Конспект занятия по развитию речи
Тема: «Книга- источник знаний»
Создание условий для развития чувства понимания ценности знаний, которые дает нам книги, обучения детей составлять и распространять предложение; правильно читать его.
Задачи:
Образовательные:
Совершенствовать умение детей узнавать сказки по литературным фрагментам, ключевым словам.
Учить детей подбирать слова, сходные по звучанию, в заданном ритме.
Упражнять в произнесении чистоговорок с разной силой голоса.
Совершенствовать познавательную активность детей.
Учить в процессе игры ставить слова по порядку так, чтобы предложение было понятно по смыслу; упражнять детей в «чтении» предложения после перестановки и добавления слов.
Развивать: речевую активность детей.
Воспитывать: умение слушать товарищей, не перебивать друг друга, умение внимательно слушать и понимать устную речь.
Индивидуальная работа:
Кира, Стася, Варя Ш., - совершенствовать умение ставить слова по порядку, так чтобы получилось предложение.
Оборудование: Умная книга, конверты с заданиями от бабы яги, запись послания бабы яги, замок, ключик, волшебная музыка, конфетти.
Ход занятия:
Воспитатель: Доброе утро дорогие дети. Давайте поздороваемся с нашими гостями и подарим им, и друг другу, улыбки, и хорошее настроение.
Ребята, вы верите в чудеса?
Дети: Да.
Воспитатель: Я тоже верю. Что вы можете назвать чудом?
(размышления детей о чуде)
Воспитатель: да, вы правы, чудес на свете много, я тоже знаю одно прекрасное чудо на свете – это книги. Книги бывают разные: веселые и грустные, познавательные, сказочные. Когда открываем книгу, перелистываем страницы и происходит удивительное чудо: книга начинает с нами говорить, уносит нас в свой мир в котором мы живем вместе с героями переживаем радуемся учимся.
- Вот я вам принесла Волшебную книгу, но что-то с ней случилось, ее невозможно открыть.
Звонок бабы яги ( Голос: « Я Баба яга, заколдовала вашу волшебную книгу и закрыла ее на замок, теперь вы не сможете ее открыть и прочитать, пока не выполните все мои задания и не расколдуете ее. Задания в цветных конвертах, которые я спрятала в группе. Скажу вам одну подсказку : первое задание в красном конверте »)
Воспитатель: Ребята надо как- то расколдовать нам книгу. А как же мы это сделаем?
- Ответы детей.
-Дело в том, что я знаю один секрет, все можно расколдовать в этом мире, если применить силу - знания!
Надо найти первый зеленый конверт. Где баба яга могла его спрятать, давайте искать.
Дети находят конверт, открываем первое задание.
1 Задание Хорошо ли вы знаете сказки?
Воспитатель: - Кто от бабушки ушел и от дедушки ушел?
Дети : Колобок
Воспитатель: - Кто съел козлят?
Дети: Волк
Воспитатель : - Кто пришел в гости к медведям?
Дети: Маша
Воспитатель: - В какой сказке дед бил, бил яичко и не разбил?
Дети: Курочка ряба
Воспитатель: - Кто нес корзинку с пирожками и бабушке и дедушке?
Дети: медведь.
Воспитатель: - Лечит маленьких детей, лечит птичек и зверей, сквозь очки свои глядит, добрый доктор
Дети: Айболит
Воспитатель: - Жили братья – толстячки, все три носа – пятачки, старший братец- всех умней, дом построил из камней. Отвечайте- кА ребята, кто те братья-?
Дети: Три поросенка.
- Молодцы дети справились с первым заданием бабы яги, теперь откроем второй конверт.
2 задание « Закончи строчки чтобы получилось складно и произнеси громко, тише и шепотом»
Наш зеленый крокодил…………. ( шляпу новую купил)
Кошка, кошка где гуляла? ........( я на речке рыб гоняла)
Давайте теперь одну шутку скажем сначала громко, потом тише и наконец, шепотом.
Физминутка:
Мы сначала будем хлопать:
( хлоп-хлоп-хлоп!)
А затем мы будем топать:
(топ-топ-топ!)
А сейчас мы повернемся, друг другу.
И все вместе улыбнемся.
(дети садятся)
3 задание « Составить предложение»
Воспитатель: Дети, но как мы можем составить предложение если мы еще не умеем читать и писать? Нам в это поможет наша игра « Живые слова»
Каждому ребенку дается слово которое он называет и дети встают друг за другом по порядку чтобы получилось предложение.
Воспитатель: У нас есть слова « хотим, научится, мы, читать» . Давайте составим наше предложение из живых слов.
Дети встают так чтобы предложение получилось и «читают его»
Вот какие мы молодцы, даже предложение составлять и читать умеем!!
Воспитатель: А вот тут в конвертике затерялось еще одно словечко «Не» давайте его попробуем вставить в предложение наше что у нас получится.
Ребенок со словом не встает в предложение, дети его «читают»
Воспитатель: Как вы думаете нужно ли это слово в нашем предложении? Подходит нам это предложения?
Дети отвечают.
Воспитатель: Правильно ребята, слово «Не» не подходит для нашего предложение, ведь мы же все хотим научится читать.
Баба Яга наверное даже и подумать не могла что вы так много знаете и умеете.
- Смотрите, а что это еще лежит в конверте?
Дети: ключик
Звучит волшебная музыка, мы открываем книгу и расколдовываем ее.
Рефлексия
Как вы думаете знания- это сила?
А для чего нужны книги?
Сложно было проходить задания Бабы Яги?
Мы молодцы, с помощью наших знаний расколдовали волшебную книгу и теперь можем учится читать книги и получать еще больше знаний.
Приложение.
1 Задание Хорошо ли вы знаете сказки?
- Кто от бабушки ушел и от дедушки ушел?
Дети : Колобок
- Кто съел козлят?
Дети: Волк
- Кто пришел в гости к медведям?
Дети: Маша
- В какой сказке дед бил, бил яичко и не разбил?
Дети: Курочка ряба
- Кто нес корзинку с пирожками и бабушке и дедушке?
Дети: медведь.
- Лечит маленьких детей, лечит птичек и зверей, сквозь очки свои глядит, добрый доктор
Дети: Айболит
- Жили братья – толстячки, все три носа – пятачки, старший братец- всех умней, дом построил из камней. Отвечайте- кА ребята, кто те братья-?
Дети: Три поросенка.
- Молодцы дети справились с первым заданием бабы яги
Второе задание в синем Конверте
2 задание « Закончи строчки чтобы получилось складно и произнеси громко, тише и шепотом»
Наш зеленый крокодил…………. ( шляпу новую купил)
Кошка, кошка где гуляла? ........( я на речке рыб гоняла)
Давайте теперь одну шутку скажем сначала громко, потом тише и наконец, шепотом.
Третье Задание в Желтом конверте.
хотим
научится
мы
читать
не