Организация совместной деятельности детей в старшей группе
по теме «Путешествие на планету «Роботы»»
Автор конспекта непосредственно образовательной деятельности (далее – НОД):
Борисова Надежда Викторовна, МАДОУ д/с № 81 «Дошкольная академия», Ленинский район г. Новосибирска
Цель: содействовать совершенствованию умений в конструктивной деятельности.
Задачи:
Образовательная: закреплять умение конструировать по схеме; закреплять умение анализировать конструкции сооружений, определять форму, размер, расположение деталей.
Развивающая: продолжать развивать образное мышление, воображение, инициативу, творчество; развивать коллективное творчество, умение работать сообща.
Воспитательная: побуждать детей к поисковой деятельности, самостоятельности, воспитывать умение договариваться.
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие,социально - коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Развивающая предметно-пространственная среда темы НОД: игровая комната, столы, стулья, наборы строительного материала, схемы роботов, мультимедиа, красная кнопка SOS, конверт, мульти паспорт, роботы, наглядный материал- галактика.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, конструирование построек.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Образовательные задачи | Содержание НОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемый результат |
Создать положительный эмоциональный настрой Развитие интереса и познавательной мотивации | Дети и воспитатель заходят в игровое помещение группы. Воспитатель и дети замечают красную кнопку SOS. В.: Ребята, что это? (кнопка экстренной помощи). Включается голос робота, который просит о помощи. В.: Ребята, как вы думаете, мы сможем помочь жителям планеты «Роботы»? ответы детей. В.: тогда предлагаю вам отправиться в космическое путешествие на планету «Роботы». Ответы детей В.: как вы думаете, на чём мы туда отправимся? Ответы детей. | Социально-коммуникативное развитие | Свободное общение Создание проблемной ситуации Обсуждение | Речь воспитателя | Создан положительный эмоциональный настрой, активно взаимодействует со сверстниками Ребенок эмоционально откликается на предложение взрослого, принимает игровую задачу Ребенок активно участвует в совместных играх |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Образовательные задачи | Содержание НОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемые результаты |
Развивать познавательную активность, формировать умение взаимодействовать со сверстниками Развивать познавательную активность, развивать связную речь Развивать мелкую моторику Совершенствование навыков конструирования Формировать умение использовать полученные знания в самостоятельных постройках Развивать мелкую моторику | В.: для того, чтобы построить ракету, нам необходима схема. Что же делать? Замечаем конверт, в котором лежит задание. Воспитатель читает задание. Рассматривание схемы, обсуждение. Строим ракету из модулей. В.:отлично, наша ракета готова. В.: прошу всех подойти ко мне и получить свой мульти паспорт. Дети подходят получают свои паспорта. В.: напоминаю правила поведения во время полета. Занять свои места……. Дети занимают свои места за ракетой. В.: Пристегните свои ремни, ведем обратный отсчет 10…..0 пуск. Звук ракеты. В.: Мы прибыли на планету «Роботы» Отстегните свои ремни Подходим к выставке робототехники. В.: Ребята, как вы думаете кто, живет на этой планете? Демонстрация и рассматривание выставки. Дети говорят свои предположения. В: правильно ребята роботы, а кто такие роботы?Ответы детей. Робот — это машина с человекоподобным поведением, которая выполняет функции человека при взаимодействии с окружающим миром. В.: Каких роботов вы знаете? Ответы детей В.: для чего нужны роботы? Зачем человек их изобретает? Ответы детей В.: А у нас на планете встречаются роботы, какие они? Ответы детей В.: а они едят? Ответы детей В.: правильно ребята, молодцы! Существует несколько разновидностей роботов и для каждого из них имеется своё определение.(Показ разновидностей роботов, техники и пр.) - Промышленные роботы: машины, которые создают различную продукцию - Бытовые роботы: автоматические пылесосы - Боевые роботы: заменяют человека в военных целях - Игрушки- роботы. В.: ребята! Давайте мы поиграем в роботов. Физминутка Робот железный по планете шагает- Робот железный все видит все знает- Робот не ест, не спит и не пьет- И дольше людей на планете живет. В.: давайте сделаем так, чтобы на планете было больше жителей-роботов! Для этого каждый из вас превратится в робототехника, и изобретет своего робота! Ответы детей Детям можно предложить схемы, по которым будут строить роботов, так же дети могут проявить фантазию и изготовить самостоятельно. Конструирование роботов из среднего и мелкого конструктора, из работотехнического модуля «Технолаб» и конструктора ЛЕГО. | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развития Виды деятельности: Игровая Познавательно-исследовательская Познавательное развитие Речевое развития Физическое развитие Вид деятельности: конструирование | Беседа по проблемной ситуации Конструирование Речь педагога Речь педагога Физкультминутка Конструирование | Речь педагога Речь детей Конверт Схема Модули Мульти паспорт Выставка роботов Речь педагога Речь детей Мультимедиа | Умеет взаимодействовать со сверстниками Развивается связная речь ребенка Ребенок проявляет любознательность, умеет самостоятельно делать необходимые выводы Умеет соотносить движения и слова. Умеет конструировать по схеме и по показу |
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Образовательные задачи | Содержание НОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемые результаты |
Развитие общения, взаимодействие ребёнка со взрослым. | В.: вот какие замечательные роботы у нас получились! Мы увеличили население планеты «Роботы»! Молодцы! Возвращаемся до ракеты. В: Пристегните свои ремни, ведем обратный отсчет 10…..0 пуск. Звук ракеты. В: ребята, сейчас я предлагаю вам оценить свою работу, если было интересно- покажите зеленую звезду, если испытывали трудности- красную звезду. Объясните свой выбор. Дети объясняют свой выбор. | Речевое развитие Социально коммуникативное развитие | Рассуждение, диалог | Речь педагога Речь детей. | Общение, взаимодействие ребёнка со взрослым и со сверстниками. |