Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


"Главные и второстепенные члены предложения"

Цели. 1. Закрепить знания, полученные на предыдущих уроках. 1. Учить находить в предложении главные члены предложения и его основу. Задачи урока Обучающие 1 учить находить в предложении главные члены предложения и его основу. 2 формировать умение различать подлежащее и сказуемое, соотносить подлежащее и сказуемое с основой предложения, находить второстепенные члены предложения Развивающие 1 развивать умение формулировать и сохранять в памяти познавательную учебную задачу урока, осуществлять ее решение под руководством учителя 2развивать умения сравнивать, анализировать, обобщать, видеть цель, добиваться результата 3 развивать умение оценивать результаты своей деятельности Воспитывающие воспитывать уважительное отношение друг к другу, навыки сотрудничества

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Тема. Главные и второстепенные члены предложения.

Цели.

1. Закрепить знания, полученные на предыдущих уроках.

1. Учить находить в предложении главные члены предложения и его основу.

Задачи урока:

Обучающие:

1) учить находить в предложении главные члены предложения и его основу.

2) формировать умение различать подлежащее и сказуемое, соотносить подлежащее и сказуемое с основой предложения, находить второстепенные члены предложения;

Развивающие:

1) развивать умение формулировать и сохранять в памяти познавательную учебную задачу урока, осуществлять ее решение под руководством учителя;

2)развивать умения сравнивать, анализировать, обобщать, видеть цель, добиваться результата;

3) развивать умение оценивать результаты своей деятельности

Воспитывающие: воспитывать уважительное отношение друг к другу, навыки сотрудничества

Планируемые результаты:

предметные:

обучающиеся научатся различать и находить главные члены предложения – подлежащее и сказуемое; основу и второстепенные члены предложения; дополнять основу второстепенными членами предложения;

метапредметные (УУД):

личностные:

формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком;

познавательные:

пользоваться знаками, символами, приведенными в учебной форме; находить ответ на заданный вопрос; ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков; анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков.

аргументированно отвечать, доказывать свое мнение; сравнивать, делать выводы;

регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу; в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи; осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; вносить необходимые коррективы в свои действия;

коммуникативные:

выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками; воспринимать другое мнение и позицию; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться, приходить к общему решению (во фронтальной, парной и групповой деятельности под руководством учителя).

Оборудование: учебник «Русский язык» 3 класс, рабочая тетрадь, компьютер, проектор, интерактивная доска, ноутбуки, карточки.

Ход урока.

1. Самоопределение. Психологический настрой на урок.

Ребята, к нам с вами пришли гости. Повернитесь к ним, пожалуйста, лицом и улыбнитесь, поздоровайтесь, чтобы у вас и у наших гостей поднялось настроение. Спасибо.

Прозвенел и смолк звонок.

Начинаем наш урок.

Вы друг к другу повернитесь,

И друг другу улыбнитесь.

А теперь все дружно сели

На меня все посмотрели.

Регулятивные УУД (организовать свое рабочее место под руководством учителя)

Личностные УУД

(правильная посадка за партой)

 - Один мудрец однажды сказал: « Не для школы, а для жизни мы учимся!»

-Чему мы учимся на уроках русского языка?

*грамотно писать

*обогащаем свою речь

*учимся применять свои знания на практике

*знакомимся с тем, как устроен наш язык

- Для чего мы этому учимся? (учимся быть грамотными и культурными)

Значит, мы на уроках русского языка учимся быть грамотными, а значит культурными.

2. Актуализация знаний и фиксирование затруднений.

- Ребята, перед уроком мне передали конверт.

Вы хотите посмотреть что там внутри. Это какие-то слова? Их кто-то перепутал (главные, предложения, члены, подлежащее и сказуемое, -) (Слова вывешиваются на доску).

- Что с этими словами нужно сделать?

- Совершенно верно, нужно последовательно поставить слова, чтоб получился смысл..

- Как вы думаете, какая тема нашего урока? (Главные члены предложения)

- Исходя из темы нашего урока, чему мы должны научиться?

Коммуникативные УУД

(умение выражать свои мысли, навыки сотрудничества учителя с учениками)

а).Чистописание.А теперь открывайте тетради, запишите число, классная работа,подчеркните орфограммы.

- Начинаем наш урок с минутки чистописания. Отгадайте загадку:

Эта буква - это слово,
В путь всегда оно готово.
О себе рассказ начнешь,
Вот её и назовёшь!

О какой букве идет речь?

- Особая трудность в письме буквы я с другими буквами состоит в том, что мы начинаем её писать снизу, поэтому с буквами, стоящими перед ней, пишем нижнее соединение. Итак, прописываем буквы, слоги, слова, которые прописаны в ваших тетрадях.

Яя

ля, ря

Ямал

- Подчеркните красивое и правильное написание соединений.

Коммуникативные УУД

(умение выражать свои мысли, навыки сотрудничества учителя с учениками)

Регулятивные УУД

(умение осуществлять действие по образцу, осуществлять взаимопроверку)

Познавательные УУД

(умение строить речевое высказывание)

б). Словарная работа.

- Давайте с вами вспомним словарные слова, с которыми мы с вами познакомились на предыдущих уроках.

Я вам буду задавать вопросы, а вы, отгадав, запишите словарное слово.

- Как называется дорога с рядами деревьев по обеим сторонам?(аллея)

- Как называется просторная комната, где учатся дети?( класс)

- Шестой день недели?(суббота)

Как называется наша страна? Россия

-Во всех этих словах подчеркните орфограммы, которые мы должны запомнить.

(удвоенные согласные буквы)

Коммуникативные УУД

(умение выражать свои мысли, навыки сотрудничества учителя с учениками)

Познавательные УУД

(умение строить речевое высказывание)

3. Постановка учебной задачи и построение проекта выхода из ситуации.

Вы разделились на 2 группы. Посмотрите на таблички которые у вас лежат на партах и скажите, по какому признаку вы распределились в группы? ( по тому, как называются члены предложения). Так может кто-то сможет сформулировать тему нашего урока. (главные члены предложения)

Как вы думаете, а какая цель урока? (повторить главные члены предложения.)

Итак, на уроке обобщения изученного материала, мы закрепим знания прошлых уроков.

Урок-обобщение даст нам понять,

Что мы умеем и что должны знать.

- Так давайте вспомним изученный материал:

- Из чего состоит наша речь? (Из предложений)

- Что такое предложение? (Слово или несколько слов, связанные между собой по смыслу)

- Что является грамматической основой предложения? (Подлежащее, сказуемое)

- А еще из чего состоит предложение? (Из второстепенных членов)

- Посмотрите на слайд и скажите, что на нем изображено?

- Я на доске написала предложение: Листья падают.

- Вам нравится такое предложение, почему? (Мало слов, чего- то в нем не хватает.)

Тогда сделайте это предложение более красивым, используя вопросы таблицы.

Коммуникативные УУД

(умение выражать свои мысли, навыки сотрудничества учителя с учениками)

Познавательные УУД

(умение строить речевое высказывание)

4. Реализация построенной стратегии, проекта

а). Работа с компьютером.

Открывайте компьютер и начинайте составлять и печатать предложение

Листья

падают.

|

какие?

|

как?

|

куда?

Вы составили и напечатали очень красивые предложения. Молодцы!

б). Работа у доски.

Одно из ваших предложений я написала на доске и в этом предложении нужно выделить грамматическую основу, т. е. подлежащее и сказуемое.

Желтые листья медленно падают на землю.( на доске)

-Кто желает выйти к доске и подчеркнуть в этом предложении главные члены предложения.

-Давайте вспомним, что такое подлежащее и сказуемое?

-Как вы думаете, какие бывают предложения:

- по интонации ( восклицательные и невосклицательные)

- по цели высказывания (повествовательные, вопросительные и побудительные).

Познавательные УУД

(умение строить речевое высказывание)

Регулятивные УУД

(выделение и осознание учащимися того, что уже освоено)

Коммуникативные УУД

(умение выражать свои мысли, навыки сотрудничества учителя с учениками)

5. Закрепление с проговариванием во внешней речи.

Ребята, у меня волшебный кубик. Он поможет нам вспомнить все , что мы знаем о главных членах предложения.

- Что относится к главным членам предложения? (Подлежащее и сказуемое)

- Что такое подлежащее? (Подлежащее обозначает, о ком или о чём говорится в предложении. Оно отвечает на вопрос кто? или что?)

- Что такое сказуемое? ( Сказуемое обозначает, что говорится о подлежащем. Оно отвечает на вопросы: что делает? что сделает?)

- Что главнее: подлежащее или сказуемое? (Они оба главные, оба играют важную роль в предложении.)

- Какое второе название есть у главных членов? (Грамматическая основа.) (стр.8 из учебника).

- Как выделяют главные члены в предложении?

-Как называются остальные члены предложения? (второстепенные члены)

-Ребята, мы с вами повторили всё, что мы знаем о главных членах предложения.

Познавательные УУД

(умение строить речевое высказывание)

Регулятивные УУД

(выделение и осознание учащимися того, что уже освоено)

Коммуникативные УУД

(умение выражать свои мысли, навыки сотрудничества учителя с учениками)

6. Физминтука.

Коммуникативные УУД

(навыки сотрудничества учителя с учениками)

7. Самостоятельная работа и проверка по эталону.

Стр. 90 упр. 148. А теперь поменяйтесь с тетрадями и проверьте правильное написание и выделение главных членов предложения. (Взаимопроверка)

Регулятивные УУД

(контроль и самооценка процесса и результатов учебной деятельности)

8. Самоконтроль и самооценка

А)- А сейчас, ребята, поработаем в парах. (Работа в парах).

(Каждой паре дается карточка с текстом, где учащиеся вставляют подлежащее и находят основу предложения)

Дует холодный северный _______ . Белые ______ падают на землю. В лесу прыгает с ветки на ветку пушистая ______ . Под сосной спрятался трусливый _______. Его ищет хитрая ______.

Проверка (отвечают парами, оценивают). Один из вас читает предложение, а второй - называет грамматическую основу.

- Молодцы, ребята.

б) Работа по группам.

Игра «Забрось мяч в корзину». Ребята, перед вами 2 корзины, а это мячики, на них написаны слова. Вам нужно из данных слов составить предложения, назвать главные члены и забросить мячики соответствующие корзины. Посмотрим какая группа больше всех забросит мячей. Молодцы, с заданием вы справились.

Регулятивные УУД (мыслительные операции) и познавательные УУД

9. Домашнее задание: уч. с .91, упр. 151

Разноуровневое задание по карточкам.

Жёлтая карточка: составьте текст по опорным словам:

осеннее утро, серое небо, ветер, дождь, разноцветное покрывало, голые ветки, удивительное чувство.

Синяя карточка: Составьте текст по данному началу:

Осенью я особенно люблю смотреть на деревья за моим окном. Они одеты в яркие платья...

Личностные УУД:

Самоопределение: оценка своих сил

10. Рефлексия учебной деятельности.

Вот и подошёл к концу наш урок. Давайте подведем итог нашего урока.

- Какая была тема нашего урока?

-Чем мы занимались на уроке?

- Ребята, мы сделали еще один шаг на пути изучения русского языка. Наша общая победа сложилась из маленьких побед каждого из вас.

Закончите предложения:

-Я научился(ась) …

-Я затруднялся(ась) …

-Самым интересным для меня было …

-Ребята, у вас на столах лежат цветочки. Если вам понравился урок, и вы узнали что-то новое, прикрепите к вазе красный цветок, если не понравился – голубой.

- Спасибо, ребята, за вашу работу. Мне было очень приятно с вами работать. Желаю вам успехов.

Познавательные УУД

(умение строить речевое высказывание)

Регулятивные УУД

(выделение и осознание учащимися того, что уже освоено)

Коммуникативные УУД

(умение выражать свои мысли, навыки сотрудничества учителя с учениками)

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 20.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области