Конспект образовательной и
исследовательской деятельности. Воспитатель: Макарова О. С. гр. Пуговки
Конспект занятия по экспериментально-познавательной деятельности
«Свойства песка» в младшей группе.
Цель: Закрепление умения определять качества и свойства песка путём исследования.
Задачи: 1.Образовательная: познакомить детей со свойствами песка, учить делать куличики, формировать интерес к экспериментальной деятельности, учить доводить работу до конца; 2.Развивающая: развивать мелкую моторику кистей рук, координацию движений, развивать любознательность, речь; 3.Воспитательная: воспитывать интерес и добрые чувства к окружающему миру.
Оснащение: Песок, совочки, формочки, влажные салфетки по количеству детей, лейка с водой. Игрушка лисичка.
Ход занятия:
1. Игровой момент.
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Интересно, кто к нам пришёл в гости?
Заносит игрушку лисичку.
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришла лисичка - сестричка. Давайте поздороваемся с ней.
Дети здороваются.
Лисичка: Ой, а что это у вас стоит на столах? (ответы детей) (песок)
Дети показывают песок лисичке.
Воспитатель: Лисичка – сестричка сейчас мы тебе всё расскажем о песке.
Уточнение правил безопасности.
Во время занятия:
не брать песок в рот;
не обсыпаться песком;
не тереть глаза грязными руками.
Воспитатель: Что насыпано в ваших ёмкостях? (песок), Дети, потрогайте песок и скажите, какой он? (Сухой, тёплый, сыпется).
Вывод. Правильно, песок сухой, тёплый, он сыпучий. Скажем вместе: сухой, тёплый, сыпучий.
Воспитатель: Лисичка, запомни этот песок - сухой, сыпучий. (Дети повторяют).
- Насыпьте его себе на ладошку. (Дети выполняют).
- Посмотрите, из чего состоит песок? (Ответы детей.)
- Скажем вместе: из песчинок. Они маленькие. (Дети повторяют.)
- Как трудно держать их в руках. Песчинки сыпется, как струйка. Этот песок сухой. (Педагог сопровождает свои слова демонстрацией опыта).
Воспитатель: Ребята, а можно из этого песка сделать куличики? (Ответы детей.). Давайте попробуем. (Дети повторяют.) Почему не получились? (Песок сухой.)
Воспитатель: Лисичка, запомни, из сухого песка куличики нельзя сделать. Дети, протрите руки салфеткой.
Подвижная игра «Солнышко и дождик» (повторяется 2-3 раза).
Воспитатель: Давайте поиграем, выходите все на ковер.
А что нужно сделать, чтобы получились куличики. (Ответы детей.)
Воспитатель: Правильно ребята, надо добавить воды. - Песок мокрый - он темный, холодный, из него можно лепить куличики. Кто знает, что будет, если в песок налить воду? (Ответы детей.) Давайте проверим.
Воспитатель вместе с лисичкой наливает воду в песок.
- Потрогайте его и скажите - сухой он или мокрый'? (Мокрый.) Тёплый или холодный? (Холодный).
Вывод. Лисичка запомни, если в песок налить воду, он станет мокрым, холодным.
- Посмотрите, мокрый песок так же сыплется, как и сухой? (Показать детям.)
Вывод. Мокрый песок не сыпучий.
Воспитатель: Из мокрого, сырого песка можно делать куличики. Давайте попробуем. Возьмите формочки и аккуратно накладывайте в них мокрый песок. Вот так постучите по песку совочком, утрамбуйте его. Осторожно переверните формочку с песком. Постучите по донышку еще раз совочком. Снимите формочку. Что получилось? (Куличик.)
- Вот какие красивые куличики мы с вами сделали, молодцы. Дети, протрите руки салфеткой.
Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, давайте Лисичке напомним всё, что мы узнали о песке.
Лисичка начинает фразу, дети заканчивают.
- Я узнала, что песок сухой (светлый, сыпучий, из него нельзя делать куличики).
- Песок мокрый. (темный, холодный, из него можно лепить куличики).
Игра – сюрприз «Что спрятано»
Педагог заранее прячет в песок мелкие игрушки от киндер- сюрприза.
Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами поищем, что еще спряталось в песке. Дети находят игрушки и занятие заканчивается, но ребята продолжают играть игрушками.