Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №94» общеразвивающего вида г.Барнаул
Конспект занятия по экологии в старшей группе.
Воспитатель Бауэр Галина Алексеевна
Тема : «Воздух повсюду»
Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами воздуха.
Учить самостоятельно делать выводы в процессе экспериментирования. Расширять словарный запас детей. Развивать мышление, наблюдательность, внимание.
Воспитывать желание познавать окружающий мир. Бережно относиться к природе.
Соблюдать правила безопасности в лаборатории
Материал к занятию: Глеевые шары на каждого ребенка, пластиковые стаканчики с водой, трубочки, свеча, баночки с чесноком и апельсином, мешочки полиэтиленовые, веер, карточки с обозначениями, иллюстрации с изображением дымящих заводских труб, медальки –фиксики, видеозапись-обращение фиксиков (либо конверт с письмом от фиксиков)
ХОД:
(эмоциональная физ.минутка)
Станем рядышком по кругу
Скажем Здравствуйте друг - другу,
Нам здороваться не лень,
Всем привет и добрый день,
Если каждый улыбнется
Утро доброе начнется
Доброе утро!
Ребята, я получила письмо – видео обращение, посмотрите на экран.
От кого оно? (от фиксиков)
-Уважаемые дети и воспитатели детского сада. Нам сказали , что у вас в детском саду очень активные любознайки и они могут решать разные задачи. Думаем, что вы сможете нам помочь угадать загадку, которую зашифровал профессор Чудаков. Загадка: «Он не видим, номы им дышим»?
Ответы - воздух.
-Конечно, ребята, это воздух.
-А что вы знаете о воздухе? ( Ответы детей)
-Как вы думаете, где самый чистый воздух? Почему считают , что деревья очищают воздух? Что выделяют деревья? Для чего в городах высаживают аллеи и разводят парки? (ответы и предположения детей)
- А почему воздух становится грязным? Кто или что является причиной этого? (рассмотреть иллюстрации дымят трубы заводов..)
- Что нужно делать, чтобы не загрязнять воздух?..
Будут ли расти деревья на сожженной почве? Почему?..
- Ребята, у воздуха есть ещё много секретов. Вы хотите их узнать?
Тогда я предлагаю вам проверить свои знания о воздухе, и в этом нам помогут опыты. Для этого, нам надо отправиться в лабораторию и стать настоящими исследователями. Вы готовы? Тогда в путь! Сегодня у нас необычный транспорт, мы отправляемся на воздушном шаре. Ну что? Полетели? (дети берут по одному воздушному шарику).
Произносят слова:
« На большом воздушном шаре
Край родной мы пролетаем,
Шар воздушный как земля,
Где живем и ты и я».
Посадка. Вот мы и оказались в лаборатории. ( Дети переместились к столам с приборами)
Теперь вы исследователи, а я ваш научный руководитель. Здесь мы проведем ряд опытов и исследований, а результаты будем фиксировать в виде карточек- символов, чтобы фиксики могли показать профессору Чудакову.
Но прежде, чем мы приступим к работе, я напомню вам правила безопасного поведения в лаборатории.
Дети, посмотрите вокруг…вы видите воздух?
Опыт «Поймай воздух»
-Давайте попробуем поймать воздух в пустой полиэтиленовый мешочек.
Хорошо зажмите мешочек. Что сейчас находится в мешочке? ..воздух.
А имеет ли воздух цвет? Нет, он бесцветен.
-Мы его видим ?.. Сделайте вывод.. (Воздух не видим)
- Какой карточкой мы это обозначим? (дети находят соответствующую карточку и выставляют её.)
Опыт «Воздух в воде»
Дети, возьмите стаканчики с водой и трубочки. Подуйте в трубочку.. Что вы видите?.. Сделайте выводы Из воды выходит воздух в виде пузырьков
Опыт «Имеет ли воздух запах»
Попробовать уловить запах воздуха.
Прошу взять баночки с содержимым и понюхать (баночка с чесноком и баночка с долькой апельсина) Чем пахнет.
Вывод: Воздух хорошо переносит запахи, но сам запаха не имеет. (дети находят карточку с соответствующим значением)
Опыт «Огню нужен воздух»
Поджечь свечу. Что происходит со свечёй? Она горит.. Накрываем свечу стаканом.. Что мы видим? Свеча гаснет.. Почему?.Свеча потухла, потому, что там закончился воздух.
Вывод: Для того чтобы свеча горела- ей нужен воздух, кислород.
Дети, а что такое ветер?...
- Верно! Ветер- это движение воздуха. ( Воспитатель машет на детей веером) Что вы почувствовали.. ветерок, прохладу.
Вывод: Воздух может двигаться.
На этом наши опыты заканчиваются. Вам понравилось работать в лаборатории?.. Подведем итоги . Выводы:
Все вы были молодцы, работали дружно, самостоятельно и поэтому наши опыты удались!
А теперь летим обратно в детский сад.
(Видео-Запись) Фиксики благодарят за оказанную помощь, много интересного они узнали и обо всём расскажут профессору Чудакову и вручают медальки. (воспитатель награждает детей медальками-фиксики)