Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


План-конспект занятия в области «Художественно-эстетическое развитие» аппликация В Подготовительной группе ДОО №6 На тему «Космос»

- расширить и уточнить знания детей о космосе - развивать интерес к созданию космической композиции - формировать умение дополнять ракету другими элементами иллюминатор, сопло, крылья - совершенствовать технику аппликации самостоятельно выбирать и сочетать силуэтную симметричную аппликации для получения красивого изображения - воспитывать интерес, фантазию детей при составлении композиции, умение доводить дело до конца

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

План-конспект занятия

В области «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация)

В Подготовительной группе ДОО №6

На тему «Космос»

Дата: 30.01.2018

Время: 1 половина дня

Место проведения: групповая комната

Практикант: Скобелева Ю.В.

Воспитатель: Ирина Вячеславовна

Руководитель практики: Кошмак Е.Н.

Задачи:

- расширить и уточнить знания детей о космосе;

- развивать интерес к созданию космической композиции;

- формировать умение дополнять ракету другими элементами (иллюминатор, сопло, крылья)

- совершенствовать технику аппликации: самостоятельно выбирать и сочетать силуэтную (симметричную) аппликации для получения красивого изображения;

- воспитывать интерес, фантазию детей при составлении композиции, умение доводить дело до конца

Образовательные области: познавательно развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Словарная работа: космос, космонавт, скафандр, ракета, иллюминатор.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций , книг о космосе; разучивание стихотворений; просмотр презентации «Загадочный мир космоса».

Индивидуальная работа: с ….. упражнять в выполнении

Материалы и оборудование: ножницы в чехле, клей-карандаш, клеёнки , салфетки, простые карандаши, картон чёрного, тёмно-синего или фиолетового цвета, цветная бумага, корзинки для мусора, инструкция по технике безопасности работы с ножницами

Раздаточный: лист А4 чёрного цвета, звёзда, трафарет космонавта

Ход образовательной деятельности:

I. Организационный момент.

-Я хочу у вас спросить: Любите ли вы путешествовать?

Ответы детей.

-Я поняла, что вы любите путешествовать и поэтому приглашаю вас совершить необычное путешествие при помощи волшебного экрана.

Слайд 1

Дети рассматривают изображение в презентации и делают предположение, что путешествие будет космическим.

- Ребята, 2011 год в нашей стране объявлен Годом космонавтики, потому что 50 лет назад был совершён первый полёт человек в космос.

Слайд 2

- Нашу Землю вместе с воздушной оболочкой окружает бесконечно большое пространство. Это космос. В нём находятся небесные тела: Солнце, звёзды, планеты, Луна. На протяжении многих веков людей манил космос своими тайнами и загадками. Человечество задавало себе многие вопросы о космосе, на которые не было ответов. Люди пытались познать тайный космос, на которые не было ответов. Люди пытались познать тайный космос, постепенно накапливая знания о нём. Для путешествий к далёким планетам люди научились строить космические корабли. Сейчас вы увидите, как стартует космическая ракета, которая поднимется высоко-высоко в небо за считанные секунды. Сегодня мы представим себя космонавтами. Вы готовы?

Слайд 3

- Внимание! Ракета готова. Приготовиться всем к запуску. Начинаю обратный отсчёт: 5, 4, 3, 2, 1, пуск…

Слайд 4

- Наша ракета поднялась на нужную высоту, сейчас отделится последняя её ступень и космический корабль полетит уже самостоятельно. Он становится спутником Земли.

- Ребята, у нас есть уникальная возможность посмотреть в иллюминатор и увидеть космическое пространство.

Слайд 5

- Космонавты, будьте внимательны, ведём наблюдение за космическими объектами и телами. Что вы видите? Ответы детей – Очень красиво и необычно.

Ребята, в честь Года космонавтики я предлагаю вам всё, что вы только что увидели запечатлеть на память и по возвращению из космического путешествия рассказать своим друзьям. У космонавтов всегда имеются точные указания и инструкции, вот и вам волшебный экран предлагает с ними познакомиться. (Рассматривание образцов и технологических карт к ним).

- вырезать космическую ракету по самостоятельно нарисованному контуру из бумаги, сложенной вдвое;

- проговаривание техники безопасности при работе с ножницами;

- дополнять ракету другими элементами ( иллюминатор, сопло, крылья,)

- вспомнить технику обрывной аппликации для фактурного изображения поверхности планета Земля;

- складывать полоски в несколько раз для получения одинаковых деталей ( звёзды, кометы);

- использование техники обрывной аппликации для фактурного изображения огня, пламени;

- последовательность выкладывания деталей на готовую основу тёмного цвета:

- повторить правила аккуратного наклеивания деталей на основу.

Использование клеёнки, салфетки.

Дети садятся за столы, проверяют своё рабочее место, приступают к выполнению работ: ракета, звёзды, планет, а также для дополнительного украшения космической композиции.

Вырезают космическую ракету по самостоятельно нарисованному контуру из бумаги, сложенной вдвое;

Дополняют ракету другими элементами ( иллюминатор, сопло, крылья)

Ф\м

Физкультминутка проводится под спокойную музыку, дети следят за тем, что происходит на экране и выполняют необходимые упражнения

В процессе работы обращаю внимание на алгоритм изготовления работы, задаю наводящие вопросы, если дети затрудняются в оформлении:

- Как ты думаешь, какой формы может быть ракета? Звёзды?

- Куда нужно прикрепить иллюминатор? Сопло?

- Что можно использовать для изготовления планет?...

Также обращаю внимание на технику безопасности и на осанку детей во время работы.

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 01.11.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области