Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


"Для чего нужны деньги"

Цель формировать у детей экономическое развитие и культуру обращения с деньгами. Задачи • Формировать у детей представление о роли денег в нашей жизни. • Воспитывать познавательный интерес. • Воспитывать доброжелательные и дружеские отношения. • Развивать умение правильно общаться с деньгами

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект «Деньги в нашей жизни».

Цель: формировать у детей экономическое развитие и культуру обращения с деньгами.

Задачи:

Материалы : рис, ракушка, перец, карточки с продуктами.

Предварительная работа:беседа о деньгах, викторина, презентация.

Ход занятия:

Здравствуйте, дорогие ребята, и уважаемые взрослые.

Ребята, у вас на столах лежат предметы (рис, перец, ракушка) как вы думаете, что это? Что вы можете сказать о них.

Есть одна вещь на свете, которая объединяет всех людей без исключения. Без нее довольно трудно жить, зато при ее наличии все становится доступным. Эта вещь может принять любой облик – превратиться в машину, телефон, квартиру, ноутбук, поездку за границу и многое другое. И никакого волшебства здесь нет: эта вещь есть и у твоих родителей, и ты ее получаешь время от времени, и название у этой вещи, уверяю тебя, тебе прекрасно знакомо. Это – ДЕНЬГИ. 

Начнем с путешествия в историю денег. Представьте себе первобытного человека. Он мало производит продуктов питания, одежды и др. необходимых предметов. Деньги первобытному человеку не нужны. Мясо, которое добыли на охоте - съели, одежду сшитую из шкур животных - износили. Со временем люди научились производить больше продуктов, чем им было необходимо. Излишки можно было  обменять на другие продукты. Так возник обмен: сначала небольшой потом массовый и постоянный. Племена стали обмениваться между собой продуктами своего труда – товарами. А как это сделать? И придумали наши предки выбрать из товаров какой-то один и сравнивать его с ценностью других. Этот товар и стал играть роль денег. Произошло это около 7 тысяч лет назад. У разных народов на определенных этапах истории  мерой стоимости при купле продажи  выступали различные продукты: в древней Мексике – какао бобы, в Перу и Боливии ту же роль играл один из видов перца, на Филиппинских островах – рис, на побережье Западной Африки – раковины - каури, а на Руси самые первые русские деньги ходили на четырех ногах.  За все расплачивались домашним скотом. Первые монеты назывались «скот», Затем появились «куны», от слова «куница», расплачивались шкурками ценного меха этого животного. На смену шкуркам пришло серебро. Основной единицей был кусок серебра – гривна. Гривну рубили на 4 части. Получился рубль. Рубль резали на 50 частей. Затем монеты стали чеканить, а не рубить и резать. Название «деньги» произошло от слова «Деньга». Так называлась серебряная монета. Позже появилась копейка, но название деньга осталось. Ребята, а кто такой СКОТНИК ? (Это человек, который ухаживает за животными, за скотом).

Кто из вас хотел бы работать скотником?

А раньше скотником хотели работать многие. Это была очень уважаемая профессия. И все потому, что скотником назывался КАЗНАЧЕЙ, ХРАНИТЕЛЬ ДЕНЕГ.

Итак, я очень коротко историю происхождения денег Теперь вы можете себе представить, что деньги - это не такая уж и простая вещь, хотя и вполне обычная в нашей жизни. В наши дни современный человек может практически ежедневно обходиться без наличных денег, их заменяют пластиковые кредитные карточки - электронные деньги.

2.Тема нашего занятия «Деньги в нашей жизни».

Я считаю, что сегодняшний наш разговор будет для вас полезен, поскольку вы уже стоите на пороге самостоятельной жизни, и совсем скоро вам самим придется зарабатывать деньги  и тратить их.

Сегодня мы с вами постараемся выяснить. Зачем людям деньги? Скажите какое значение имеют деньги для жизни человек? Для чего они нужны? (беседа)

- Деньги присутствуют в нашей жизни постоянно. К сожалению, без них мы не можем нормально существовать. Без денег не купить одежду, продукты, невозможно приобрести жильё, пользоваться коммунальными услугами, путешествовать, отдыхать, покупать лекарства и предметы быта, и многое-многое другое. Но деньги не должны быть самоцелью, да, они необходимы, но не стоит становиться рабом этих бумажек.

Я предлагаю вам выяснить, как вы относитесь к деньгам.

Занятие будет проходить в соревновательной форме. Для этого вы разделились команды. Ваша задача пройти все предстоящие испытания достойно, при этом постараться заработать как можно больше денег, разумно потратить их часть. Объясняю условия: вам необходимо пройти несколько этапов. За свою работу ваши команды будут получать заработанную плату. Если команда справилась  с заданием первой и правильно, то она получает максимальную сумму – 1000 рублей, если была второй или допустили ошибки – 500 рублей, если вообще не справилась с заданием, но при этом очень старалась – 100 рублей.

- Итак, команды готовы работать и зарабатывать деньги?

3.Ребята, у кого из вас сегодня есть деньги? Поднимите руки.

-Для чего вам нужны деньги? На что вы их хотите потратить? (ответы) Деньги на мелкие расходы называются карманными деньгами.

- Откуда у вас карманные деньги? (ответы)

- Откуда взялись деньги у ваших родителей? (ответы) Деньги - это результат труда людей.

- Как вы думаете, легко ли родителям зарабатывать деньги? (ответы)

- Видели ли вы своих родителей усталыми после работы? Труд родителей надо ценить. Нужно помнить, что кроме работы у родителей есть дела и заботы по дому. Согласитесь, деньги можно потратить по-разному. Всегда ли мы их тратим с пользой? У каждого есть выбор, на что потратить карманные деньги.

1. Попробуем проверить, как вы ориентируетесь в ценах на самые необходимые продукты питания. Необходимо разложить карточки по порядку от самого дорогого товара, до самого дешевого товара.

- Кто может поставить рядом цену?

1 кг. лука –

1 кг. соли –

1 кг. сахарного песку –

1 кг. мяса –

1 десяток яиц –

1 кг. макарон –

1 кг. капусты –

1 литр подсолнечного масла –

1 литр молока –

1 буханка черного хлеба –

1 кг. картофеля –

Во что входит в нашу продуктовую корзину.

2. Игра «Собери пословицу» (в конвертах находятся листочки с пословицами. Листы разрезаны на части, детям необходимо «собрать» пословицы)

Нелегко деньги нажить, а легко прожить.

Тот без нужды живет, кто деньги бережет.

Трудовая денежка всегда крепка.

Уговор дороже денег.

Деньги счет любят.

На деньги ума не купишь.

Монета карман не тянет.

Здоров буду — и денег добуду.

На деньги друга не купить.

Деньги смогут много, а правда – все.

В чужом кармане трудно деньги проверять.

Вовремя копейка дороже рубля.

Деньги не грибы – можно и зимой найти.

Деньги – что галки, все в стаю сбиваются.

Деньги – хороший слуга, но плохой хозяин.

Из чужого кошелька легко платить.

Как деньги при бедре, так помогут при беде.

Когда деньги говорят, тогда правда молчит.

Когда кошелек легок – на душе тяжело.

-А теперь давайте обсудим, как вы понимаете значение этих пословиц.

3.«Денежная головоломка»

Очень часто люди теряются в догадках, куда делись их деньги, на что они были потрачены.

Вроде только получаешь

Ты законную зарплату,

Деньги с радостью считаешь,

Строишь планы, как их тратить,

А глядишь - уж половина

Улетела незаметно,

И прошла всего неделя,

А финансов снова нету…

Деньги нужно не только уметь зарабатывать, но и разумно тратить, контролировать движения ваших финансов.

- Я предлагаю вам попробовать проконтролировать движения ваших денежных средств. Для этого вам пригодятся лист бумаги и ручка. Слушайте внимательно, считайте безошибочно.

1.Какими купюрами можно расплатиться за чашку кофе стоимостью 35 рублей и 3 пирожка по 35 рублей?

2.Двое рабочих заработали вместе 900 рублей. Один работал 2 недели, а другой 4 недели. Сколько денег заработал каждый?

3.Решив позавтракать, Витя и Миша сосчитали деньги. У Вити было 25 руб, а у Миши 35 руб.
На все деньги они купили печенье. Тут к ним подошел Володя и попросил принять его в компанию.
Мальчики разделили все печенье на троих поровну, и каждый съел свою долю.
Володя, не желая оставаться в долгу у товарищей, отдал им 20 руб.
Сколько из них он отдал Вите и сколько Мише, чтобы никого не обидеть?

Что можно купить за деньги соедините стрелками.

ПИЩА

ОДЕЖДА

ТОВАРЫ

ЗДОРОВЬЕ

ОБРАЗОВАНИЕ

ДРУЖБА

ДЕНЬГИ

БЕЗОПАСНОСТЬ

ВОЗДУХ

УДАЧА

РАЗВЛЕЧЕНИЯ

УСЛУГИ

СЧАСТЬЕ

Чем бы вы ни занимались в будущем, помните, что самые дорогие вещи не имеют цены! Помните, что за деньги не купишь хорошее настроение или уважение близких их любовь. За деньги можно купить еду, но не аппетит. За деньги можно купить дом, но не семью. За деньги можно купить лекарство, но не здоровье.        За деньги можно купить целый континент, но не Родину. Общий язык с деньгами найти можно, если не делать их накопление смыслом всей своей жизни и тем более не использовать для этого нечестные методы. Культура обращения с деньгами - это часть общей культуры человека. Она заключается в здоровом отношении человека к деньгам, должна воспитываться с детства и быть основой отношений, в которых, так или иначе, используются деньги, между людьми.

Сейчас послушайте стихотворение и скажите, какова его мысль.

                   «Деньги, деньги и снова деньги»-

                   Слышим мы сегодня вокруг,

                    Но есть в жизни вещи важнее,

                    Не забывай об этом, мой друг.

                    И зачем они только нужны?

                    Неужели без них невозможно

                    Общаться, творить и дружить,

                    Наверное, все же можно.

Ценного в жизни много:

                     Счастье, здоровье, семья…

                     Все золото мира бессильно,

                     Чтобы это купить, друзья.

                     Чувства людей бесценны,

                     И жизнь не имеет цены,

                     Верим мы свято в дружбу,        

                     И истине этой верны!

- Какова главная мысль стихотворения?

(Деньги в жизни не главное)

-Несмотря на то, что деньги играют важную роль в жизни людей. Здоровье близких людей, счастливая семья, верные друзья – вот главные ценности нашей жизни. Все имеют цену.

Всем спасибо за вниманье.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 25.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области