Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Родительское онлайн-собрание в старшей группе

Цель ознакомление родителей с особенностями развития детей 5-6 лет. Задачи Рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 5 – 6 лет, познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы. Формировать у родителей практические умения в области взаимодействия с детьми.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Родительское собрание на онлайн-платформе в старшей группе «Учим детей общаться».

Добрый вечер, уважаемые родители! Рада вас всех приветствовать! Спасибо, что нашли время и возможность присоединится.

Предлагаю ознакомится с планом нашей встречи на

Повестка:

Уважаемые родители! Хочу напомнить Вам, что теперь мы старшая группа. Чтобы образовательный процесс быль правильно организован в своей работе опираемся на основные нормативно-правовые документы и программы, регламентирующими деятельность ДОУ.

1. Федеральный закон «Об образовании»;

2 «Санитарно- эпидемиологические требования к организации общественного питания населения» (СанПин 2.3/2.4. 3590-20) - вступили в силу с 1января 2021г;

- «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания, обучения, отдыха и оздоровления детей» (СанПин 2.4. 3648-20)

3. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования;

4. Образовательная программа муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № комбинированного вида», которая разработана в соответствии с вышеуказанными документами, а также:

- Примерной основной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» / под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

- Парциальной программой по художественно-эстетическому развитию «Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет в изобразительной деятельности «Цветные ладошки» Лыкова И.А.

- Рабочей программой по обучению дошкольников плаванию.

5. Международная конвекция о правах ребенка.

Познакомлю вас с психологическими особенностями детей 5-6 лет.

Старший дошкольный возраст является очень важным в развитии познавательной, интеллектуальной и личностной сферы ребенка.

- Его можно назвать базовым возрастом, когда в ребенке закладываются многие личностные качества, формируется образ «Я», половая идентификация.

- В этом возрасте дети имеют представление о своей гендерной принадлежности по существенным признакам.

- Важным показателем этого возраста 5-6 лет является оценочное отношение ребенка к себе и другим.

- Ведущая потребность в этом возрасте – потребность в общении и творческая активность. Общение детей выражается в свободном диалоге со сверстниками и взрослыми.

- Ведущая деятельность – игра, в игровой деятельности дети уже могут распределять роли и строить своё поведение, придерживаясь роли. Игровое взаимодействие сопровождается речью.

- Ведущая функция – воображение- важнейшая психическая функция, которая лежит в основе успешности всех видов творческой деятельности человека. В возрасте 5 лет появляются мечты о будущем, включается специфическое планирование. Мечты ситуативны, неустойчивы, обусловлены событиями, вызвавшими у детей эмоциональный отклик. Воображение превращается в особую интеллектуальную деятельность, направленную на преобразование окружающего мира. Начинается бурный рост словесных форм воображения, тесно связанных с развитием речи, мышления, когда ребенок сочиняет сказки, перевертыши, продолжающиеся истории. Воображение дошкольника остается в основном непроизвольным. Предметом фантазии становится то, что сильно взволновало, увлекло его, поразило: прочитанная сказка, увиденный мультфильм, новая игрушка.

Переходим к возрастным особенностям детей старшего дошкольного возраста.

В этом году мы учим наших воспитанников:

- выполнять задание, не отвлекаясь в течение 10-12 минут;

- запоминать 6-8 картинок в течение 1-2 минут;

- рассказывать наизусть несколько стихотворений;

- пересказывать близко к тексту прочитанное произведение;

- определять последовательность событий;

- складывать разрезанную картинку из 9 частей;

- находить и объяснять несоответствия на рисунках, отличия между предметами и явлениями;

- находить среди предложенных 4 предметов лишний, объяснять свой выбор;

- считать в пределах 10, называть цифры;

- правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными (в пределах 10), отвечать на вопросы: «Сколько?»;

- сравнивать предметы (по длине, ширине, высоте, толщине);

- называть части суток, текущий день недели;

- участвовать в беседе, высказывать свое мнение;

- составлять по образцу рассказ по сюжетной картине, по набору картинок;

- различать и называть виды транспорта, предметы, облегчающие труд человека в быту;

- классифицировать предметы, определять материалы, из которых они сделаны;

- название родного города, домашний адрес, страны;

-устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями (сезон-растительность-труд людей);

- узнавать жанр художественного и музыкального произведения;

-драматизировать небольшие сказки, читать по ролям стихотворения;

- передавать в изображении основные свойства предметов, характерные детали, положение предмета в пространстве; - строить по образцу, самостоятельно подбирать необходимый материал;

- анализировать постройки- выделять основные части и характерные детали;

- элементам спортивных игр и упражнениям;

- проявлять активность в играх с мячами, скакалками, обручами;

- заботиться о своём здоровье, соблюдать правила безопасного поведения на занятиях в самостоятельных играх, на прогулке;

- строить по образцу, самостоятельно подбирать необходимый материал;

- анализировать постройки- выделять основные части и характерные детали.

Для успешного формирования знаний, умений, навыков воспитанников создана и постоянно совершенствуется развивающая среда нашей группы.

В соответствии с возрастом и задачами обучения пространство группы организовано в виде разграниченных зон- игровых центров.

- Они оснащены разнообразным развивающим материалом (дидактические, настольно-печатные игры, атрибуты для театрализованных и сюжетно-ролевых игр, тематические альбомы с иллюстрациями, книги, пособия для экспериментирования, материалы для творчества, изделия народного искусства, строительные наборы, спортивный инвентарь).

Оснащение игровых центров меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.

- Игровой материал безопасный, яркий, функциональный, находится в свободном доступе для детей.

В группе есть свой порядок и внутренние правила использования того или иного материала или пособия.

Мы учим детей:

- бережно относится к игрушкам (своим и чужим);

- не ломать, не бросать их;

- не рвать книги, не рисовать на них;

- подклеивать книги;

- если заметили сломанную игрушку- показать её воспитателю;

- убирать на место пособия и игрушки;

- делится игрушками, играть сообща.

Передаю слово педагогу-психологу.

Выступление педагога –психолога с консультацией «Учимся общаться».

Памятка для родителей о необходимости соблюдать правила безопасности на дороге: удерживающие устройства и светоотражающие элементы.

Пешеходы обязаны иметь светоотражатели в следующих случаях:

- при переходе дороги и движении по обочине или краю проезжей части;

- в тёмное время суток;

- в условиях недостаточной видимости.

Правила перевозки детей в автомобилях с 1 января 2017 года.

- Ребёнок до 7 лет во время поездки должен находиться в автомобиле только на заднем сиденье и только в детском кресле или автолюльке (до 1 года).

Есть ли у вас вопросы, уважаемые родители?

Благодарю всех неравнодушных родителей за сотрудничество, активное участие в жизни детского сада и группы!

На этом наша встреча подошла к концу! Всего доброго!

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.03.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области