Родительское собрание на онлайн-платформе в старшей группе «Учим детей общаться».
Добрый вечер, уважаемые родители! Рада вас всех приветствовать! Спасибо, что нашли время и возможность присоединится.
Предлагаю ознакомится с планом нашей встречи на
Повестка:
Уважаемые родители! Хочу напомнить Вам, что теперь мы старшая группа. Чтобы образовательный процесс быль правильно организован в своей работе опираемся на основные нормативно-правовые документы и программы, регламентирующими деятельность ДОУ.
1. Федеральный закон «Об образовании»;
2 «Санитарно- эпидемиологические требования к организации общественного питания населения» (СанПин 2.3/2.4. 3590-20) - вступили в силу с 1января 2021г;
- «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания, обучения, отдыха и оздоровления детей» (СанПин 2.4. 3648-20)
3. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования;
4. Образовательная программа муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № комбинированного вида», которая разработана в соответствии с вышеуказанными документами, а также:
- Примерной основной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» / под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
- Парциальной программой по художественно-эстетическому развитию «Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет в изобразительной деятельности «Цветные ладошки» Лыкова И.А.
- Рабочей программой по обучению дошкольников плаванию.
5. Международная конвекция о правах ребенка.
Познакомлю вас с психологическими особенностями детей 5-6 лет.
Старший дошкольный возраст является очень важным в развитии познавательной, интеллектуальной и личностной сферы ребенка.
- Его можно назвать базовым возрастом, когда в ребенке закладываются многие личностные качества, формируется образ «Я», половая идентификация.
- В этом возрасте дети имеют представление о своей гендерной принадлежности по существенным признакам.
- Важным показателем этого возраста 5-6 лет является оценочное отношение ребенка к себе и другим.
- Ведущая потребность в этом возрасте – потребность в общении и творческая активность. Общение детей выражается в свободном диалоге со сверстниками и взрослыми.
- Ведущая деятельность – игра, в игровой деятельности дети уже могут распределять роли и строить своё поведение, придерживаясь роли. Игровое взаимодействие сопровождается речью.
- Ведущая функция – воображение- важнейшая психическая функция, которая лежит в основе успешности всех видов творческой деятельности человека. В возрасте 5 лет появляются мечты о будущем, включается специфическое планирование. Мечты ситуативны, неустойчивы, обусловлены событиями, вызвавшими у детей эмоциональный отклик. Воображение превращается в особую интеллектуальную деятельность, направленную на преобразование окружающего мира. Начинается бурный рост словесных форм воображения, тесно связанных с развитием речи, мышления, когда ребенок сочиняет сказки, перевертыши, продолжающиеся истории. Воображение дошкольника остается в основном непроизвольным. Предметом фантазии становится то, что сильно взволновало, увлекло его, поразило: прочитанная сказка, увиденный мультфильм, новая игрушка.
Переходим к возрастным особенностям детей старшего дошкольного возраста.
В этом году мы учим наших воспитанников:
- выполнять задание, не отвлекаясь в течение 10-12 минут;
- запоминать 6-8 картинок в течение 1-2 минут;
- рассказывать наизусть несколько стихотворений;
- пересказывать близко к тексту прочитанное произведение;
- определять последовательность событий;
- складывать разрезанную картинку из 9 частей;
- находить и объяснять несоответствия на рисунках, отличия между предметами и явлениями;
- находить среди предложенных 4 предметов лишний, объяснять свой выбор;
- считать в пределах 10, называть цифры;
- правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными (в пределах 10), отвечать на вопросы: «Сколько?»;
- сравнивать предметы (по длине, ширине, высоте, толщине);
- называть части суток, текущий день недели;
- участвовать в беседе, высказывать свое мнение;
- составлять по образцу рассказ по сюжетной картине, по набору картинок;
- различать и называть виды транспорта, предметы, облегчающие труд человека в быту;
- классифицировать предметы, определять материалы, из которых они сделаны;
- название родного города, домашний адрес, страны;
-устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями (сезон-растительность-труд людей);
- узнавать жанр художественного и музыкального произведения;
-драматизировать небольшие сказки, читать по ролям стихотворения;
- передавать в изображении основные свойства предметов, характерные детали, положение предмета в пространстве; - строить по образцу, самостоятельно подбирать необходимый материал;
- анализировать постройки- выделять основные части и характерные детали;
- элементам спортивных игр и упражнениям;
- проявлять активность в играх с мячами, скакалками, обручами;
- заботиться о своём здоровье, соблюдать правила безопасного поведения на занятиях в самостоятельных играх, на прогулке;
- строить по образцу, самостоятельно подбирать необходимый материал;
- анализировать постройки- выделять основные части и характерные детали.
Для успешного формирования знаний, умений, навыков воспитанников создана и постоянно совершенствуется развивающая среда нашей группы.
В соответствии с возрастом и задачами обучения пространство группы организовано в виде разграниченных зон- игровых центров.
- Они оснащены разнообразным развивающим материалом (дидактические, настольно-печатные игры, атрибуты для театрализованных и сюжетно-ролевых игр, тематические альбомы с иллюстрациями, книги, пособия для экспериментирования, материалы для творчества, изделия народного искусства, строительные наборы, спортивный инвентарь).
Оснащение игровых центров меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.
- Игровой материал безопасный, яркий, функциональный, находится в свободном доступе для детей.
В группе есть свой порядок и внутренние правила использования того или иного материала или пособия.
Мы учим детей:
- бережно относится к игрушкам (своим и чужим);
- не ломать, не бросать их;
- не рвать книги, не рисовать на них;
- подклеивать книги;
- если заметили сломанную игрушку- показать её воспитателю;
- убирать на место пособия и игрушки;
- делится игрушками, играть сообща.
Передаю слово педагогу-психологу.
Выступление педагога –психолога с консультацией «Учимся общаться».
Памятка для родителей о необходимости соблюдать правила безопасности на дороге: удерживающие устройства и светоотражающие элементы.
Пешеходы обязаны иметь светоотражатели в следующих случаях:
- при переходе дороги и движении по обочине или краю проезжей части;
- в тёмное время суток;
- в условиях недостаточной видимости.
Правила перевозки детей в автомобилях с 1 января 2017 года.
- Ребёнок до 7 лет во время поездки должен находиться в автомобиле только на заднем сиденье и только в детском кресле или автолюльке (до 1 года).
Есть ли у вас вопросы, уважаемые родители?
Благодарю всех неравнодушных родителей за сотрудничество, активное участие в жизни детского сада и группы!
На этом наша встреча подошла к концу! Всего доброго!