Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Воздух-невидимка

Цель Продолжать знакомить детей со свойствами воздуха. Учить самостоятельно делать выводы в процессе экспериментирования. Расширять словарный запас детей. Развивать мышление, наблюдательность, внимание. Воспитывать желание познавать окружающий мир. Бережно относиться к природе.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №94» общеразвивающего вида г.Барнаул

Конспект занятия по экологии в старшей группе.

Воспитатель Бауэр Галина Алексеевна

Тема : «Воздух повсюду»

Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами воздуха.

Учить самостоятельно делать выводы в процессе экспериментирования. Расширять словарный запас детей. Развивать мышление, наблюдательность, внимание.

Воспитывать желание познавать окружающий мир. Бережно относиться к природе.

Соблюдать правила безопасности в лаборатории

Материал к занятию: Глеевые шары на каждого ребенка, пластиковые стаканчики с водой, трубочки, свеча, баночки с чесноком и апельсином, мешочки полиэтиленовые, веер, карточки с обозначениями, иллюстрации с изображением дымящих заводских труб, медальки –фиксики, видеозапись-обращение фиксиков (либо конверт с письмом от фиксиков)

ХОД:

(эмоциональная физ.минутка)

Станем рядышком по кругу

Скажем Здравствуйте друг - другу,

Нам здороваться не лень,

Всем привет и добрый день,

Если каждый улыбнется

Утро доброе начнется

Доброе утро!

Ребята, я получила письмо – видео обращение, посмотрите на экран.

От кого оно? (от фиксиков)

-Уважаемые дети и воспитатели детского сада. Нам сказали , что у вас в детском саду очень активные любознайки и они могут решать разные задачи. Думаем, что вы сможете нам помочь угадать загадку, которую зашифровал профессор Чудаков. Загадка: «Он не видим, номы им дышим»?

Ответы - воздух.

-Конечно, ребята, это воздух.

-А что вы знаете о воздухе? ( Ответы детей)

-Как вы думаете, где самый чистый воздух? Почему считают , что деревья очищают воздух? Что выделяют деревья? Для чего в городах высаживают аллеи и разводят парки? (ответы и предположения детей)

- А почему воздух становится грязным? Кто или что является причиной этого? (рассмотреть иллюстрации дымят трубы заводов..)

- Что нужно делать, чтобы не загрязнять воздух?..

Будут ли расти деревья на сожженной почве? Почему?..

- Ребята, у воздуха есть ещё много секретов. Вы хотите их узнать?

Тогда я предлагаю вам проверить свои знания о воздухе, и в этом нам помогут опыты. Для этого, нам надо отправиться в лабораторию и стать настоящими исследователями. Вы готовы? Тогда в путь! Сегодня у нас необычный транспорт, мы отправляемся на воздушном шаре. Ну что? Полетели? (дети берут по одному воздушному шарику).

Произносят слова:

« На большом воздушном шаре

Край родной мы пролетаем,

Шар воздушный как земля,

Где живем и ты и я».

Посадка. Вот мы и оказались в лаборатории. ( Дети переместились к столам с приборами)

Теперь вы исследователи, а я ваш научный руководитель. Здесь мы проведем ряд опытов и исследований, а результаты будем фиксировать в виде карточек- символов, чтобы фиксики могли показать профессору Чудакову.

Но прежде, чем мы приступим к работе, я напомню вам правила безопасного поведения в лаборатории.

Дети, посмотрите вокруг…вы видите воздух?

Опыт «Поймай воздух»

-Давайте попробуем поймать воздух в пустой полиэтиленовый мешочек.

Хорошо зажмите мешочек. Что сейчас находится в мешочке? ..воздух.

А имеет ли воздух цвет? Нет, он бесцветен.

-Мы его видим ?.. Сделайте вывод.. (Воздух не видим)

- Какой карточкой мы это обозначим? (дети находят соответствующую карточку и выставляют её.)

Опыт «Воздух в воде»

Дети, возьмите стаканчики с водой и трубочки. Подуйте в трубочку.. Что вы видите?.. Сделайте выводы Из воды выходит воздух в виде пузырьков

Опыт «Имеет ли воздух запах»

Попробовать уловить запах воздуха.

Прошу взять баночки с содержимым и понюхать (баночка с чесноком и баночка с долькой апельсина) Чем пахнет.

Вывод: Воздух хорошо переносит запахи, но сам запаха не имеет. (дети находят карточку с соответствующим значением)

Опыт «Огню нужен воздух»

Поджечь свечу. Что происходит со свечёй? Она горит.. Накрываем свечу стаканом.. Что мы видим? Свеча гаснет.. Почему?.Свеча потухла, потому, что там закончился воздух.

Вывод: Для того чтобы свеча горела- ей нужен воздух, кислород.

Дети, а что такое ветер?...

- Верно! Ветер- это движение воздуха. ( Воспитатель машет на детей веером) Что вы почувствовали.. ветерок, прохладу.

Вывод: Воздух может двигаться.

На этом наши опыты заканчиваются. Вам понравилось работать в лаборатории?.. Подведем итоги . Выводы:

Все вы были молодцы, работали дружно, самостоятельно и поэтому наши опыты удались!

А теперь летим обратно в детский сад.

(Видео-Запись) Фиксики благодарят за оказанную помощь, много интересного они узнали и обо всём расскажут профессору Чудакову и вручают медальки. (воспитатель награждает детей медальками-фиксики)

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.03.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области