Заучивание стихотворения «Зимние забавы»
с использованием мнемотехники»
Цель: совершенствование познавательного и и речевого развития детей в игровой деятельности с использованием мнемотехники и заучивание стихотворения «Как зимой нам поиграть?».
Задачи:
Образовательные: учить создавать простейшую сюжетную картину, учить называть основные приметы зимнего периода, закреплять словарь по теме «Зимние забавы», формировать навыки словоизменения и словообразования
Развивающие: развивать речь, память, мышление, правильное физиологическое дыхание, развивать слуховое и зрительное внимание, мышление.
Воспитательные: воспитывать любознательность, активность, самостоятельность, формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности. Повысить интерес детей к зимним забавам, желание проводить больше времени на свежем воздухе.
Оборудование: мнемотаблицы к стихотворению, картинка с изображением снега ,презентация.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» , «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Ход занятия:
Вводная часть:
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
В: -Ой ребята, а нам пришло письмо, давайте посмотрим кто нам его отправил?
Воспитатель достает письмо и читает его. В это время на экране появляется слайд мультяшные динозаврики.
В:- Да это же наши динозаврики, послушайте что они нам пишут.
Здравствуйте, дорогие ребята !
Пишут вам Дино-друзья с далекой Африки. Мы к вам обращаемся с просьбой. Мы узнали, что у вас сейчас холодно, много снега и настоящая зима. А мы не знаем что такое зима, снег, в какие игры можно играть зимой на улице. Нам очень хотелось бы узнать о ваших зимних забавах? Ждем вашего ответа. Ваши Дино-друзья.
В:- Вот такое письмо, ребята! Что же мы будем делать, как мы поможем нашим друзьям?
Ответы детей.
Основная часть:
В:- Ребята, давайте расскажем нашим далеким друзьям о наших зимних забавах и отправим им письмо. Согласны? Да!
- Какие зимние забавы нравятся вам? В какие вы играете с друзьями, с родителями?
Сегодня мы с вами выучим новое зимнее стихотворение.
- Эти картинки-символы нужны нам для нашего стихотворения.
- Посмотрите на картинки-символы, что на них нарисовано? (Дети дают ответы)
- Смотрим на наши картинки-символы, какой картинкой мы можем заменить первую строку в стихотворении «Как зимой нам поиграть?»).
Разбор стихотворения на символы, размещение картинок – символов по порядку.
- Теперь, давайте вместе попробуем рассказать стихотворение по картинкам (Повтор стихотворения).
Как зимой нам поиграть????
Будем мы снежки кидать,
Бабу снежную лепить
И на горку воду лить.
Будем мы на лыжах мчаться,
На коньках по льду кататься,
Мы на санках понесёмся,
А потом домой вернёмся!!!!
Заключительный этап:
На экране появляется слайд «Конверт». Воспитатель спрашивает у детей, удалось ли помочь далеким друзьям, что понравилось больше всего, какое у них настроение? На экране появляется веселый смайлик.