Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект "Путешествие в страну Математики" для старшей группы

ЦЕЛЬ Создать условия для закрепления порядкового счета до 10. ЗАДАЧИ Образовательные  Учить делить круг на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть.  Продолжать учить соотношению количества предметов с цифрой.  Способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно.  Закрепить знание геометрических фигур круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник.  Повторить названия дней недели и их последовательности.  Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги. Развивающие  Развивать социальные навыки умение работать в группе, в паре  Развивать умение находить решение и делать выводы.  Развивать внимание, логическое мышление, слуховое восприятие память и речь. Воспитательные  Воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 18 «ЗОЛУШКА»

Российская Федерация,456800, Челябинская область, г.Верхний Уфалей, ул. Ленина, 182«А»

ИНН/КПП 7402004030 / 740201001 тел.: 8 (35164) 2-34-38 e-mailDOU18Zolyshka@mail.ru

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математики»

Воспитатель: Гареева О.Ю.

Верхний Уфалей

2021 год

Ведущая образовательная область: Познавательная.                                  

ЦЕЛЬ: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.                      

ЗАДАЧИ:                                                                                                

Образовательные: 

Развивающие: 

Воспитательные: 

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие (создать условия для закрепления порядкового счета до 10); речевое развитие (активизировать речь детей, учить правильно пользоваться математическими терминами); художественно-эстетическое развитие (с помощью цветных карандашей рисовать геометрические фигуры, регулировать силу нажима на карандаш); социально-коммуникативное развитие (активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми); физическое развитие (проведение физминутки и подвижной игры математического содержания «Найди себе пару»).

Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая, работа парами.

Методы и приемы: использование пособий, музыкального сопровождения, демонстрация иллюстративных пособий, ИКТ; поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу; создание игровой мотивации, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление, сюрпризный момент.

Оборудование: музыкальный центр, бубен, мультимедийный проектор, ножницы.

Демонстрационный материал: карточки – вагончики с днями недели; цифровые и предметные карточки-пазлы, картонный круг.

Раздаточный материал: наборы счётного материала: геометрические фигуры, карточки с цифрами, (по одному на каждого ребёнка, двухполосные карточки (каждому ребёнку, числовые карточки с кружочками (от 1 до 10, карточки с цифрами (от 1 до 10), наборы с цифрами от 1 до 10, листы чистые,   карандаши цветные.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, подходите все ко мне, вас ждёт сюрприз!(дети подходят, встают полукругом).

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром, когда я пришла на работу, охранник передал мне письмо. На нем написано: для девочек и мальчиков группы «Теремок». Мне очень хотелось его прочитать, но я решила дождаться вас, чтобы вместе узнать, что же там написано. Откроем письмо? (распечатываем письмо)

-Итак, ребята, это письмо нам прислала Королева Страны Весёлой Математики. Вот, что она нам пишет: «Дорогие ребята! В моей Стране Весёлой Математики живут цифры, они всегда были весёлые, любили играть в разные математические игры, но злой колдунье очень не нравились веселье и шумные игры цифр, она заколдовала их и цифры стали грустные, они позабыли все игры! Помогите, ребята, расколдовать мои цифры и помочь вспомнить им игры!»

Ну, что, поможем Королеве Страны Весёлой Математики? (ответы детей).

Воспитатель: Итак, мы отправляемся с вами в путешествие. Чтобы попасть в эту страну, нужно правильно ответить на вопросы. Готовы? Будьте внимательны!

1.Какой сегодня день недели? Назовите.

2.Какой был вчера день недели? Назовите.

3.Какой будет завтра день недели? Назовите.

4.А сколько всего дней в неделе? Назовите.

Воспитатель: Давайте выложим дни недели по порядку на ковре: понедельник -вагончик с цифрой 1 и т.д. (Дети выкладывают на ковре дни недели , получается поезд).

Воспитатель: Ребята, мы с вами тоже сейчас поедем на поезде в Королевство Математики. Занимайте свои места!

Дети строятся друг за другом и,  под песню «Паровозик» Юрия Кудинова,  двигаются по кругу.

.Воспитатель: Музыка остановилась, и мы с вами на первой станции, которая называется «Найди себе пару!» . Каждому из вас я раздам карточки. Кому-то попадётся карточка с цифрой, а кому-то с изображением предметов, количество которых на карточке обозначает число. Вы должны, как можно быстрее отыскать себе пару. Например, если вам попалась карточка с изображением пяти предметов, вы должны искать ребёнка, у которого карточка с цифрой 5, а он наоборот, должен искать вас. Побеждают пары, раньше всех нашедшие друг друга и взявшиеся за руки. Задание понятно? Тогда начнем!

Воспитатель: Молодцы!

 А теперь,ребята, поехали на следующую станцию. (Дети становятся друг за другом и под музыку подъезжают к своим местам за столиками.)

.Воспитатель: Стоп, поезд! А теперь внимание на волшебный экран

1 слайд:« Приветствие Королевы Математики»

2 ,3 слайды: «Догадайся, какая цифра пропущена?»

4 слайд: Вставь цифру в пустые клетки

5слайд: « Сколько ушей у 5 мышей?»

6слайд: «Сколько лап у 2 медвежат?

7слайд: «Какой фигуры не хватает?»

8 слайд: «Молодцы»

- Молодцы! Ребята, а кто догадался , какой фигуры нет на этом слайде?(Круга).Воспитатель показывает картонный круг.

-Сегодня мы будем делить наш круг на части при помощи ножниц. Что для этого надо сделать? Воспитатель сворачивает круг напополам и разрезает по линии сгиба.

-На сколько равных частей мы разрезали круг?(На две)

-Как можно назвать каждую часть?(Половина)

-Сколько половин получилось?(Две)

Воспитатель показывает каждую часть круга: «Это одна часть и эта одна часть. Всего их две, поэтому одну часть можно назвать одна вторая.

-Что больше : целое или одна вторая?

-Что меньше: одна вторая часть или целое?

- Из скольких частей состоит целое?

-Ребята, а как поделить поровну каждую из наших половинок?(Свернуть и разрезать пополам)

-У нас получится сколько частей? (4 )Поэтому каждую из них можно назвать….кто догадался? Одна четвёртая часть)

А теперь нас ждёт другая игра  

Воспитатель: У вас на столах лежат карточки с двумя полосами и счётные наборы с геометрическими фигурами. Сейчас вы закроете глаза и в полной тишине будете внимательно слушать и считать про себя, сколько раз я ударю в бубен, столько кружков вы должны выложить в ряд на верхней полоске карточки. (Воспитатель ударяет в бубен 6 раз, дети выкладывают 6 кружков, объясняют).

Воспитатель: теперь я снова ударю в бубен, а вы с закрытыми глазами посчитаете и на второй полочке выложите на 1 квадрат больше, чем кружков на верхней полочке.(дети выкладывают, воспитатель выясняет «Сколько выложили квадратов?» (Семь).

Почему семь? (Потому, что на верхней полочке 6 кружков, а квадратов должно быть на 1 больше, значит 7)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, внимательно на выложенные фигуры, что нужно сделать, чтобы квадратов и т кружков было одинаковое количество? (Дети отвечают, что нужно добавить один квадрат, или убрать один кружок).

Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь разложите числовой ряд и назовите соседей числа 8 (7 и 9), соседей числа 6 (5 и 7), соседей числа 9(8 и10) и соседей числа 7 (6 и 8).

 А теперь, чтобы ехать дальше, нужно немного размяться.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Руки вытянуть пошире,

Один, два, три, четыре

Наклониться не забыли –один, два, три, четыре

И на месте поскакали-один, два, три, четыре

И ногами поболтали-один, два, три, четыре.

На носок, потом на пятку-

Так мы делаем зарядку!

.Воспитатель: Отлично! Вы готовы ехать дальше! Садимся скорее на поезд.

На этой станции нас ждет еще одно задание.

.Воспитатель: Перед вами карандаши и бумага. Теперь приготовьтесь внимательно слушать задание и рисовать (Графический диктант):

в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;

в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;

в центре нарисуйте оранжевый овал;

в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;

в правом верхнем углу нарисуйте желтый круг.

Воспитатель: А сейчас проверим.

Какая геометрическая фигура нарисована в правом нижнем углу.

Где нарисован желтый круг? В каком углу нарисован овал?

ИТОГ.

Воспитатель: Молодцы ребята, наше путешествие подходит к концу! Я приглашаю вас на наш поезд.(Под музыку едем на коврик)

Вы все хорошо потрудились и многое узнали. Что вам больше всего запомнилось?(Ответы детей)

Я думаю, что с нашей помощью, цифры из страны Веселой Математики вспомнили свои игры и снова стали весёлыми! А королева Страны Математики вам дарит эти медальки знатоков. Садимся на паровозик и поедем обратно в детский сад (под музыку).

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 01.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области