Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Путешествие на планету "Роботы"

Цель содействовать совершенствованию умений в конструктивной деятельности. Задачи Образовательная закреплять умение конструировать по схеме закреплять умение анализировать конструкции сооружений, определять форму, размер, расположение деталей. Развивающая продолжать развивать образное мышление, воображение, инициативу, творчество развивать коллективное творчество, умение работать сообща. Воспитательная побуждать детей к поисковой деятельности, самостоятельности, воспитывать умение договариваться.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Организация совместной деятельности детей в старшей группе

по теме «Путешествие на планету «Роботы»»

Автор конспекта непосредственно образовательной деятельности (далее – НОД):

Борисова Надежда Викторовна, МАДОУ д/с № 81 «Дошкольная академия», Ленинский район г. Новосибирска

Цель: содействовать совершенствованию умений в конструктивной деятельности.

Задачи:

Образовательная: закреплять умение конструировать по схеме; закреплять умение анализировать конструкции сооружений, определять форму, размер, расположение деталей.

Развивающая: продолжать развивать образное мышление, воображение, инициативу, творчество; развивать коллективное творчество, умение работать сообща.

Воспитательная: побуждать детей к поисковой деятельности, самостоятельности, воспитывать умение договариваться.

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие,социально - коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Развивающая предметно-пространственная среда темы НОД: игровая комната, столы, стулья, наборы строительного материала, схемы роботов, мультимедиа, красная кнопка SOS, конверт, мульти паспорт, роботы, наглядный материал- галактика.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, конструирование построек.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Образовательные

задачи

Содержание НОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемый результат

Создать положительный эмоциональный настрой

Развитие интереса и познавательной мотивации

Дети и воспитатель заходят в игровое помещение группы.

Воспитатель и дети замечают красную кнопку SOS.

В.: Ребята, что это? (кнопка экстренной помощи).

Включается голос робота, который просит о помощи.

В.: Ребята, как вы думаете, мы сможем помочь жителям планеты «Роботы»? ответы детей.

В.: тогда предлагаю вам отправиться в космическое путешествие на планету

«Роботы». Ответы детей

В.: как вы думаете, на чём мы туда отправимся? Ответы детей.

Социально-коммуникативное развитие

Свободное общение

Создание проблемной ситуации

Обсуждение

Речь воспитателя

Создан положительный эмоциональный настрой, активно взаимодействует со сверстниками

Ребенок эмоционально откликается на предложение взрослого, принимает игровую задачу

Ребенок активно участвует в совместных играх

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательные

задачи

Содержание НОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемые результаты

Развивать познавательную активность, формировать умение взаимодействовать со сверстниками

Развивать познавательную активность,

развивать связную речь

Развивать мелкую моторику

Совершенствование навыков конструирования

Формировать умение использовать полученные знания в самостоятельных постройках

Развивать мелкую моторику

В.: для того, чтобы построить ракету, нам необходима схема. Что же делать?

Замечаем конверт, в котором лежит задание.

Воспитатель читает задание.

Рассматривание схемы, обсуждение. Строим ракету из модулей.

В.:отлично, наша ракета готова. В.: прошу всех подойти ко мне и получить свой мульти паспорт.

Дети подходят получают свои паспорта. 

В.: напоминаю правила поведения во время полета.

Занять свои места…….

 Дети занимают свои места за ракетой.

В.: Пристегните свои ремни, ведем обратный отсчет  10…..0 пуск.

Звук ракеты.

В.: Мы прибыли на планету «Роботы» Отстегните свои ремни Подходим к выставке робототехники.

В.: Ребята, как вы думаете кто, живет на этой планете?

Демонстрация и рассматривание выставки. Дети говорят свои предположения.

В: правильно ребята роботы, а кто такие роботы?Ответы детей.  Робот — это машина с человекоподобным поведением, которая выполняет функции человека при взаимодействии с окружающим миром.

В.: Каких роботов вы знаете?

Ответы детей

В.: для чего нужны роботы? Зачем человек их изобретает?

Ответы детей

В.: А у нас на планете встречаются роботы, какие они?  Ответы детей

В.: а они едят?   Ответы детей

В.: правильно ребята, молодцы!

Существует несколько разновидностей роботов и для каждого из них имеется своё определение.(Показ разновидностей роботов, техники и пр.)

- Промышленные роботы: машины, которые создают различную продукцию

- Бытовые роботы: автоматические пылесосы

- Боевые роботы: заменяют человека в военных целях

- Игрушки- роботы.

В.: ребята! Давайте мы поиграем в роботов.

Физминутка

Робот железный по планете шагает-

Робот железный все видит все знает-

Робот не ест, не спит и не пьет-

И дольше людей на планете живет.

В.: давайте сделаем так, чтобы на планете было больше жителей-роботов! Для этого каждый из вас превратится в робототехника, и изобретет своего робота! Ответы детей

Детям можно предложить схемы, по которым будут строить роботов, так же дети могут проявить фантазию и изготовить самостоятельно.

Конструирование роботов из среднего и мелкого конструктора, из работотехнического модуля «Технолаб» и конструктора ЛЕГО.

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развития

Виды деятельности:

Игровая

Познавательно-исследовательская

Познавательное развитие

Речевое развития

Физическое развитие

Вид деятельности: конструирование

Беседа по проблемной ситуации

Конструирование

Речь педагога

Речь педагога

Физкультминутка

Конструирование

Речь педагога

Речь детей

Конверт

Схема

Модули

Мульти паспорт

Выставка роботов

Речь педагога

Речь детей

Мультимедиа

Умеет взаимодействовать со сверстниками

Развивается связная речь ребенка

Ребенок проявляет любознательность, умеет самостоятельно делать необходимые выводы

Умеет соотносить движения и слова.

Умеет конструировать по схеме и по показу

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Образовательные

задачи

Содержание НОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемые результаты

Развитие общения, взаимодействие ребёнка со взрослым.

В.: вот какие замечательные роботы у нас получились! Мы увеличили население планеты «Роботы»! Молодцы!

Возвращаемся до ракеты.

В: Пристегните свои ремни, ведем обратный отсчет  10…..0 пуск.

Звук ракеты.

В: ребята, сейчас я предлагаю вам оценить свою работу, если было интересно- покажите зеленую звезду, если испытывали трудности- красную звезду. Объясните свой выбор.

Дети объясняют свой выбор.

Речевое развитие

Социально коммуникативное развитие

Рассуждение,

диалог

Речь педагога

Речь детей.

Общение, взаимодействие ребёнка со взрослым и со сверстниками.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 05.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области