Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект НОД в средней группе "Путешествие в страну математики"

Образовательные задачи 1. Формировать умение использовать схему сложения для выполнения работы в конструировании. Закреплять умения различать и называть геометрические фигуры круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, классифицировать их по цвету, форме, размеру определять местонахождение объекта в ряду первый, второй, третий. 2. Развивать творческое мышление и воображение. 3. Воспитывать у дошкольников познавательный интерес, через математику.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект непосредственно образовательной деятельности

в средней группе

«Путешествие в страну Математики»

Образовательные области: познавательное развитие (развитие сенсорной культуры, первые шаги в математику), художественно-эстетическое развитие (конструирование).

Возраст детей: средняя группа (4-5лет)

Образовательные задачи:

1. Формировать умение использовать схему сложения для выполнения работы в конструировании.

Закреплять умения различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник), классифицировать их по цвету, форме, размеру; определять местонахождение объекта в ряду (первый, второй, третий).

2. Развивать творческое мышление и воображение.

3. Воспитывать у дошкольников познавательный интерес, через математику.

Методы и приемы: наглядные (презентация, показ способов действий; показ схемы, образец); словесные (вводная и итоговая (обобщающая) беседы; вопросы требующие констатации, побуждающие к мыслительной деятельности; указания; пояснение; объяснение; педагогическая оценка); игровые (создание игровой ситуации, дидактическая игра, загадывание загадки).

Оборудование и материалы: экран, проектор, магнитная доска, карта города Фигурограда, 8 квадратов В. Воскобовича, 4 набора плоскостных геометрических фигур, Д/и «Автобус» (автобус 8 шт., геометрические фигуры: треугольник желтый, зеленый квадрат, красный круг), Д/и «Замок» (объемные фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, замок).

Ход занятия:

1). Дети заходят в зал и встают в круг.

- Ребята, сегодня к нам пришли гости, поздороваемся с ними.

- Мы с вами отправимся в путешествие, в страну Математики, в город геометрических фигур – Фигуроград. Пройдемте к городу Фигурограду.

Воспитатель ведет детей к магнитной доске.

- Ой! А город, то закрыт! (на карте прикреплен замок)

-Что же нам делать?

-Верно, нужно открыть замок. Но как мы его откроем? Правильно, ключами! Давайте их рассмотрим. На что они похожи? (Фигуры). Как называется фигура с четырьмя углами? Еще есть фигура с четырьмя углами? Назовите ее. Как называется фигура с тремя углами? Какая осталась фигура? Чем она отличается от других фигур? Верно, это круг, у него нет угол. Чтобы замок открыть, нужно правильно вставить в него ключи. (Дети вставляют ключи в замок на мольберте)

- Ура! Вот мы и попали в город геометрических фигур – Фигуроград! Повторим название города все вместе. (Фигуроград)

- Рассмотрим город. Что вы видите в городе? Верно, есть две дороги. Сравните их по длине (ответы детей). Молодцы, одна - длинная, другая - короткая. А это улицы - красные и желтые.

Ребята, кроме дорог и улиц в городе должны быть дома, жители, транспорт. Но здесь ни чего нет. Поможем городу, станем строителями, и построим новые дома! Проходите к столам и присаживайтесь.

2). (Дети садятся за столы, воспитатель обращает внимание на посадку детей: спина прямая, ноги «дружные, стоят вместе»)

- Ребята, мы будем строить дом из строительного блока. Рассмотрим его на экране.

1 слайд. Скажите, какой формы блок? (квадратный) Правильно, это квадрат, но он не обычный квадрат, а волшебный. Из каких фигур он состоит? (из треугольников). Умница, верно. Даша, квадрат, какого цвета? (зеленый). Леша, а с другой стороны? (красный). Квадрат волшебный и может превращаться в разные фигуры.

-Возьмите квадрат в руки. Попробуйте его сложить.

2 слайд. А теперь построим из зеленого квадрата – прямоугольник красный.

Положите квадрат перед собой зеленой стороной вверх. У квадрата есть линия сгиба посередине. Берем верхнюю сторону и сгибаем ее к нижней стороне. Получился прямоугольник? (Ответы детей)

- Постройте такой же прямоугольник.

3 слайд. Теперь построим из красного квадрата - треугольник зеленый.

Положите перед собой квадрат красной стороной вверх. Найдите линию сгиба посередине, нижний угол сгибаем к верхнему углу. Получился треугольник? (Ответы детей)

- Постройте такой же треугольник, по схеме.

4 слайд. В городе Фигурограде дома разного цвета, с зеленой крышей и с красной крышей.

5 слайд. Построить дом вам поможет - схема. Рассмотрим ее.

Чтобы построить дом с зеленой крышей и красным основанием нужно положить пред собой квадрат красной стороной вверх. Найти середину квадрата. Взять левый верхний угол и согнуть его к середине. У вас получится вот такая фигура. Затем взять правый верхний угол и согнуть его к середине квадрата. Получился дом с зеленой крышей.

4 слайд. Если, захотите построить дом с красной крышей, то положите перед собой квадрат зеленой стороной вверх.

-Ребята, подумайте какого цвета дом вы хотите построить. Приступайте к строительству дома, а поможет вам схема.

7 слайд. Появляется схема постройки дома и включается песня «Гимн строителей». Самостоятельная работа детей, воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

- Катя, какого цвета у тебя получилась крыша?

-Миша, какого цвета у тебя получилось основание дома?

- Какие красивые, разноцветные дома у вас получились, нужно поставить их в городе. Берите свои дома и проходите к городу. Девочки первые поставят дома над короткой дорогой, а мальчики их проверят. (Мальчики, правильно девочки поставили дома?)

- Теперь, мальчики ставят свои дома под длинную дорогу, а девочки вас проверят. (Девочки, правильно мальчики поставили дома?)

- Молодцы, теперь в городе есть красивые дома.

- Ребята, я забыла, а как называется город? Верно, Фигуроград. Здесь все состоит из геометрических фигур и жители здесь тоже - геометрические фигуры. (Воспитатель берет корзину)

- Пройдемте к столу и рассмотрим их.

- Ваня, каких цветов жители? (Красные, желтые)

- Катя, какие жители по размеру? (Большие, маленькие)

- Ребята, жители Фигурограда забыли, на какой улице они живут, давайте им поможем! Красные жители живут на красной улице. Желтые жители живут на желтой. Большие жители живут под длинной дорогой, а маленькие над короткой.

- Девочки, возьмите маленьких жителей и поселите их над короткой дорогой, помните про цвет, а мальчики вас проверят.

-Аня, на какую улицу ты поселила своего жителя? Почему?

-Вика, куда ты поселила своего жителя? Назови форму своего жителя? (Мальчики проверяют, правильно ли девочки поселили жителей)

- Теперь, мальчики возьмут больших жителей и поселят их под длинную дорогу, не забудьте про цвет, а девочки вас проверят.

- Артем, около какой дороги ты поселил своего жителя? Почему?

-Ваня, на какую улицу ты поселил своего жителя? Назови форму и цвет своего жителя.

- Девочки, правильно поселили жителей мальчики?

- Спасибо, Ребята! Очень красивый, стал город!

- А, хотите узнать, какой любимый транспорт у жителей Фигурограда? Тогда отгадайте загадку:

Отвезу, куда хотите,

Только вы билет купите!

За рулем сидит шофер,

И гудит во мне мотор,

Фары круглые, как глобус –

Называюсь я … (Автобус)

8 слайд. Давайте и мы с вами прокатимся на автобусе. Становитесь за мной друг за другом.

- Нам с вами нужно снова помочь жителям, правильно рассадить их по местам в автобусе, иначе они не поедут! Проходите к столам, присаживайтесь.

(Дети садятся за столы, воспитатель обращает внимание на посадку детей: спина прямая, ноги «дружные, стоят вместе»)

- Посмотрите на экран. В автобусе есть три места. Первое, второе и третье (показ мест в автобусе)

-Пассажиров начнем рассаживать с первого места.

- Я, буду называть каждого пассажира. Слушайте внимательно!

- Посадите на первое место – желтого, треугольного пассажира.

- Саша кого ты посадил на первое место (треугольник желтый)

- Посадите на второе место – зеленого, квадратного пассажира.

- Витя кого ты посадил на второе место (зеленый квадрат)

- Саша, подумай и скажи, какого пассажира мы посадим на третье место? Верно – красного, круглого пассажира.

9 слайд. Проверим, правильно ли вы рассадили пассажиров? Посмотрите внимательно на экран и сравните, у вас должно получиться также.

(Показ образца) Молодцы!

- Теперь поставим автобусы на дорогу в городе. Мальчики ставят автобусы – на длинную дорогу, а девочки – ставят автобусы на короткую дорогу.

-Маша, на какую дорогу ты поставила автобус?

-Коля, на какую дорогу ты поставил свой автобус?

3). - Ребята посмотрите, какой замечательный город Фигуроград получился! Спасибо, Вам!

- Понравилось, вам путешествие в страну Математики, в город геометрических фигур Фигуроград? Что понравилось? (ответы детей)

- Как мы попали в город? (открыли замок)

- Что мы сделали для города? (построили дома, нашли улицы, на которых живут жители, рассадили их в автобусы.)

10 слайд. Посмотрите, на экран - жители города Фигурограда, очень рады и дарят вам своих друзей. (Воспитатель раздает детям геометрические фигуры) В группе, вы их оживите, дорисуете им лица, и они тоже станут радостными. Спасибо! До свидания!

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 27.09.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области