План-конспект занятия
В области «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация)
В Подготовительной группе ДОО №6
На тему «Космос»
Дата: 30.01.2018
Время: 1 половина дня
Место проведения: групповая комната
Практикант: Скобелева Ю.В.
Воспитатель: Ирина Вячеславовна
Руководитель практики: Кошмак Е.Н.
Задачи:
- расширить и уточнить знания детей о космосе;
- развивать интерес к созданию космической композиции;
- формировать умение дополнять ракету другими элементами (иллюминатор, сопло, крылья)
- совершенствовать технику аппликации: самостоятельно выбирать и сочетать силуэтную (симметричную) аппликации для получения красивого изображения;
- воспитывать интерес, фантазию детей при составлении композиции, умение доводить дело до конца
Образовательные области: познавательно развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Словарная работа: космос, космонавт, скафандр, ракета, иллюминатор.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций , книг о космосе; разучивание стихотворений; просмотр презентации «Загадочный мир космоса».
Индивидуальная работа: с ….. упражнять в выполнении
Материалы и оборудование: ножницы в чехле, клей-карандаш, клеёнки , салфетки, простые карандаши, картон чёрного, тёмно-синего или фиолетового цвета, цветная бумага, корзинки для мусора, инструкция по технике безопасности работы с ножницами
Раздаточный: лист А4 чёрного цвета, звёзда, трафарет космонавта
Ход образовательной деятельности:
I. Организационный момент.
-Я хочу у вас спросить: Любите ли вы путешествовать?
Ответы детей.
-Я поняла, что вы любите путешествовать и поэтому приглашаю вас совершить необычное путешествие при помощи волшебного экрана.
Слайд 1
Дети рассматривают изображение в презентации и делают предположение, что путешествие будет космическим.
- Ребята, 2011 год в нашей стране объявлен Годом космонавтики, потому что 50 лет назад был совершён первый полёт человек в космос.
Слайд 2
- Нашу Землю вместе с воздушной оболочкой окружает бесконечно большое пространство. Это космос. В нём находятся небесные тела: Солнце, звёзды, планеты, Луна. На протяжении многих веков людей манил космос своими тайнами и загадками. Человечество задавало себе многие вопросы о космосе, на которые не было ответов. Люди пытались познать тайный космос, на которые не было ответов. Люди пытались познать тайный космос, постепенно накапливая знания о нём. Для путешествий к далёким планетам люди научились строить космические корабли. Сейчас вы увидите, как стартует космическая ракета, которая поднимется высоко-высоко в небо за считанные секунды. Сегодня мы представим себя космонавтами. Вы готовы?
Слайд 3
- Внимание! Ракета готова. Приготовиться всем к запуску. Начинаю обратный отсчёт: 5, 4, 3, 2, 1, пуск…
Слайд 4
- Наша ракета поднялась на нужную высоту, сейчас отделится последняя её ступень и космический корабль полетит уже самостоятельно. Он становится спутником Земли.
- Ребята, у нас есть уникальная возможность посмотреть в иллюминатор и увидеть космическое пространство.
Слайд 5
- Космонавты, будьте внимательны, ведём наблюдение за космическими объектами и телами. Что вы видите? Ответы детей – Очень красиво и необычно.
Ребята, в честь Года космонавтики я предлагаю вам всё, что вы только что увидели запечатлеть на память и по возвращению из космического путешествия рассказать своим друзьям. У космонавтов всегда имеются точные указания и инструкции, вот и вам волшебный экран предлагает с ними познакомиться. (Рассматривание образцов и технологических карт к ним).
- вырезать космическую ракету по самостоятельно нарисованному контуру из бумаги, сложенной вдвое;
- проговаривание техники безопасности при работе с ножницами;
- дополнять ракету другими элементами ( иллюминатор, сопло, крылья,)
- вспомнить технику обрывной аппликации для фактурного изображения поверхности планета Земля;
- складывать полоски в несколько раз для получения одинаковых деталей ( звёзды, кометы);
- использование техники обрывной аппликации для фактурного изображения огня, пламени;
- последовательность выкладывания деталей на готовую основу тёмного цвета:
- повторить правила аккуратного наклеивания деталей на основу.
Использование клеёнки, салфетки.
Дети садятся за столы, проверяют своё рабочее место, приступают к выполнению работ: ракета, звёзды, планет, а также для дополнительного украшения космической композиции.
Вырезают космическую ракету по самостоятельно нарисованному контуру из бумаги, сложенной вдвое;
Дополняют ракету другими элементами ( иллюминатор, сопло, крылья)
Ф\м
Физкультминутка проводится под спокойную музыку, дети следят за тем, что происходит на экране и выполняют необходимые упражнения
В процессе работы обращаю внимание на алгоритм изготовления работы, задаю наводящие вопросы, если дети затрудняются в оформлении:
- Как ты думаешь, какой формы может быть ракета? Звёзды?
- Куда нужно прикрепить иллюминатор? Сопло?
- Что можно использовать для изготовления планет?...
Также обращаю внимание на технику безопасности и на осанку детей во время работы.