Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект занятия для старшей группы по Развитию речи

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект занятия по развитию речи

Тема: «Книга- источник знаний»

Создание условий для развития чувства понимания ценности знаний, которые дает нам книги, обучения детей составлять и распространять предложение; правильно читать его.

Задачи:

Образовательные:

Совершенствовать умение детей узнавать сказки по литературным фрагментам, ключевым словам.

Учить детей подбирать слова, сходные по звучанию, в заданном ритме.

Упражнять в произнесении чистоговорок с разной силой голоса.

Совершенствовать познавательную активность детей.

Учить в процессе игры ставить слова по порядку так, чтобы предложение было понятно по смыслу; упражнять детей в «чтении» предложения после перестановки и добавления слов.

Развивать: речевую активность детей.

Воспитывать: умение слушать товарищей, не перебивать друг друга, умение внимательно слушать и понимать устную речь.

Индивидуальная работа:

Кира, Стася, Варя Ш., - совершенствовать умение ставить слова по порядку, так чтобы получилось предложение.

Оборудование: Умная книга, конверты с заданиями от бабы яги, запись послания бабы яги, замок, ключик, волшебная музыка, конфетти.

Ход занятия:

Воспитатель: Доброе утро дорогие дети. Давайте поздороваемся с нашими гостями и подарим им, и друг другу, улыбки, и хорошее настроение.

Ребята, вы верите в чудеса?

Дети: Да.

Воспитатель: Я тоже верю. Что вы можете назвать чудом?

(размышления детей о чуде)

Воспитатель: да, вы правы, чудес на свете много, я тоже знаю одно прекрасное чудо на свете – это книги. Книги бывают разные: веселые и грустные, познавательные, сказочные. Когда открываем книгу, перелистываем страницы и происходит удивительное чудо: книга начинает с нами говорить, уносит нас в свой мир в котором мы живем вместе с героями переживаем радуемся учимся.

- Вот я вам принесла Волшебную книгу, но что-то с ней случилось, ее невозможно открыть.

Звонок бабы яги ( Голос: « Я Баба яга, заколдовала вашу волшебную книгу и закрыла ее на замок, теперь вы не сможете ее открыть и прочитать, пока не выполните все мои задания и не расколдуете ее. Задания в цветных конвертах, которые я спрятала в группе. Скажу вам одну подсказку : первое задание в красном конверте »)

Воспитатель: Ребята надо как- то расколдовать нам книгу. А как же мы это сделаем?

- Ответы детей.

-Дело в том, что я знаю один секрет, все можно расколдовать в этом мире, если применить силу - знания!

Надо найти первый зеленый конверт. Где баба яга могла его спрятать, давайте искать.

Дети находят конверт, открываем первое задание.

1 Задание Хорошо ли вы знаете сказки?

Воспитатель: - Кто от бабушки ушел и от дедушки ушел?

Дети : Колобок

Воспитатель: - Кто съел козлят?

Дети: Волк

Воспитатель : - Кто пришел в гости к медведям?

Дети: Маша

Воспитатель: - В какой сказке дед бил, бил яичко и не разбил?

Дети: Курочка ряба

Воспитатель: - Кто нес корзинку с пирожками и бабушке и дедушке?

Дети: медведь.

Воспитатель: - Лечит маленьких детей, лечит птичек и зверей, сквозь очки свои глядит, добрый доктор

Дети: Айболит

Воспитатель: - Жили братья – толстячки, все три носа – пятачки, старший братец- всех умней, дом построил из камней. Отвечайте- кА ребята, кто те братья-?

Дети: Три поросенка.

- Молодцы дети справились с первым заданием бабы яги, теперь откроем второй конверт.

2 задание « Закончи строчки чтобы получилось складно и произнеси громко, тише и шепотом»

Наш зеленый крокодил…………. ( шляпу новую купил)

Кошка, кошка где гуляла? ........( я на речке рыб гоняла)

Давайте теперь одну шутку скажем сначала громко, потом тише и наконец, шепотом.

Физминутка:

Мы сначала будем хлопать:

( хлоп-хлоп-хлоп!)

А затем мы будем топать:

(топ-топ-топ!)

А сейчас мы повернемся, друг другу.

И все вместе улыбнемся.

(дети садятся)

3 задание « Составить предложение»

Воспитатель: Дети, но как мы можем составить предложение если мы еще не умеем читать и писать? Нам в это поможет наша игра « Живые слова»

Каждому ребенку дается слово которое он называет и дети встают друг за другом по порядку чтобы получилось предложение.

Воспитатель: У нас есть слова « хотим, научится, мы, читать» . Давайте составим наше предложение из живых слов.

Дети встают так чтобы предложение получилось и «читают его»

Вот какие мы молодцы, даже предложение составлять и читать умеем!!

Воспитатель: А вот тут в конвертике затерялось еще одно словечко «Не» давайте его попробуем вставить в предложение наше что у нас получится.

Ребенок со словом не встает в предложение, дети его «читают»

Воспитатель: Как вы думаете нужно ли это слово в нашем предложении? Подходит нам это предложения?

Дети отвечают.

Воспитатель: Правильно ребята, слово «Не» не подходит для нашего предложение, ведь мы же все хотим научится читать.

Баба Яга наверное даже и подумать не могла что вы так много знаете и умеете.

- Смотрите, а что это еще лежит в конверте?

Дети: ключик

Звучит волшебная музыка, мы открываем книгу и расколдовываем ее.

Рефлексия

Как вы думаете знания- это сила?

А для чего нужны книги?

Сложно было проходить задания Бабы Яги?

Мы молодцы, с помощью наших знаний расколдовали волшебную книгу и теперь можем учится читать книги и получать еще больше знаний.

Приложение.

1 Задание Хорошо ли вы знаете сказки?

- Кто от бабушки ушел и от дедушки ушел?

Дети : Колобок

- Кто съел козлят?

Дети: Волк

- Кто пришел в гости к медведям?

Дети: Маша

- В какой сказке дед бил, бил яичко и не разбил?

Дети: Курочка ряба

- Кто нес корзинку с пирожками и бабушке и дедушке?

Дети: медведь.

- Лечит маленьких детей, лечит птичек и зверей, сквозь очки свои глядит, добрый доктор

Дети: Айболит

- Жили братья – толстячки, все три носа – пятачки, старший братец- всех умней, дом построил из камней. Отвечайте- кА ребята, кто те братья-?

Дети: Три поросенка.

- Молодцы дети справились с первым заданием бабы яги

Второе задание в синем Конверте

2 задание « Закончи строчки чтобы получилось складно и произнеси громко, тише и шепотом»

Наш зеленый крокодил…………. ( шляпу новую купил)

Кошка, кошка где гуляла? ........( я на речке рыб гоняла)

Давайте теперь одну шутку скажем сначала громко, потом тише и наконец, шепотом.

Третье Задание в Желтом конверте.

хотим

научится

мы

читать

не

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 27.09.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области