Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект логопедического занятия «Зимушка-Зима» в подготовительной группе для детей с ОНР с использованием мнемотехники

Цель решение задач по коррекции речи через составление рассказа по образцу с опорой на картинки. Задачи 1. Обогащать, уточнять, активизировать словарь по теме «Зима». 2. Совершенствовать умение составлять рассказ по опорным картинкам. 3. Упражнять в подборе слов, отвечающих на вопрос «Какая», «Какой». 4. Упражнять в подборе слов-родственников. 5. Упражнять в образовании относительных прилагательных.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект логопедического занятия «Зимушка-Зима» в подготовительной группе для детей с ОНР с использованием мнемотехники

Цель: решение задач по коррекции речи через составление рассказа по образцу с опорой на картинки.

Задачи:

1. Обогащать, уточнять, активизировать словарь по теме «Зима».

2. Совершенствовать умение составлять рассказ по опорным картинкам.

3. Упражнять в подборе слов, отвечающих на вопрос «Какая», «Какой».

4. Упражнять в подборе слов-родственников.

5. Упражнять в образовании относительных прилагательных.

6. Стимулировать мыслительную и речевую активность ребенка.

7. Развивать диалогическую речь, речевой слух.

8. Развивать логическое мышление, произвольное внимание, зрительную и словесно-логическую память.

9. Развивать общую моторику, координацию речи с движением.

Оборудование:

• Картинки «Времена года»;

• картинки с изображением зимних сюжетов: деревья голые и укрытые снегом; дети одеты в шубы, комбинезоны, шапки, шарфы, сапоги, валенки, варежки; синички и снегири клюют зерна на кормушке, дети и взрослые катаются на коньках по льду, лепят снеговика и играют в снежки, дети катаются на санках;

• мяч

• конверт с письмом

• конверт и бумага для письма

Предварительная работа:

• Лексико-грамматическая работа по теме «Зима»

• Составление рассказов по образцу и с опорой на картинки;

• Разучивание координации речи с движением «Зимние забавы», «Снеговик»; • Работа с мнемотаблицами по теме «Зима»;

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Cоциально-коммуникативное развитие”

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная.

Ход занятия:

I.Организационный момент.

Ребята, проходите, садитесь на стульчики. Сегодня у нас в гостях, старичок-лесовичок, он хочет загадать нам загадку…

(На коврике - 4 картинки с изображением времен года, где лишней оказывается зима.)

Посмотрите на картинки, что лишнее?

Почему?

Сегодня мы с Вами будем говорить о зиме.

II.Основная часть.

1. Введение в тему.

Ой, посмотрите, нам пришло письмо.

(Показывает конверт)

Письмо пришло из Африки от мальчика по имени Узнаете. Давайте прочитаем:

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Узнаете - это имя обозначает - любознательный, почемучка. Я живу в далекой и жаркой Африке. Я много слышал про зиму, которая бывает в вашей стране, но я никак не могу понять, что это такое. Пожалуйста, расскажите мне о ней. Ваш друг Узнаете.

Ну, что, расскажем Узнаете о зиме?

2. Беседа о зиме.

-Ребята, а что такое зима?

- А сколько у зимы месяцев?

- Какой первый месяц зимы?

- А последний?

- Какой второй зимний месяц?

- Назовите приметы зимы, вам для подсказки выставляю дорожки со схемами, которые мы уже разбирали.

- Какая погода бывает зимой?

- Как живут звери зимой?

- А птицы?

- Чем мы можем помочь птицам?

- За что мы любим зиму?

3. Координация речи с движением «Зимние забавы»

Давайте покажем Узнаете, как мы на улице зимой развлекаемся. Помните стихотворение «Зимние забавы»? Проговаривайте слова и выполняйте движения вместе со мной:

Мы бежим с тобой на лыжах,

Снег холодный лыжи лижет.

А потом – на коньках,

Но упали мы. Ах!

А потом снежки лепили,

А потом снежки катили,

А потом без сил упали

И домой мы побежали.

4. Игра с мячом.

Набегались, садитесь, поиграем в мячик и расскажем Узнаете, что если днем идет снег, то день называется снежным.

Восп. кидает мяч и начинает фразу, ребенок продолжает и возвращает мяч.

Если мороз –

Если ветер –

Если холод –

Если солнце –

Если идет дождь –

Если снег идет в декабре -

В январе идет снег -

В феврале –

5. Слова-родственники.

- У нас в русском языке есть слова-родственники. Посмотрите на картинку “Снежная куча”. Эта снежная куча не простая, а волшебная, она сделана не из снега, а из слов, которые все похожи на слово “снег”

Я думаю, что вы сможете мне их назвать:

• Есть слово ласковое, маленькое –

• Есть слово длинное (как будто из двух слов) -

• Есть слово красивое, слово признак -

• Есть слово - человек, сказочный персонаж –.

• Есть слово – фигура, вылепленная из снега –

• Есть слово лёгкая, пушистая –

• Есть слово – цветок –

• Есть слово - птица -

Подул вдруг ветер и все слова-снежинки разлетелись. Предлагаю вам, дети, собрать их и рассказать Узнаете какие слова-родственники есть у слова «снег».

(Дети называют слова и складывают снежинки в кучу) .

А еще расскажите Узнаете, какие слова-родственники есть у слова «зима»

Про что можно сказать «зимний»

-«зимняя»

-«зимнее»

6. Передача мяча.

- А какая бывает зима? Давайте расскажем Узнаете и поможет нам в этом волшебный мячик. Я беру мячик, называю одно слово, какая может быть зима и передаю его дальше, ты называешь – передаешь мяч следующему. Например, зима снежная

- А какой снег?

- А что зимой делают люди?

- А птицы?

7. Рассказ о зиме по опорным картинкам.

Давайте теперь подробно и по порядку расскажем Узнаете о зиме. А помогут нам картинки – они будут подсказывать. Послушайте внимательно. Дает образец рассказа с одновременным показом на картинки.

Наступила холодная, морозная зима. Выпал первый белый пушистый снег. Деревья стояли голые, а теперь они укрыты снегом, будто одеялом. Люди одеваются теплее – мальчики и девочки одеты в шубы, шапки, шарфы, сапоги, варежки. Птичкам очень холодно и голодно – ведь корм под снегом, но дети сделали кормушку и насыпали им зернышек и теперь синички и снегири, свиристели, клюют зерна. Зимой много развлечений. Взрослые и дети катаются на коньках по замерзшему пруду. Одна девочка из них упала – наверное, еще плохо умеет кататься. Другие дети катаются на санках и лепят снеговика. Детям очень весело зимой!

8. Самостоятельное рассказывание с опорой на картинки.

Кто хочет рассказать Узнаете о зиме?

Тебе помогут маленькие картинки. Не забывай, что Уната ничего не знает о зиме и ему всегда надо говорить, какая зима, какой снег…

Кто еще хочет добавить?

Кто теперь расскажет?

О чем забыл рассказать?

9. Координация речи с движением

Вы немножечко устали, давай поиграем и «Слепим снеговика»

Давай, дружок, смелей, дружок,

Кати по снегу свой снежок.

Он превратился в толстый ком,

И станет ком снеговиком.

Его улыбка так светла!

Два глаза,

шляпа, нос, метла.

Но солнце припечет слегка –

Увы! – и нет снеговика.

10. Продолжение составление рассказов с опорой на картинки.

Расскажите еще раз о зиме, а я запишу ваш рассказ, чтоб отправить его Узнаете.

Кто начнет?

Молодцы, я все записала.

11. Оформление письма.

Рассказ о зиме я записала. Молодцы! Теперь письмо можно отправить Узнаете.

III. Итог занятия.

Ну что, ребята, как вы думаете, смогли ли мы объяснить Узнаете, что такое зима? А что нам помогло это сделать? А что бы вы хотели узнать у него?

Молодцы, вы сегодня хорошо занимались.

Помогли Узнаете много узнать о зиме.

До свидания.

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 27.09.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области