Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной свой край и люби и знай»

Цель проекта Воспитание гражданских чувств, чувства любви к Родине, родному краю. Задачи проекта -Дать знания детям о родном городе история, достопримечательности, люди, природа. -Познакомить, как образовался город. - Расширить знания детей о флоре и фауне Донского края Ростовской области. - Воспитывать любовь к родному городу, умение видеть прекрасное, гордиться им. - Познакомить с культурой и традициями Донского края.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию

«Родной свой край и люби и знай»

Разработала: воспитатель Ивасенко Л.А.

Сроки реализации: в течение года.

Вид проекта: информационно – творческий, познавательный.

Участники проекта: воспитанники, родители воспитанников, музыкальный руководитель.

Актуальность темы:

“Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал.

Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал”

Симонов «Родина»

Родина, Отечество… В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.

В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально – региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.

Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.

И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце.

Метод проекта позволяет детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс, интересным и мотивационным. Проектная деятельность развивает творческие способности дошкольников, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности. Если в воспитательно-образовательную работу ввести план мероприятий по расширению знаний детей о ближайшем окружении и родном крае, то это позволит значительно повысить их осведомление в этой области, а также будет способствовать эффективному воспитанию патриотизма.

Цель проекта:

Воспитание гражданских чувств, чувства любви к Родине, родному краю.

Задачи проекта:

-Дать знания детям о родном городе: история, достопримечательности, люди, природа.

-Познакомить, как образовался город.

- Расширить знания детей о флоре и фауне Донского края (Ростовской области).

- Воспитывать любовь к родному городу, умение видеть прекрасное, гордиться им.

- Познакомить с культурой и традициями Донского края.

Предполагаемый результат:

Пробуждение интереса к истории и культуре своего города, любви к родному краю.

Формирование чувства национального достоинства, ответственности.

Объединение усилий педагогов и родителей при организации работы по ознакомлению с историческими ценностями нашей культуры, традициями, достопримечательностями, памятниками.

Обеспечение проектной деятельности:

1. Интернет- ресурсы

2. Подбор исторической литературы.

3. Подбор произведений русского народного творчества.

4. Подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки),

5. Подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности, дидактические игры.

6. Выставки книг, фотографий, рисунков, поделок.

10. Создание условий для проведения открытых мероприятий (оформление групповой комнаты, музыкального зала).

Этапы проведения и реализации проекта:

I. Подготовительный:

Разработка перспективного плана.

Ознакомление с проектом родителей.

Подготовка детей к выполнению проекта

II. Организационно-практический

Познакомить детей с историей родного края. Постановка проблемы изучения родного края

Проведение цикла познавательных занятий, на темы: “Дом, в котором я живу», «Моя малая Родина – Каменск Шахтинский- Донской край!»

Оформление альбомов “Достопримечательности моего города”, “История моего города”, «Природа моего края»

Чтение познавательной литературы

Рисование: «Мои впечатления о природе родного края»

Выставка «Сделаем наш город чище» (совместно с родителями)

Лепка «Животные и птицы нашего края»

Оформление стенда «История моего города»

III. Презентационно - завершающий

Выявление знаний и навыков поведения, полученных в ходе выполнения проекта

Беседы с детьми о результатах работы за время осуществления проекта.

Рассматривание фотоальбома «Люблю тебя мой край родной»

Составление картотеки игр

Выставка детских рисунков и фотографий в детском саду,

Отчет о выполнении и результатах работы

IV. Контрольно-рефлексивный

Подведение итогов.

Беседа “Что мы хотели узнать, что узнали, для чего узнали?”

Анализ проведенной работы.

Методы проекта:

1. Наблюдение

2. Совместные игры

3. Анкетирование

4. Познавательные игровые занятия

5. Беседы.

6. Досуги

7.Экскурсии

Вывод:

Приобщая детей к историческим данным родной культуры, традициям,

мы развиваем личность каждого ребенка, который, надеемся, будет носителем черт русского характера, русской ментальности, так, как только на основе прошлого можно понять настоящее, предвидеть будущее. А народ, не передающий все самое ценное из поколения в поколение, - народ без будущего.

Содержание проектной деятельности

Время проведения

Тема

Цели

Форма проведения

сентябрь

«Знаешь ли ты свой город?»

Определение уровня знаний детей и родителей по нравственно-патриотическому воспитанию

Беседа, анкетирование

«Угадай, где я нахожусь?»

Закрепить знания детей о достопримечательностях родного города

Дидактическая игра

октябрь

«Улицы родного города»

Учить передавать красоту родного города

Изобразительное искусство

ноябрь

«История и достопримечательности моего города»

Закрепить знания детей о достопримечательностях города.

занятие

декабрь

«Кому что нужно для работы»

Учить детей отличать профессии села от городских.

Дидактические игры

«Все профессии важны»

Расширять представления о профессиях, воспитывать уважение к людям труда

Сюжетно-ролевые игры

январь

«Флора и фауна Донского края»

Углублять и конкретизировать представления о Донском крае

«Поможем птицам зимой»

Воспитание эмоционально-положительного отношения к природе края

Акция

«Знай и люби родную природу»

Вызвать желание больше узнать об особенностях природы края, учить сопереживать вместе с природой ее радость и печаль.

Занятие

Февраль

«Откуда хлеб пришел»

Познакомить с историей выращивания хлеба

Оформление альбома

Март

«Моя Родина – Донской край»

Обобщить знания о Родине, стране, крае, городе .

занятие

апрель

«Казачья хата»

Знакомство с домашней утварью, предметами быта прошлого времени.

Виртуальная экскурсия в музей

«Сделаем наш город чище»

Воспитывать любовь к родному городу, приучать следить за чистотой, развивать творчество.

Выставка поделок из бросового материала совместно с родителями

май

«Этих дней не смолкнет слава!»

Встреча с ветеран Сформировать представления о празднике День Победы, познакомить с ветеранами ВОВ. формировать представления о празднике День Победы

Встреча с ветеранами

«Боевая слава нашего народа»

Сформировать представление о героизме, подвиге.

Экскурсия к мемориальному комплексу

«Что ты знаешь о своей малой Родине?»

Выявление усвоенных знаний детьми.

диагностика

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.В. Вераксы

2. «Дошкольникам о донском казачьем крае» Муравьева О.Ю., Агуреева Т.И., Мирошниченко Л.В.

3. Программа «Донской подсолнушек» Цветкова Г.Ю., Калайтанова Г.Н., Агуреева Т.И.

4. «Доноведение для дошкольников» Р.М.Чумичева, О.Л.Ведмедь, Н.А.Платохина, Н.Е.Черноиванова

5. «Развитие представлений о человеке в истории и культуре» Г.Н. Калайтанова, Агуреева Т.И., Муравьева О.Ю.

6. «Социально-личностное развитие дошкольников» Загуменная Л.А

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 27.09.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области