Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


мероприятие «Осенняя аппликация» техника Аппликация

Цель закреплять и расширять знания детей об осенних изменениях в природе. Познакомить с техникой прикладывания – аппликация, учить выполнять объемную аппликацию Задачи - формировать умение выделять признаки осени, познакомить с понятием «аппликация», учить устанавливать взаимосвязь между живой и не живой природой в осеннее время года - воспитывать интерес к окружающему миру, сезонными изменениями в природе - развивать умение работать с бумагой, клеем, ножницами. - закреплять знание основных цветов, побуждать детей называть их. - развивать умение видеть связь между реальной формой и формой изображаемых объектов, передовая характерные природные особенности и цвет, активизировать познавательные способности детей, любознательность, креативность, фантазию, мелкую моторику рук, речь, продолжить учить детей давать аргументированные ответы на вопросы, воспитывать любознательность, интерес к познанию живой природы.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ, НУЖДАЮЩИХСЯ В ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ, МЕДИЦИНСКОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ

«БОЛХОВСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ, МЕДИЦИНСКОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ»

303140, Орловская область, г. Болхов, ул. Свердлова, д.115, тел 8(48640) 2-14-85

Приказ № 170-а от 20.10. 2020 г.

Детско-родительский клуб:

«Юные волшебники»

мероприятие: «Осенняя аппликация»

( техника Аппликация)

Место проведения: МБУ Центр ПМСС

Дата проведения: 28.10. 2020.

Время проведения: 12.30

Учащиеся: дошкольники и младшие школьники, посещающие МБУ «Центр ППМСП»

Ответственный: учитель-дефектолог Долбенкова Е.В.

Болхов, 2020

Цель: закреплять и расширять знания детей об осенних изменениях в природе. Познакомить с техникой прикладывания – аппликация, учить выполнять объемную аппликацию

Задачи:

- формировать умение выделять признаки осени, познакомить с понятием «аппликация», учить устанавливать взаимосвязь между живой и не живой природой в осеннее время года;

- воспитывать интерес к окружающему миру, сезонными изменениями в природе;

- развивать умение работать с бумагой, клеем, ножницами. - закреплять знание основных цветов, побуждать детей называть их.

- развивать умение видеть связь между реальной формой и формой изображаемых объектов, передовая характерные природные особенности и цвет, активизировать познавательные способности детей, любознательность, креативность, фантазию, мелкую моторику рук, речь, продолжить учить детей давать аргументированные ответы на вопросы, воспитывать любознательность, интерес к познанию живой природы.

Оборудование: клей, ножницы, цветная бумага, образец аппликации, простой карандаш, кисточка для клея

Ход занятия

Организационное начало

-Здравствуйте ребята. Сегодня у нас с Вами очередное занятие в рамках детско-родительского клуба: «Юные волшебники».

- А какая тема у нас будет, вы сами скажете, когда отгадаете загадку.

Повязала пестрый фартук

И ведерки с красками взяла.

Ранним утром, проходя по парку,

Листья позолотой обвела. (Осень)

Учитель: Верно, ребята. Это осень.

Дети, сегодня мы поговорим об осени и побудем в гостях у этого времени года. Готовы?!

А кто знает: после какого времени года наступает осень?...

Правильно, после лета.

Беседа об осени.

Учитель: А вы знаете, как называются осенние месяцы? (сентябрь, октябрь, ноябрь) Сколько их? (три)

Я загадаю загадки, а вы отгадаете: какой это месяц?

Лето кончилось,

Пора снова в школу, детвора,

К атласам и букварям.

Что за месяц в гости к нам?

Королева наша, Осень,

У тебя мы дружно спросим:

Детям свой секрет открой,

Кто слуга тебе второй?

Поле чёрно-белым стало:

Падает то дождь, то снег.

А ещё похолодало —

Льдом сковало воды рек.

Мёрзнет в поле озимь ржи.

Что за месяц, подскажи?

- Скажите, а что происходит осенью с природой?

- О каких осенних явлениях природы мои загадки?

С неба капает уныло.
Всюду мокро, всюду сыро.
От него легко спастись,
Лишь зонтом обзавестись.( Дождь)

Тучи нагоняет,
Воет, задувает.
По свету рыщет,
Поет да свищет.(ветер)

Не колючий, светло-синий
По кустам развешан (иней)
Над рекой, над долиной
Повисла белая холстина.(туман)

Листья желтые летят, 
Падают, кружатся,
И под ноги просто так 
Как ковер ложатся! 
Что за желтый снегопад? 
Это просто ...(Листопад)

Молодцы, правильно.

- Правильно, листья становятся желтыми, красными, коричневыми, оранжевыми, кое- где еще остаются зелеными.

Осенью деревья готовятся к зиме и сбрасывают листья. Но перед этим листья окрашиваются в удивительные по красоте желтые и красные цвета. Мы с вами сегодня сделаем объемную аппликацию «Осеннее дерево».

2. Основная часть

- Ребята, аппликация -от лат. applicatio — прикладывание.

Аппликация родилась очень давно. Она появилась как способ украшения одежды и обуви, домашней утвари и орудий труда, интерьера своего жилища.

Для аппликации используют различные материалы: солому, бересту, ткань, кожу, мех, тополиный пух, бумагу. Мы с вами будем использовать цветную бумагу и картон.

Физкультминутка «Мы листики осенние»
Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
На ветках мы сидим.
Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. (Присели.)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
Закружились, полетели
И на землю снова сели. (Дети садятся по местам.)

- Прежде чем мы приступим к работе, давайте подготовим наши пальчики

Пальчиковая гимнастика: «Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять, (Загибают пальчики, начиная с большого)

Будем листья собирать (сжимают и разжимают все пальчики)

Листья березы, - загибаем пальчики, начиная с большого

Листья рябины, листики тополя, листья осины, листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем – пальчики «шагают» по коленочке

- Ребята, молодцы. А теперь давайте вспомним правила пользования ножницами, клеем и кисточками.

1)Чем надо наносить клей? (Кисточкой)

2)Можно ли мазать клеем одежду свою или друга? (Нет)

3)Чем мы прижимаем элементы аппликации и вытираем ручки? (Салфетками)

4)Что нужно сделать после окончания работы с клеем? (Закрыть баночку с клеем и помыть руки).

Практическая работа

Для того чтобы провести занятие с использованием данных техник, нам понадобится: цветная бумага, цветной картон, ножницы, клей, кисточка для клея, простой карандаш.

Ребята, возьмите половину цветного картона желтого, зеленого или голубого цвета. Это будет фон нашего дерева. Из картона коричневого цвета вырежьте ствол и приклейте на фон. Листики будет клеить в цвет осени: коричневые, желтые, красные, оранжевые и немного зеленые. Для того что бы сделать листики надо нарезать тонкие короткие полоски разных цветов, и приклеим с двух сторон, получилось небольшое колечко. Затем это колечко приклеим на ствол, придавая форму кроны. И так далее.

(Во время практического выполнения работы детьми, учитель параллельно выполняет работу, с показом готовой аппликации)

- Вот мы и закончили.

- Дети, какие красивые деревья у вас получились, какие на них красивые осенние листочки. Молодцы!

3. Итог занятия

— Ребята, давайте полюбуемся вашими работами.

— Молодцы, ребята! Посмотрите, какие красивые работы вы создали!

— Какое время года вы изобразили на своих картинах?

— Понравилось ли вам работать с осенними листочками?

Дети рассказывают о том, что им понравилось больше всего.

- Как называется техника, которую вы использовали? (аппликация)

- Предлагаю объединить наши рисунки, чтобы получился осенний лес.

- Дети, мне очень понравилось, как вы сегодня работали. Какие красивые осенние деревья у вас получились. Мне было с вами очень весело. Вы, молодцы!

- До свидания!

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 06.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области