Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Воспитание свободы как непреложной ценности

Воспитание свободы как непреложной ценности Свобода и познание добра и зла.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Воспитание свободы как непреложной ценности

Свобода и познание добра и зла.

«Свобода — цель

человеческого развития»

Э. Фромм

«Свобода не в том,

чтоб не сдерживать себя,

а в том, чтоб владеть собой»

Ф.М. Достоевский

Свобода — это состояние личности, в котором она чувствует себя полноправным субъектом своей деятельности. Проблема свободы человека, свободы его воли существовала с давних времен и обсуждалась многими учеными и просвещенными людьми.

Вот несколько определений понятия «свобода»:

- свобода – возможность индивида самому определять свои жизненные цели и нести личную ответственность за результаты своей деятельности; (Философская энциклопедия)

- способность человека действовать в соответствии со своими интересами и целями, опираясь на познание объективной необходимости. (Краткий словарь философских терминов)

- простор, возможность действовать по-своему; отсутствие стесненья, неволи, рабства, подчинения чужой воле. (Словарь Даля)

- способность человека действовать в соответствии со своими интересами и целями, осуществлять выбор. (Большой энциклопедический словарь)

По словам протоиерея Димитрия Смирнова:

«Свободен человек, и эту свободу он может употребить и на добро, и на зло. Кипит в тебе зло – ругайся; а можешь взять и зло преодолеть: выйди в другую комнату, потерпи, не кричи, сделай красивый поступок. Не можешь каждый день так делать – через день: день ругайся, день не ругайся. И то будет хорошо.» 
Человек свободен в своем выборе: как жить, какие поступки совершать, как воспитывать своего ребенка. Этот выбор мы делаем каждый день, опираясь на свой жизненный опыт и нравственные ценности.

В возрасте трех лет ребенок пытается донести до родителей, что теперь он все будет делать сам. Вот тогда-то и возникают первые разговоры о свободе в жизни человека.

Разумеется, что маленький ребенок не является сложившейся личностью. Поэтому наша задача - постараться заложить в него максимально разумного, доброго, вечного, духовного. Помочь вступить во взрослую жизнь с определенным багажом, умением отличить плохое от хорошего, доброе от злого. А затем можно обижаться только на себя: если он делает ошибки или неправильно себя ведет – значит, мы плохо его воспитывали, мы не показали ему правильного примера. Родители в погоне за развитием интеллекта упускают воспитание души, нравственное и духовное развитие маленького человека, без которых все накопленные знания могут оказаться бесполезными.

Многие родители просто не знают, что именно в дошкольном возрасте происходит понимание моральных требований и усвоение образцов поведения на основе подражания. Зачастую ребенок больше общается с экраном телевизора или компьютера, чем с родителями. На бедного ребенка обрушивается огромный поток разрушающих мультфильмов, наполненных жестокостью и проявлением агрессии. Речь героев этих мультфильмов отличается изобилием грубых, бранных слов. Дети могут считать такую лексику правильной, живой и будут употреблять ее в своей речи. Ребенок ассоциирует себя с главными героями таких мультфильмов, восхищаясь их всемогуществом, порождая тем самым всплеск агрессии.

Таким образом, проблема формирования представлений о добре и зле у детей дошкольного возраста стала наиболее актуальной и значимой. Требования, предъявляемые ФГОСами ДО к воспитанию личности, в пункте «Целевые ориентиры старших дошкольников» следующие:

Старший дошкольник «соблюдает элементарные общепринятые нормы, имеет первичные ценностные представления о том, «что такое хорошо и что такое плохо», стремится поступать хорошо; проявляет уважение к старшим и заботу о младших.»

В нашем детском саду мы пытаемся помочь родителям и детям при помощи реализации программы по духовно-нравственному воспитанию дошкольников «Дорогой добра». Данная программа предполагает решение следующих задач:

1.формирование первоначальных нравственных представлений о семье, послушании, любви, добре и зле, милосердии, благодарности и трудолюбии и др..

2.формирование нравственных потребностей, стремлений: проявление чувства любви и уважения к родным и близким, желание заботиться о них, быть им благодарным и признательным.

3.формирование нравственных умений и привычек (анализ своего поведения в ситуации морального выбора, справедливое отношение к людям, допустившим ошибку, внимательное отношение к другим детям, бережное отношение к труду взрослых и товарищей и др.)

Цель: воспитать ребенка мыслящим, добродетельным, милосердным, совестливым, верящим в возможность совершенствования мира и людей.

Программа «Дорогой добра» создана педагогами ДО, которые постарались использовать различные формы и методы для успешной ее реализации.

- разработан цикл конспектов занятий, праздников о добре и зле, щедрости и жадности, любви послушании, верности и предательстве и о других духовно-нравственных ценностях.

- праздник «Троица» Один из традиционных народных праздников - День Святой Троицы, с которым можно и нужно знакомить детей. Берёзки, праздничные народные костюмы, весёлые песенки, частушки и потешки стали непременными символами этого торжества. 

- праздник «День любви, семьи и верности» К празднику начали подготовку заранее, дети вместе с воспитателями изготовляли ромашки, готовили номера художественной самодеятельности, родителям мастерили пригласительные билеты. Познакомили детей с историей святых Петра и Февронии Муромских — покровителей семьи, чей брак является образцом христианского супружества.

- театрализованная деятельность (например, сценка «Доброе слово»)

- участие родителей в утренниках

-праздничное чаепитие

-подготовка и участие в различных конкурсах

-родительские собрания за круглым столом

-разработка и оформление проектов и т.д.

В рамках данной программы следует отметить тесное сотрудничество с социумом:

Благочиние г. Арзамаса и Арзамасского района

-Экскурсия к храмам Арзамасского края. О предстоящей экскурсии дети знали и готовились к ней. Слушали рассказы своих бабушек, родителей, рассматривали фотографии храмов Арзамасского края. С большим желанием и восторгом 56 воспитанников ДОУ отправились знакомиться с храмами Арзамасской земли.

- Православная гимназия (проекты, спортивные праздники)

- Дом детского творчества (организация кружков, досуга) Организация работы кружков "Рукодельница", "Юные живописцы" специалистами дома детского творчества и педагогами ДОУ

- Библиотека им. И.Н. Сахарова

- Музей "Природа" им С.И Трофимова (экскурсия по музейной экспозиции "Пусть поколение знает" на базе центра ремесел Арзамасского района)

Хочется поблагодарить телевидение Арзамасского района за поддержку нашего проекта и своевременное освещение на экране его реализации.

Доведение до сознания родителей важности духовно-нравственного воспитания дает заметные результаты. Чтобы в дальнейшем у детей сформировались достойные навыки и привычки, перед их глазами постоянно должны быть примеры правильного поведения, и тут роль родительского участия трудно переоценить.

Мы надеемся, мы верим, что наши дети, становясь взрослее, наполнят свой багаж хорошими поступками и мыслями, будут заботиться о старшем поколении, будут стремиться к добру и неприятию зла.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 28.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области