Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект занятия "Путешествие по экологической тропе"

Цель знакомство детей-с природными объектами экологической тропы. Задачи 1.Обобщать и углублять знания детей о током дереве как береза. 2.Дать представление детям о том какую пользу приносит людям сирень. 3.Выявить знания детей, об отличительных особенностях дерева от куста. 4.Обобщить знания детей о зимующих птицах, их предпочтение в рационе питания. 5.Обобщить знания детей о происхождении пня и его назначения в жизни живых организмов. 6.Воспитывать бережное отношение ко всему живому. 7.Развивать любознательность, наблюдательность. 8.Использовать в занятии произведения художественной литературы.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Путешествие по экологической тропе»

Цель: знакомство детей-с природными объектами экологической тропы.

Задачи:

1.Обобщать и углублять знания детей о током дереве как береза.

2.Дать представление детям о том какую пользу приносит людям

сирень.

3.Выявить знания детей, об отличительных особенностях дерева от

куста.

4.Обобщить знания детей о зимующих птицах, их предпочтение в

рационе питания.

5.Обобщить знания детей о происхождении пня и его назначения в

жизни живых организмов.

6.Воспитывать бережное отношение ко всему живому.

7.Развивать любознательность, наблюдательность.

8.Использовать в занятии произведения художественной литературы.

Ход

Воспитатель: Ребята! Сегодня Старичок-Лесовичок пригласил нас в путешествие по экологической тропе. Хотите отправится с ним в путешествие? Ну тогда выходите он нас уже ждет.

Лесовик:

Здравствуйте ребята! Это я седой старик.

Называюсь лесовик. Я лес сторожу

За порядком слежу.

Я присматриваю за природой вокруг. Вас, как моих помощников, я прошу сегодня вместе со мной пройтись по экологической тропе д/сада и все внимательно осмотреть. У меня есть карта-путеводитель. она поможет нам найти те объекты которые я предлагаю вам сегодня рассмотреть.

(Показать карта – путеводитель)

--Ребята, а вы, знаете, что такое тропа?

(Это путь, по которому куда-то идут люди; Это дорожка, у которой есть начало и конец; Она обязательно куда-то ведет.)

Но, мы сегодня пойдем не по простой тропе, а по экологической. Значит, путешествие наше будет с определенной целью – охранять природу и узнать о ней что-нибудь новое. Теперь давайте посмотрим на нашу карту.

Отгадайте какое дерево задумал проверить я сегодня.

«Не заботясь о погоде,

В сарафане белом ходит,

А в один из майских дней,

Май сережки дарит ей».

(береза)

Правильно. Рассмотрим строение дерева. Что есть у березки?

(ствол ,ветки, сережки, листья, корни, береста)

-- Береза своей красотой вызывает восхищенье, полюбуйтесь ей. Берёзка – символ нашей Родины и символ красоты нашей родной природы Береза является красивым и полезным деревом

Хороша березка во все времена года. Люди издавна называют ее «красавицей русского леса» и посвящают ей песни и стихи.

А вы знаете стихотворение про березу?

Эта модница лесная

Часто свой наряд меняет.

В шубе белой – зимой,

Вся в серёжках – весной,

Сарафан зелёный – летом,

В день осенний в плащ одета.

Если ветер налетит,

Золотистый плащ шуршит

Берёза – дерево сердечное. Даже листья у неё сердцевидной формы.

Весной на березе первыми появляются сережки, а потом уже распускаются листья. Сережки – это цветки, а название свое они получили, так как похожи на длинные женские серьги. В мае береза зеленеет. А осенью на березе появляются новые сережки, но это уже плоды, в которых находятся семена. Упадет семечко на землю, из него вырастет новая березка.

Чем отличается берёза от других деревьев? (белой корой)

Белую кору называют берестой

А как вы думаете зачем березе нужна береста?

(Береста – это защитный слой дерева. Она защищает берёзу от вредных воздействий. В белой коре – бересте есть отдушины: чёрные чёрточки. Они называются чечевичками, через них берёзка дышит.)

Кто скажет какую пользу приносит береза людям?

( В старину писали на бересте. Делают красивые картины, шкатулки. Различные поделки. Из коры березы получают деготь. А из дегтя делают мази, дегтярное мыло. Мы используем для своего здоровья: березовый сок, весенние почки, молодые листья и веточки, кору, березовый гриб, деготь. Даже березовый уголь нужен. Березовый веник хорошее массажное средство.)

Ребята сколько интересного рассказали вы мне о березе. А вы узнали что-то новое?

А чтобы узнать куда нам идти дальше отгадайте загадку, а ответ проверим, посмотрев в карту.

2.(кормушки)

Что за стол среди берез

Под открытым небом?

Угощает он всегда

Птиц зерном и хлебом? (кормушка)

(проверить отгадку по карте)

Ребята, а вы, когда выходите на прогулку кормите птиц?

А какие птицы прилетают к вам на кормушку?

Не видно в лесу тропинок,

Уснувших жуков и личинок,

Летите же птицы к людям

А мы кормить вас будем.

Кто скажет, чем вы угощаете птиц на своей кормушке?

(Правильно еда с нашего стола для птиц не годится. Для корма птицам пригодны семена различных растений: подсолнуха, дыни, арбуза. Овёс, пшено клюют только воробьи, для них также годятся хлебные крошки. Синицы, кроме семян, любят сырое несолёное сало или мясо. Вороны – всеядные птицы. Снегири предпочитают ягоды рябины, облепихи, барбариса, семечки арбуза, тыквы. Голуби любят крупу и хлеб.)

Может быть, за зиму мы с вами спасем не одну птицу. А летом птицы помогут нам, они будут поедать насекомых-вредителей и продолжать охранять сады, парки.

В моем волшебном мешочке всегда есть угощение для птиц. Давайте покормим их.

А нам пора отправляться дальше. Давайте заглянем в карту, цветы какого кустарника изображены здесь? (сирень.)

3 (ветка сирени)

"Куст сирени под окном

расцветает майским днём.

Что ни ветка - то букет и душистей веток нет".

(В. Мусатов)

А как вы думаете, что это - куст или дерево? Почему вы так думаете?

(У куста есть ветки, как у дерева, цветы, есть плоды, а вот ствол есть у куста? - Ствола у куста нет. Поэтому сирень мы называем кустом

Это куст, с очень красивыми цветками, цветы бывают разного цвета. - Белого и сиреневого. Цветы у сирени собраны в большую кисть, а на ней расположено большое количество мелких цветочков.

А еще ребята я открою вам секрет цветами сирени можно не только любоваться, но они еще применяются в медицине.

Настоем пользуются при простуде, когда температура. Используют при лечении ран, ушибов.И листья у сирени лечебные ими лечат труднозаживающие, раны.

Аромат сирени широко используют при изготовлении духов. А древесину, как и в древности, для изготовления сувениров. Соцветия сирени – съедобны и из них даже варят варенье)

Ребята, а сейчас я хочу вам загадать еще одну загадку, а вы попробуйте ее отгадать

4. (пенек)

Был я  деревом когда - то

И шумел листвой, ребята.

Потерял свою красу –

Стал я ниже всех в лесу.    (Пень)

Правильно, это пень. На территории вашего детского сада тоже есть пень, и мы к нему сейчас подойдем.

Как вы думаете, а откуда появился пень?

(Посмотрите, когда – то здесь было дерево, затем его спилили. На месте дерева остался пень.)

В этом пне тоже идет жизнь.

Назовите насекомых, которых вы видели у нас на участке. 

(жуки – древоточцы, жуки – короеды, бронзовки, многоножки, муравьи)

Они забираются в пень и находятся там всю холодную зиму. Пенек их согревает, это их дом

Ребята скажите мне, пожалуйста, а вам понравилась наше путешествие?

А что нового узнали вы сегодня?

Вот ребята и подошло к концу наше путешествие, а закончить его мне бы хотелось стихами.

«Любите родную природу-

Озера, леса и поля,

Ведь это же наша с тобою

Навеки родная земля.

На ней мы с тобою родились,

Живем мы с тобою на ней,

Так будем же люди все вместе

Мы к ней относится добрей».

А мне пора отправляться обратно в лес ведь у меня там очень много еще работы. А вам я думаю пора уже идти в детский сад.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 20.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области