Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Познавательно-развлекательная программа с детьми и их родителями «Своя игра» по теме «В мир природы»

• В игровой форме поддерживать интерес к окружающей природе, расширять кругозор детей.. Приобщение к экологическому образованию . Формирование первичных представлений о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии. Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе. Желание проявить свои познания. Умение подчиняться правилам игры, работать в команде.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Познавательно-развлекательная программа

с детьми и их родителями

«Своя игра» по теме : «В мир природы»

(из опыта работы)

Автор: Вернигор Галина Григорьевна

Воспитатель МБДОУ «Детский сад №94»

г. Барнаул

Цель:

Формирование первичных представлений о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии. Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе. Желание проявить свои познания. Умение подчиняться правилам игры, работать в команде.

Ведущий: Сегодня мы рады видеть в нашем зале много гостей. Я приветствую Вас и приглашаю принять активное участие в качестве болельщиков в интересной программе под названием «Своя игра»

(Звучит мелодия из телепередачи «В мире животных»)

В зал входят дети и рассаживаются на места.

Ведущий: Представляю жюри:

За девиз, визитную карточку и каждый правильный ответ команды получают фишки.

Вот и собрала всех «Своя игра», теперь и познакомиться пришла пора. Дорогие, ребята, уважаемые взрослые, вас приветствуют 2 команды

.

Визитная карточка Первой команды. «Муравьишки»

Хоть муравей и крошка, Пусть на пути коряга

А до чего ж силён, Не станет отступать

Жучка, не только мошку Не струсит работяга

Отважно тащит он! Свою дотащит кладь.

Наш девиз (все вместе):

Если трудно, муравей,

Позовёт своих друзей

И все вместе по тропинке,

Тащат весело травинки.

Визитная карточка Второй команды «Птички-невелички»

Не трогай ласточку, Она Будь другом птиц

Издалека летит сюда Пусть под окном

У нас растит своих птенцов Поёт весною соловей

Не разоряй её гнезда И над просторами земли

Летают стаи голубей.

Наш девиз: (все вместе)

Облетает голубь Мир,

Людям он приносит мир,

Больше было б голубей,

Было б небо голубей!

Ведущий: Итак, отправляемся в путешествие «В Мир природы».

Жить в зелёном мире этом В облаках кружится птицей

Хорошо зимой и летом. Скачет по ветвям куницей

Жизнь летает мотыльком, Жизнь прекрасна! Жизнь вокруг!

Шустрым бегает зверьком. Человек природе друг!

Конкурсы :

1)Что за зверь лесной, 2) Сердитый недотрога

Встал, как столбик под сосной? Живет в глуши лесной

И стоит среди травы, Иголок очень много,

Уши больше головы (заяц) А нитки ни одной (ёж)

3) Глаза на рогах, 4) Ни зверь, ни птица,

А дом на спине Нос как спица,

(улитка) Кто его убьет –

свою кровь прольёт (комар)

5) Стоят в поле сестрички, 6) Я шариком пушистым

Желтый глазок, белые реснички белею в поле чистом,

(ромашки) А дунул ветерок,

Остался стебелёк

(одуванчик)

(в дверь влетает письмо)

Ведущий: Кто – то бросил мне в оконце,

Посмотрите- письмецо,

Может это лучик солнца,

Что щекочет мне лицо.

Может это воробьишка,

Пролетая обронил.

Может кот письмо, как мышку

В детский садик заманил?

(вскрывает конверт, там задание)

( скворец, ласточка, грачи) Как можно назвать одним словом? (перелётные)

Угадать по картинке -Чьи это следы?

Кому принадлежат следы, изображенные на картинке.

( медведя, зайца, белки, сохатого, волка, ..)

Кто где живет. Расселить жильцов по своим домикам.

( раздаются карточки с изображением птиц, зверей и карточки с изображением «Жилищ».

Например- белка и дупло, медведь – берлога , собаку в будку ..

Можно использовать лото - пазлы «Чей домик»»

Музыкальная пауза:

Частушки на экологическую тему.

Говорят, что Ангара Всех красивее река,

Я пришел и присмотрелся - вся засорена она!

***

Прилетели журавли посмотреть на корабли,

Я им дал кусочек хлеба – унесли меня на небо.!

Жук увидел одуванчик, и присел как на диванчик.

Так удобно жук уселся , а диванчик разлетелся.!

Папа, папа, караул, лягушонок утонул..

В воду с мостика упал, квакнул, булькнул и пропал!

Лягушонок ква-ква-ква,

А утенок кря-кря-кря,

Всё сказали, всё спросили –

Хорошо поговорили!

Тридцать три комара слопала лягушка,

Помогите, доктора!

Зажужжало брюшко

Муха – муха-мухомор!

Уходи в дремучий бор!

И сиди там на полянке

Где живут одни поганки.

Голосит карась вовсю!
что нужно карасю?

Просит зоркие очки,

Чтоб разглядывать крючки!

Около Оби реки, разместились рыбаки.

Удочки забросив в воду,

Все глядят на поплавки.

Час идет, другой идет,

Только рыба не клюет!

Закричал один рыбак,

Выдернув удилище

На крючке висит башмак,

Рваное страшилище!

Чайки видно за версту, ловят рыбу на лету,

А у бедных рыбаков, ни ершей, ни окуньков! И на всех один башмак ТАК!

3.Конкурс «Что напутал карандаш?»

Детям предлагаются сюжетные картинки, по одной на команду. Необходимо найти ошибку.

Например: Зима, на кормушке сидит перелетная птица, зайчик скачет в серой шубке, еж сидит у белки в дупле и.т.д

(Кто найдет все ошибки –получает фишки)

4.Конкурс «Обгонялки».

Каждой команде дается одна минута времени. Побеждает та команда, которая за минуту времени успеет дать наибольшее количество правильных ответов.

Вопросы команде «Муравьишки»:

Вопросы команде «Птички – невилички»

1. Как назвать птиц, которые остаются зимовать? ( зимующие)

2. Где живет белка? ( в лесу в дупле)

3. Кого называют санитарами леса? (дятла)

4. Куда текут и сливаются все реки? ( в моря)

5. Могут ли жить вместе мышка и сова? ( нет)

6. Где домик скворца? (в скворечнике)

7. Сбрасывает ли ёлка свои иголки? ( нет)

8. Что произойдет с деревьями и кустарниками, если останется мало птиц? (они погибнут)

9. Кого в лесу боится Ёж? (лису)

10. Кем питается ласточка? ( насекомыми)

5. Конкурс «Устами младенца»

Одна команда описывает животное, птицу.(поочередно), а другая отгадывает. Чем короче описание, тем больше очков зарабатывает команда.

6. Конкурс «Подбери определение»

К слову ОСЕНЬ, ЗИМА, ВЕСНА, ЛЕТО.

Например: ОСЕНЬ – дождливая, золотая, хмурая и.т.д.

ЗИМА –холодная, лютая, волшебная,

ДЛЯ Родителей – набор иллюстраций: птиц, рыб, животных

-Назвать их и указать место обитания

Например Кенгуру –Австралия, пингвины - Антарктида .

7. Конкурс «Что бы это значило»

Ведущий : Послушайте, я вам расскажу историю, которая случилась в лесу.

Хозяйка белочка в лесу орехи собирала,

Она в лесу там каждый стук и каждый кустик знала,

Однажды в лес противный тип пришел с большой кошелкой,

Небрежно сбил ногою гриб, и выругался громко.

Стал гнуть орешину – сломал, зажал под мышкой ветку,

Нагнул один орех - сорвал, сорвал второй и третий.

Отбросил куст и как медведь пошел себе довольный,

А бедной белочке смотреть на это было больно!!

Раздается голос лесовичка с просьбой «Помогите, помогите . Лес наш спасите! Часто в лес приходят недобрые люди, ломают деревья, обижают птиц, разоряют муравейники»

Дети вместе рассуждают о том , как помочь уберечь лес. Приходят к выводу, что нужно рассказать людям о том, чего нельзя делать в лесу и почему. Придумывают запрещающие знаки. Рисуют знаки и делают постер.

Дети предлагают 10 знаков по правилам поведения в лесу

( см. журнал Дошкольное воспитание №7 93г.стр. 7)

«Улыбки художника»

Придумать эпиграф к картинкам. Чего не должно быть?

8. Конкурс «Подскажи словечко»

( Зачитывается текст поочередно обеим командам)

Островки в ней – (облака) Не ужалит этот (уж)

Об этом знает только (крот) Никому не говорили

Чудеса, чудеса как проведала (оса)

Их рогами встретил (лось)

6. В колючках еж и ерш, 8. Есть на дереве дворец,

Не сразу разберешь, Во дворе живет певец

Кто ёжится, тот –( ёж,) А зовут его (скворец)

Кто ёршится, тот – (ёрш).

7. Сухим из речки выхожу и тем горжусь, 9. Возле речки и болот

Без полотенца обхожусь гогочет (гусь) Поселяется (енот)

10. Могут в речке плавать сутки непоседливые (утки)

Звучит песня «Не дразните собак, не гоняйте кошек» Дети подпевают.

Слово предоставляется жюри. (подводится итоги конкурсов, вручаются вымпелы и призы).

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 27.09.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области