Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


«Приобщение детей старшего дошкольного возраста к истокам национальной культуры через русские народные подвижные игры».

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Карамышевский детский сад «Медвежонок», филиал

МБДОУ Барановского детского сада «Солнышко»

Змеиногорского района Алтайского края.

План по самообразованию

инструктора по физической культуре

Нечесовой Инны Алексеевны

на 2020-2021 учебный год

с. Карамышево, 2020

ТЕМА: «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к истокам национальной культуры

через русские народные подвижные игры».

НАПРАВЛЕНИЕ: физкультурно-оздоровительное.

УЧАСТНИКИ: дети подготовительной группы (6 - 7 лет), инструктор по физической культуре, воспитатели группы.

ДАТА НАЧАЛА РАБОТЫ НАД ТЕМОЙ: сентябрь 2020г.

ОКОНЧАНИЕ РАБОТЫ: май 2021 г.

ФОРМА САМООБРАЗОВАНИЯ: индивидуальная

ЦЕЛЬ: продолжать повышать педагогический уровень, профессиональную компетентность. Внедрять в работу новые методы и направления в воспитании и обучении детей. Привлекать родителей, воспитателей, коллег к формированию ценностных ориентиров и нравственных норм, основанных на культурно - исторических традициях русского народа.

ЗАДАЧИ:

АКТУАЛЬНОСТЬ ВЫБРАННОЙ ТЕМЫ:

Подвижная игра – естественный спутник жизни ребёнка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.

Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве.

По содержанию все народные игры лаконичны, выразительны и доступны ребёнку. Они вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире, совершенствованию всех психических процессов, стимулируют переход детского организма к более высокой ступени развития. Именно поэтому игра признана ведущей деятельностью ребёнка-дошкольника.

Большое воспитательное значение заложено в правилах игры. Они определяют весь ход игры, регулируют действия и поведение детей, их взаимоотношения, содействуют формированию воли, т.е. они обеспечивают условия, в рамках которых ребёнок не может не проявить воспитываемые у него качества.

В народной игре много юмора, шуток, задора; движения точны и образны, часто сопровождаются неожиданными весёлыми моментами, любимыми детьми считалками, жеребьёвками, потешками, прибаутками. Они сохраняют свою художественную прелесть, эстетическое значение и составляют ценнейший, неповторимый игровой фольклор.

В детском саду важно научить детей играть активно и самостоятельно. Только тогда они приучатся сами в любой игровой ситуации регулировать степень внимания и мышечного напряжения, приспосабливаться к изменяющимся условиям окружающей среды, находить выход из критической ситуации, быстро принимать решение и приводить его в исполнение, проявлять инициативу. Таким образом, дошкольники приобретают те важные качества, которые помогут им в дальнейшей жизни.

Современная концепция дошкольного воспитания ориентирует педагогов на признание самоценности дошкольного детства. Исходя из этого, задача педагога - обеспечение условий для полноценного проживания этого уникального периода в жизни ребёнка. Народные игры могут стать основой формирования гармонически развитой, активной личности и способствовать развитию нравственных и физических качеств ребёнка.

Знакомя детей с русскими народными играми, мы через игровой фольклор расширяем и закрепляем знания детей о русском народном творчестве. Развиваем в них духовный творческий патриотизм, интерес к истокам русского народного творчества.

Русские народные подвижные игры для детей ценны в педагогическом отношении. Они оказывают большое влияние на воспитание характера, ума, воли, развивают нравственные чувства, физически укрепляют ребенка, создают определенный настрой, интерес к народному творчеству.

Тему считаю актуальной, т.к. русские народные подвижные игры имеют многовековую историю, они сохранились и дошли до наших дней из глубокой старины, передавались из поколения в поколение, вбирая в себя лучшие национальные традиции. Весёлые подвижные игры – это наше детство!

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

У меня, как у педагога сформируются основы педагогического мастерства, профессионализма и творчества:

У детей сформируются:

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД.

Раздел

Сроки

Содержание работы

Практическая деятельность

Изучение методической литературы

Сентябрь - май

1. Изучение методической литературы по приобщению дошкольников к истокам русской народной культуры через русские народные подвижные игры:

- Литвинова М.Ф. «Русские народные подвижные игры».

- Князева О.Л., Маханёва М.Д. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры».

- Степаненкова Э. Я. «Сборник подвижных игр».

- Интернет-ресурсы.

Сбор и анализ изученной литературы и информации.

Работа с детьми

Ноябрь

Разучивание игр: «Хромая лиса», «Большой мяч», «Третий лишний». Заучивание считалок.

Совместная игровая деятельность на занятиях и прогулке.

Декабрь

Разучивание игр: «Горячее место», «Огородник», «Дед Мороз». Заучивание заклички, считалок.

Совместная игровая деятельность на занятиях и прогулке.

Январь

Разучивание игр: «Горшки», «Редька», «Жмурки». Заучивание заклички, считалок.

Совместная игровая деятельность на занятиях и прогулке.

Февраль

Разучивание игр: «В ногу», «Рыбалка», «Скакалка». Заучивание заклички, считалок.

Совместная игровая деятельность на занятиях и прогулке.

Март

Разучивание игр: «Краски», «Салки», «Хвост и голова». Заучивание заклички, считалок.

Совместная игровая деятельность на занятиях и прогулке.

Апрель

Разучивание игр: «Садовник и цветы», «Старые лапти», «Петушиный бой». Заучивание заклички, считалок.

Совместная игровая деятельность на занятиях и прогулке.

Май

Подготовка к развлечению: «Бабушкин сундук».

Развлечение «Бабушкин сундук».

Работа с родителями

Октябрь – май

1. «Русские народные подвижные игры»

2. «Влияние русских народных игр на развитие

духовно-нравственных качеств личности».

3. «Русские народные подвижные игры».

4. «Русские народные игры зимой».

5. Художественное творчество детей и родителей: «Любимая русская народная подвижная игра нашей семьи».

1. Анкета

2. Консультация.

3. Папка – передвижка.

4. Буклет.

5. Выставка работ.

Самореализация

Сентябрь – май

1. Составление картотеки русских народных подвижных игр и изготовление атрибутов к ним.

2. Составление картотеки русских народных считалок.

3. Мастер – класс для педагогов ДОУ «Русская народная подвижная игра как средство приобщения дошкольников к здоровому образу жизни».

4. Отчет по теме самообразования.

1. Картотека русских народных подвижных игр, атрибуты.

2. Картотека «Русские народные считалки»

3. Выступление на педагогическом совете.

4. Выступление на педагогическом совете.

ИЗУЧЕНИЕ УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 02.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области