Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект занятия по экспериментально-познавательной деятельности «Свойства песка» в младшей группе.

Цель Закрепление умения определять качества и свойства песка путем исследования. Задачи 1.Образовательная познакомить детей со свойствами песка, учить делать куличики, формировать интерес к экспериментальной деятельности, учить доводить работу до конца 2.Развивающая развивать мелкую моторику кистей рук, координацию движений, развивать любознательность, речь 3.Воспитательная воспитывать интерес и добрые чувства к окружающему миру.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект образовательной и

исследовательской деятельности. Воспитатель: Макарова О. С. гр. Пуговки

Конспект занятия по экспериментально-познавательной деятельности

«Свойства песка» в младшей группе.

Цель: Закрепление умения определять качества и свойства песка путём исследования.

Задачи: 1.Образовательная: познакомить детей со свойствами песка, учить делать куличики, формировать интерес к экспериментальной деятельности, учить доводить работу до конца; 2.Развивающая: развивать мелкую моторику кистей рук, координацию движений, развивать любознательность, речь; 3.Воспитательная: воспитывать интерес и добрые чувства к окружающему миру.

Оснащение: Песок, совочки, формочки, влажные салфетки по количеству детей, лейка с водой. Игрушка лисичка.

Ход занятия:

1. Игровой момент.

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Интересно, кто к нам пришёл в гости?

Заносит игрушку лисичку.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришла лисичка - сестричка. Давайте поздороваемся с ней.

Дети здороваются.

Лисичка: Ой, а что это у вас стоит на столах? (ответы детей) (песок)

Дети показывают песок лисичке.

Воспитатель: Лисичка – сестричка сейчас мы тебе всё расскажем о песке.

Уточнение правил безопасности.

Во время занятия:

не брать песок в рот;

не обсыпаться песком;

не тереть глаза грязными руками.

Воспитатель: Что насыпано в ваших ёмкостях? (песок), Дети, потрогайте песок и скажите, какой он? (Сухой, тёплый, сыпется).

Вывод. Правильно, песок сухой, тёплый, он сыпучий. Скажем вместе: сухой, тёплый, сыпучий.

Воспитатель: Лисичка, запомни этот песок - сухой, сыпучий. (Дети повторяют).

- Насыпьте его себе на ладошку. (Дети выполняют).

- Посмотрите, из чего состоит песок? (Ответы детей.)

- Скажем вместе: из песчинок. Они маленькие. (Дети повторяют.)

- Как трудно держать их в руках. Песчинки сыпется, как струйка. Этот песок сухой. (Педагог сопровождает свои слова демонстрацией опыта).

Воспитатель: Ребята, а можно из этого песка сделать куличики? (Ответы детей.). Давайте попробуем. (Дети повторяют.) Почему не получились? (Песок сухой.)

Воспитатель: Лисичка, запомни, из сухого песка куличики нельзя сделать. Дети, протрите руки салфеткой.

Подвижная игра  «Солнышко и дождик» (повторяется 2-3 раза).

Воспитатель: Давайте поиграем, выходите все на ковер.

А что нужно сделать, чтобы получились куличики. (Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно ребята, надо добавить воды. - Песок мокрый - он темный, холодный, из него можно лепить куличики. Кто знает, что будет, если в песок налить воду? (Ответы детей.) Давайте проверим.

Воспитатель вместе с лисичкой наливает воду в песок.

- Потрогайте его и скажите - сухой он или мокрый'? (Мокрый.) Тёплый или холодный? (Холодный).

Вывод. Лисичка запомни, если в песок налить воду, он станет мокрым, холодным.

- Посмотрите, мокрый песок так же сыплется, как и сухой? (Показать детям.)

Вывод. Мокрый песок не сыпучий.

Воспитатель: Из мокрого, сырого песка можно делать куличики. Давайте попробуем. Возьмите формочки и аккуратно накладывайте в них мокрый песок. Вот так постучите по песку совочком, утрамбуйте его. Осторожно переверните формочку с песком. Постучите по донышку еще раз совочком. Снимите формочку. Что получилось? (Куличик.)

- Вот какие красивые куличики мы с вами сделали, молодцы. Дети, протрите руки салфеткой.

Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, давайте Лисичке напомним всё, что мы узнали о песке.

Лисичка начинает фразу, дети заканчивают.

- Я узнала, что песок сухой (светлый, сыпучий, из него нельзя делать куличики).

- Песок мокрый. (темный, холодный, из него можно лепить куличики).

Игра – сюрприз «Что спрятано»

Педагог заранее прячет в песок мелкие игрушки от киндер- сюрприза.

Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами поищем, что еще спряталось в песке. Дети находят игрушки и занятие заканчивается, но ребята продолжают играть игрушками.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области