегрированное НОД в средней группе на тему "Путешествие по мультфильмам"
Воспитатель МБДОУ ЦРР детский сад № 4
Шевченко Ирина Владимировна
Возраст воспитанников: средний дошкольный возраст (4 года).
Виды деятельности: речевое развитие.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Цель: активизация образовательной деятельности воспитанников в области обучения грамоте посредством использования технологии квест, переориентация из позиции потребителя информации в активного участника образовательного процесса. Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности.
Задачи:
Обучающие: Активизировать память детей с помощью любимых мультфильмов. Совершенствовать счетные навыки в пределах 5. Продолжать узнавать и называть круг, квадрат, треугольник, овал. Учить детей отгадывать загадки. Закреплять знания о бытовых электро приборах. Закреплять представления детей о лесных животных и их детенышах.
Развивающие: Развивать мелкую моторику рук; развивать и совершенствовать коммуникативные навыки; развивать связную речь детей, умение рассуждать, воображение, мышление, логику.
Воспитывающие: Воспитывать осознанное безопасное обращение с бытовыми электрическими приборами. Воспитывать аккуратность, чувство дружбы.
Материалы, инструменты и оборудование:
-проектор, экран, звезды, следы зверей, карточки-заплатки с изображением геометрических фигур; карточки с дикими животными. бумажные круги, заранее подготовленные из картона ушки, глазки, нос, усы и т. д.)
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Дети играют звучит волшебная музыка. Воспитатель: -Ребята, скажите, вы любите мультфильмы? А путешествовать? - Тогда я хочу вас пригласить в увлекательное путешествие в страну Мультфильмов. Ребята, страна эта волшебная (Звучит волшебная музыка) и поэтому в путешествие мы отправимся… на облаках. (дети садятся на облака) Закрываем глаза и представим, что мы летим высоко – высоко. (музыка) На экране изображение «Лунтик» Воспитатель: … Однажды на Луне родился необычный малыш - Вы знаете его? Кто это? Дети: Лунтик Воспитатель: - Посмотрите, что это вокруг Лунтика? (звёзды) Посмотрите на столы Лунтик нам подарил звезды, давайте их рассмотрим. - Все ли звезды одинаковые? - Какого цвета звезды? (Красные и желтые) - Каких больше, желтых или красных? - Как узнали? -Сейчас мы это проверим (дети на столе выкладывает желтые звезды в верхний ряд, ниже, под каждой желтой, - красные. Выясняется, что желтых больше, чем красных. На сколько? Воспитатель: - Молодцы. … И случилось так, что Лунтик попал на Землю и встретил много новых друзей. Молодцы вы справились с этим заданием и нам пора отправляться дальше. Вос.: Страна у нас волшебная и дальше я предлагаю отправиться на ковре самолете. (Разворачиваю «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур.) - Ой, ребята, ковер весь дырявый. Что же мы будем делать….Постойте, постойте, у меня есть заплатки, может они подойдут для починки ковра?. (на подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра). - Назовите фигуры, которые вам понадобились для починки ковра? Какого они цвета? Сколько всего фигур? Сколько треугольников? Сколько квадратов? и т. д. Полетели: .Мы на коврике стоим, Во все стороны глядим, Вправо, влево, вверх и вниз, Посмотри и улыбнись. (Повороты головы вправо, влево, вверх, вниз) На экране изображение «Фиксики» Ребята посмотрите в какой мультик мы попали? Фиксики приготовили нам загадки, присаживайтесь на стульчики и попробуем их отгадать. Отгадывание загадок 1. Гладит все, чего касается, А дотронешься — кусается. (Утюг) 2. Из ковра чистюля-робот Тянет пыль и грязь в свой хобот. (Пылесос) 3. Эта прачка-автомат Нам стирает всё подряд. (Стиральная машина) 4. Закипает изнутри И пускает пузыри. (Чайник) 5. Жарит мясо, варит суп, Пироги печет. У нее и там и тут Очень горячо. (Плита) Воспитатель: Одним словом все эти предметы называются «Бытовые электрические приборы!» Воспитатель: Что общего у всех этих предметов? Дети: Эти приборы помогают в домашнем хозяйстве. Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами сейчас вспомним, для чего нужны электроприборы. Я вам предлагаю поиграть в игру «Для чего это нужно?». Игра «Для чего это нужно?». (Воспитатель называет электроприбор, а дети говорят, для чего он предназначен и наоборот) - Утюгом -- утюжат бельё. - Феном -- сушат волосы. - Лампой – освещают комнату. - Пылесосом –пылесосят ковры. - В холодильнике – хранят продукты. - В чайнике –-кипятят воду. - На электроплите – готовят еду. Воспитатель: Ребята, вы все молодцы. Знаете, для чего нужны эти бытовые эл. приборы При неправильном обращении они могут стать для нас опасными. Предлагаю вам посмотреть, что может произойти при неправильном обращении с электроприборами. Дети: произойдет пожар,ожог, ударить электрическим током. Воспитатель • Как вы думаете, какие правила нужно соблюдать, чтобы избежать такого? Примерные ответы детей: • нельзя вставлять в розетку гвозди, карандаши; • нельзя включать эл. прибор мокрыми руками; • нельзя оставлять эл. прибор включенным в розетку после завершения работы. Нельзя трогать включенные в розетку электрические приборы. Физкультминутка | Какой ты внимательный. -Как ты умеешь рассуждать логично - Ты очень догадливый - Какие будут мнения? Если дети поддерживают предложение: «Я рада что вы такие смелые и любознательные» Если у кого-то сомнения: «Я понимаю что задача сложная, ты можешь понаблюдать за испытаниями и принять окончательное решение Если нет читающих детей: «Помощь нужна?» |
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Отправляемся дальше. Посмотрите следы давайте пройдем по ним. (под песню следы) На экране изображение «Маша и медведь» Посмотрите в какой мультик мы попали? А где живет медведь? (в лесу) Воспитатель: - Посмотрите, у вас на столах лесные жители но, кажется, эти маленькие зверята перепутали своих мам, давайте мы поможем найти свою маму. У волка - лисята, у медведя- зайчата, у лисы- медвежата, у ежа- бельчата, у белки- ежата. Воспитатель: - Дети, звери так рады, что вы помогли найти детенышей. Ребята а какого дикого животного здесь не хватает? (зайчика) Давайте мы его найдем. Гимнастика «Зайчик» Зайчик прыг, зайчик скок Спрятался он под кусток Под кусточком молчком Только ушки торчком. А вот и зайчиха, как называются ее детеныши? Давайте сделаем с вами много зайчат Конструирование: - Какие замечательные зайчата у вас получились! Ребята вам понравилось наше путешествие по мультфильмам? Вы молодцы, но вам пора возвращаться в детский сад. Садитесь на облака, мы отправляемся назад. Подведение итогов Ребята, вам понравилось,путешествие по мультфильмам? (ответы) В каких мультфильмах вы побивали? А что делали в первом мультфильме? Во втором,в третьем? -Дети с воспитателем беседуют. | Отличная мысль! Так и поступим. Думаю это будет правильно. Какой ты сообразительный. Наверное это верная мысль. Хорошо. Замечательно. Подумай еще. Ты правильно выполнил задание. Какой ты догадливый. Точно. Отличная мысль! Может еще подумаем? Думаю, что у нас все получится. Отличная мысль! Здорово! Какой ты догадливый. Точно. Отличная мысль. |
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
- Ребята, по-моему у нас все получилось! Какие были задания что мы выполняли? Задания были разные, непростые. Какое задание вам Подведение итогов Ребята, вам понравилось,путешествие по мультфильмам? (ответы) В каких мультфильмах вы побивали? А что делали в первом мультфильме? Во втором,в третьем? -Дети с воспитателем беседуют. что показалось слишком трудным? А интересным? | Супер! Да это было непростое задание. Да мне тоже было интересно. |