Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Образовательный проект " Моя малая родина"

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Актуальность

ФГОС Главная цель краеведения – воспитание нравственного гражданина, любящего и знающего свой край.

Дать Возможность дошкольнику открывать мир через малую Родину: места, где он побывал, через его ближайшее окружение помочь ему осознать и пересказать свои впечатления постепенно раздвигать границы окружающего мира.

Постановка проблемы

Вначале сентября при проведении утреннего круга Тимур решил рассказать о том где и как он отдыхал этим летом, для своего рассказа он принес альбом с фотографиями летнего отдыха. Ребятам очень понравился рассказ и каждый захотел рассказать и показать свое интересное место отдыха. Для поддержания познавательно-исследовательской активности детей целесообразным становится разработка проекта « Моя малая Родина глазами детей». В реализации проекта нам понадобилась помощь родителей.

Цель проекта:

Создание условий для развития у детей старшего дошкольного возраста познавательно- исследовательского интереса по теме «Моя малая Родина глазами детей», посредством реализации детско-взрослого проекта, для повышения познавательной и творческой активности дошкольников посредством проектной деятельности по краеведению.

Задачи:

Образовательные:

Расширять представления детей об окружающем его мире, учить определять этапы реализации проекта, планировать и следовать задуманному плану, формировать элементарные представления о малой родине.

Развивающие:

Совершенствовать умения детей публично излагать свои мысли, развивать навыки связной и последовательной речи; развивать умение детей составлять рассказы о событиях из личного опыта, инициировать самостоятельный поиск изобразительно-выразительных средств, для презентации своего рассказа, развивать творческие и речевые способности детей при создании и презентации продукта проекта.

Воспитательные:

Воспитывать умение слушать друг друга, договариваться о совместных действиях. Воспитывать у детей бережное отношение и заботу к родному краю.

Задача взаимодействия

Привлекать родителей к совместно - исследовательской, продуктивной деятельности с детьми.

Ожидаемые результаты:

- дети смогут при технической помощи родителей собрать информацию, оформить, презентовать свой рассказ, путем создания альбома, стен газеты, коллажа, книжки раскладушки.

- дети научаться планировать свои действия и следовать задуманному плану.

- дети приобретут навык публичного изложения своих впечатлений путем презентации своих работ.

-применение современных педагогических инноваций в работе с дошкольниками

- открытие мобильной мини библиотеки «Моя малая Родина глазами детей» которой могут пользоваться все группы детского сада при реализации темы «Моя малая родина, мой Красноярск, мой край»

Деятельность в рамках проекта:

Мероприятия были выстроены так, чтобы у ребенка не угасал интерес к теме проекта и он находился в постоянном поиске чего-то нового и интересного, для публичного изложения своих мыслей и идей (Изучения карты нашего края и города, чтения художественной литературы презентации детей, «где я побывал летом», создания альбома «Моя малая Родина», коллажей, книжек-раскладушек, папок передвижек.

Создавая различные ситуации, мы провоцировали интерес и желания детей познавать окружающий мир, желание учиться, внимание, память, умения анализировать, устанавливать причино-следственные связи, формировать элементарно естественно научные представления, умения договариваться, учитывать другую точку зрения и отстаивать свою (экскурсии, семейный квиз, прогулки, отдых, изготовление лепбуков, создания видео презентаций, мастер классов и .т п. )

Детям была предоставлена свобода выбора формы презентации (книжки передвижки, альбом, коллаж, видио презентация, стенгазета) и способа ее представления (рассказ, рассказ в стихах, слайд шоу)

План работы по проекту

Реализация проекта рассчитана на 3 месяца с 4 сентября по 29 ноября 2019 года.

Название мероприятий

задачи

участники

Сроки

Подготовительно- проектировочный этап

1

Обозначение темы проекта

Сбор необходимого материала по теме проекта

Воспитатели

4.09.2019

2

Организация родительского собрания для обсуждения совместной деятельности по реализации проекта

Привлечение родителей в непосредственному участию в реализации проекта группы.

- организация экскурсии, прогулок

- помощь в техническом оформлении презентации детского проекта

- активное участие родителей во всех мероприятиях связанных с реализацией проекта

Родители

Воспитатели

6.09.2019.

3

Составление плана совместной работы

Составление графика проведения запланированных мероприятий

Разработка сценария КВИЗА

Разработка плана экскурсии

Разработка мастер класса от родитель.

Воспитатели

Родители

9.09.2019-11.09.2019г

4

Сбор вспомогательного материала

Подбор материала для формы презентации.

Родители

дети

11.09.2019- 17.09.2019 г

Практический этап

1

1 этап Презентация первых детских проектов

Презентация своего проекта

Познавательно - исследовательская деятельность

Рис1

Дети

20.09.2019 г

2

Мастер класс по оформлению презентаций проектов детей

Представление лучших идей презентаций детских проектов (создание книжки, коллажей, папок передвижек, альбомов)

Родители

Дети

23.10.2019-24.10.2019г

3

Изготовление лепбуков

Пополнение РППС

Воспитатель

Дети

19.10.2019-28.11.2019г

4

Выездная экскурсия по городу Красноярску

Обогащение знаний детей о родном городе

Рис 3

Родители

Дети

Воспитатели

8.10.2019 г

5

Прогулка выходного дня « Золотая осень»

Закрепление знаний

Рис3

Родители

Дети

12.10.2019 г

6

2 этап

Презентация первых детских проектов

Презентация своего мини проекта

Познавательно - исследовательская деятельность рис 2

дети

14.10.-18.10.2019 г

7

Квиз Командная интеллектуальная игра совместно с родителями.

Закрепление и систематизация знаний детей старшего дошкольного возраста о своей малой Родине, развитие навыков контроля, самоконтроля и инициативности в процессе умственной деятельности, развитие навыков работы в команде, совместно с родителями рис 4

Родители

Дети

Воспитатели

22.10.2019 г

8

Создание мини библиотеки «Моя малая Родина глазами детей»

Распространение результатов проекта и практического материала для использование в образовательной деятельности в доу

Рис 5

Воспитатели

Родители

Дети

4.09.2019 г- 29.11.2019 г.

Обобщающе - результативный этап

1

Проведение консультации для коллег педагогов « Как привлечь родителей в процесс образовательной деятельности»

Повышение компетенции педагогов по вопросу привлечения родителей в образовательный процесс

Воспитатели

2

Презентации детей своих работ в других группах

Распространение детского опыта в пространстве ДОУ

Воспитатели

Дети

3

Оформление проекта для участия в конкурсе

Воспитатели

Оценка результатов реализации проекта

Оценка эффективности по итогам работы будет проводиться по двум направлениям (участники образовательного процесса: дети и родители). Определение уровня освоения знаний детей будет отслеживаться в процессе педагогических наблюдений. По окончанию реализации проекта будет проведена совместная с родителями интеллектуальная игра по теме«Моя малая Родина», также будет проведено анкетирование родителей.

Показатели активности родителей

Вопросы к воспитателям

Проявление интереса к организации образовательного процесса

Заинтересованность в технической поддержки детского проекта

Помощь воспитателям в организации мероприятий по плану реализации проекта

Желание родителей внедрить в практику детскую проектную деятельность

Распространение и внедрение результатов проекта

В заключении хочется отметить, что в ходе реализации проекта у детей будет накоплен опыт получения информации, что позволит им в дальнейшем легко применять полученные навыки исследовательской деятельности и умения презентовать проект, используя различные средства. Данный проект способствовал повышению у детей познавательного интереса к окружающему миру. Дошкольники вышли из рамок ближайшего окружения и демонстрируют интерес к изучению других уголков необъятной Родины. Родители воспитанников с удовольствием включились в проектную деятельность в группе, охотно помогали детям собирать нужную информацию и оформить в виде наглядного конечного продукта.

Созданная мобильная мини-библиотека может использоваться во всех возрастных группах при реализации комплексно-тематического планирования. Презентуя проект в других группах, дети получили опыт разновозрастного общения, улучшили свои коммуникативные умения, преодолели страх публичных выступлений.

п/п

Мероприятие

Задачи

1

Проведение консультации для коллег педагогов

«Как привлечь родителей в процесс образовательной деятельности»

2

Презентация проекта детей в других группах детского сада Рис 6

Распространение результатов путем выступления в других группах, организация разновозрастного общения.

3

Мобильная Мини библиотека «Моя малая Родина глазами детей» Рис 5

Оформление результатов детского творчества, лепбуков, носители с электронными материалами. Материалов для оформления РППС по теме « Моя малая родина» Для всеобщего пользования

Основные риски и пути их минимизации

п/п

Основные риски

Пути их минимизации

1

Дефицит знаний детей по планированию действий и следованию задуманному плану.

Познавательно-речевые занятия.

2

Боязнь детей публичного изложения своих впечатлений путем презентации своих работ

Вовлечение детей в сюжетную игру и театральные постановки.

3

Недостаток теоретических и практических знаний педагогов по организации проектной деятельности

Вебинары, семинары-практикумы,

Изучение литературы.

4

Отсутствие интереса родителей к данной теме.

Организация родительских собраний, семинаров, мастер классов.

Вовлечение в мероприятия, проводимые в ДОУ. Рис 3,4.

Бюджет проекта

Бюджет не предусматривает особых финансовых вложений, оборудование и материалы имелись в детском саду. Денежные вложения потребовались на проведение экскурсии, которую организовали родители.

Список Литературы:

рис.1

рис 2

рис 3

рис 4

рис 5

Рис 6

Рис 7

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 19.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области