«Зима, зимние забавы»
в старшей логопедической группе
Разработчик проекта: Асланова Зайнаб Мухитдиновна
Цель: формирование в сознании детей целостной картины мира, представлений о зиме, зимних явлениях, зимних развлечений через проектную деятельность.
Задачи проекта:
Актуальность: у детей недостаточно сформированы представления об явлениях природы, чувствах любви и бережного отношения к ней, умения любоваться красотами природы, так же невысокий уровень экологической культуры.
Поэтому воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, наблюдать природу, видеть её красоту.
Исходя из этого мы предполагаем, что данный проект позволяет в условиях воспитательно – образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о сезонных изменениях в зимнее время года. А так же расширить знания детей о зимних развлечениях и зимних видах спорта.
Этапы работы над проектом.
Подготовительный этап:
1. Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями
2. Подбор методической литературы.
3. Подбор, материала для организации деятельности с детьми и родителями.
4. Оформление предметно развивающей среды.
Основной этап: (Реализация проекта)
3. «Познавательное развитие»
5. «Художественно-эстетическое развитие»
Заключительный этап:
1. Проведение спортивного развлечения «Зимние забавы»;
2. Проведение итогового мероприятия «Ах! Как весело зимушку встречать»
3. Экскурсия в библиотеку «Зима, зимние забавы»
4. Фото отчет «Вот как зиму мы встречали»
5. Анализ критериев отслеживания результативности:
- педагоги удовлетворены проведенной работой и результатами проекта;
- собран и систематизирован весь материал по теме проекта;
- в речевом развитии детей наблюдается положительная динамика: значительно пополнился их словарный запас; сформировались обобщающие понятия; высказывания становятся всё более развернутыми и связными, меньше допускают аграмматизмов в речи.
Знают и называют
- зимние приметы и явления:
- пословицы, поговорки о зиме;
- названия зимних игр, спортивного инвентаря.
- дети стали более и самостоятельны;
- в свободной деятельности широко применяют игры, разной направленности.
Вывод
Мы убедились, что данный проект, позволил расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о сезонных изменениях, зимних развлечениях и зимних видах спорта, в условиях воспитательно – образовательного процесса в ДОУ