Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конструктивное построение из геометрических тел

Цель урока • изобразить простым карандашом линейный рисунок геометрических тел призма, куб • сформировать у учащихся конкретное представление о геометрическом теле • решение светотени • развивать творческие способности и навыки в работе простым карандашом. Задачи урока Познавательные 1. Расширить представление о линейном рисунке и выразительной особенности. 2. Формировать умения и навыки владения графическим материалом. Дать представление о линии напомнить. 3. Совершенствовать знания о композиционном решении изображения. 4. Передать в рисунке светотеневые отношения, соответствующие отношениям в натуре. 5. Обращать внимание на блик, свет, полутень тень, рефлекс, падающую тень.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования «Дом детского творчества» п. Пурпе

Пуровский район


Разработка учебно - методического материала для занятия

Раздел 4: «Рисунок и композиция»

Тема: «Конструктивное построение геометрических тел»

Разработала: Валеева Л.Р.

педагог дополнительного образования

Возраст детей: 12 лет

Тип урока: Комбинированный урок конструктивного учебного рисования.

Цель урока:

Задачи урока:

Познавательные:

Развивающие:

Воспитывающие:

Материалы к уроку:

Для учителя: гипсовые геометрические тела, карандаш.
Для учащихся:  простые карандаши, ластик, бумага для рисования формата А3.

План урока:

Ход урока

Организационная часть.

Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку. На планшете бумага формат А3, набор простых карандашей, ластик.

Объявление темы.

Ребята, посмотрите на постановку. Скажите какие геометрические тела вы видите?

Вы видите куб, конус и цилиндр. К какому жанру можно отнести эту группу тел? Натюрморт. А что же такое натюрморт? Натюрморт – это изображение мёртвой природы, предметов, связанных между собой по смыслу (но не пейзажа и не мёртвых тел).

Практическая работа.

Давайте выделим основные этапы построения натюрморта.

1-й этап. Решение расположения листа вертикально или горизонтально.

2-й этап. Наметить линиями общие размеры и очертания каждого геометрического тела. 

Все предметы изображаются, как будто они прозрачны или сделаны из проволоки. Для этого прорисовываются и те грани, и рёбра, которые невидны в натуре. Проверка основания геометрических тел.
Важно, чтобы формы и размеры предметов, а также их расположение относительно друг друга, были нанесены правильно. Уделите внимание овалам, держите карандаш дальше от грифеля и проводите эти линии плавным движением руки от запястья. Нарисуйте контуры блика на конусе, если его увидите. Тоновая проработка рисунка начинается с четкого определения и очерчивания на изображениях предметов границ собственной тени и падающих теней. При этом вначале создаются участки темного, затем среднего и, наконец, светлого тона.

3-й этап.

Возьмите мягкий карандаш и начните добавлять тон. Для этого широкими диагональными штрихами покрываются средним (не очень сильным) тоном затенённые стороны куба, цилиндра, конуса, независимо от того, собственная ли это тень или падающая.

Нажимая немного сильнее на тот же карандаш, заштриховываем основание цилиндра и правую грань куба, а также падающие тени от геометрических тел на горизонтальной плоскости и далее вокруг цилиндра. Усиливаем тон около границ света и тени, а это на грани куба и основании цилиндра. Легко наносим штриховку падающей тени от куба на цилиндре по форме.

Прорабатываем светлые и тёмные тона на конусе. Очень хорошо видно, как усиливается тень к вершине и ослабляется к основанию конуса. Штрихи наносить нужно по форме.

Усиливаем самые тёмные места в падающих тенях с соблюдением контрастов и рефлексов. Не забываем, что на границе освещённой поверхности с собственной тенью свет светлеет, а тень темнеет. Тень высветляется, если по соседству находится освещённый предмет.

Тени, отбрасываемые предметами на серую горизонтальную плоскость, мало заметны, поэтому их нужно обозначить лёгкой штриховкой. Эти тени помогут «привязать» предметы к поверхности стола.

Выставка и оценка работ.

За несколько минут до конца урока выставить работы, закрепленные на планшете. Выслушать мнение детей по выполненным работам. Дать им возможность оценить работы.

Домашняя работа

Оцените материал:

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 07.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области