НОД «Военная техника» в средней группе
Проведения занятия по…Познавательному развитию…
В средней группе «Пчёлка»
«Военная техника»
Программное содержание:
Цель – познакомить с видами войск в нашей стране России и какая военная техника нужна для каждого вида войск.
Задачи:
Обучающие: создавать условия для понимания материала детьми разных возрастов, обучать высказываться, правильно составлять простые предложения
Развивающие: развивать внимание, речь, обогащать словарный запас.
Воспитывающие: воспитывать чувство патриотизма, желание защищать свою Родину. Воспитывать уважение мальчиков со стороны девочек как будущих защитников нашей страны.
Предварительная работа с детьми:
беседы на тему: «военная техника», «в какой стране мы живем»
Методы и приемы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям словесная, дидактическая игра, использование художественной литературы
Демонстрационный материал:
Карточки с изображением военной техники, контур страны «Россия» с нарисованными полосками на ней, изображающие флаг. Картина со схематическим изображением моря, суши, неба.
Раздаточный материал:
Фишки красные и синие для команд. Картинки с изображением военной техники, картинки с изображением специального и пассажирского транспорта.
Структура занятия.
I. Вводная часть – 3 минуты.
II. Основная часть – 15 минут.
III. Заключительная часть – 2 минуты.
Ход НОД
Вводная часть
Организационный момент.
Деление детей на подгруппы путем выдачи фишек красного и синего цвета.
Дети сидят на стульчиках. Педагог достает письмо от Незнайки. Читает письмо: Меня зовут Незнайка. Мне мальчик Знайка объяснял мне про какую-то страну. Показал мне контур этой страны, а я забыл, как она называется. Ребята!. Вместе с воспитателем посмотрите на Контур и подскажите мне как называется эта страна. А еще Знайка показывал мне картинки с изображением транспорта и он говорил, что с помощью этого транспорта можно оберегать и защищать эту страну».
П: Поможем ребята Незнайке?
Ответ детей: Да.
Основная часть
Педагог разворачивает контур страны Россия и раскладывает на полу. Дети становятся кругом у контура.
Педагог: Ребята, посмотрите на Контур и скажите, как называется эта страна? – Россия
П.: Россия - это страна, кто в ней живет?
Ответ детей: Мы живем.
П.: Ребята в нашей стране существует транспорт, с помощью которого можно оберегать и защищать нашу страну.
П.: «Ребята, скажите пожалуйста, какого цвета изображены на контуре этой страны? (Белый, синий, красный)
П.: Скажите, а мы должны защищать нашу страну?
Ответ Д.: Да, должны.
П.: А что нам нужно, чтобы защитить нашу страну?
Ответы детей…
П.: правильно, ребята. Чтобы защитить нашу страну, нам нужна армия.
П: ребята, а давайте немного поиграем. Возьмемся за руки.
Предлагает двум детям изобразить врагов, а остальные - стоят, взявшись за руки. Предложить врагам проникнуть в нашу страну (только не толкаться).
П: не могут враги пройти
П.: Ребята, мы крепко держались за руки. Значит мы какие?
Ответы детей.
П: правильно ребята, мы дружные и поэтому врага не пустили.
П: а теперь ребята, давайте опустим руки (как будто поссорились)
П.: А теперь снова попытаются враги проникнуть в нашу страну.
Проходят, так как руки опущены.
П.: Вот видите, ребята. Когда мы были дружные - враг не мог проникнуть в нашу страну. А когда недружные - очень просто проникнуть смог.
Поэтому, чтобы враг не смог пробраться, какие мы должны быть ?
Ответы детей…
П.: Да ребята, мы должны быть дружные.
Что нам нужно, чтобы защитить нашу страну от врага? (военная техника)
А скажите мальчики, когда вырастете, будете защищать нашу страну?
Ответы мальчиков.
П.: Девочки, наши мальчики будущие защитники нашей станы и нас с вами, поэтому давайте мальчиков беречь, не обижать. Хорошо?
А сейчас ребята, пожалуйста, садитесь на стульчики я загадаю вам загадки о военной технике.
П: Отгадайте загадки
1. Машину с пушкой в башне, Враги не любят страшно! Она в сражении сумеет Смять вражьих пушек батарею! (танк)
2. Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять,
И служить не на земле
А на военном (корабле)
3. Птица по небу летит, Но крылом не шевелит. Замечательный полёт Совершает … (Самолёт)
4. Без разгона в высь взлетаю,
Стрекозу напоминаю.
Отправляется в полёт
Наш Российский …(вертолёт)
6. По водой железный кит,
Днём и ночью кит не спит.
Днём и ночью по водой,
Охраняет наш покой. (подводная лодка)
В настоящее время Вооруженные Силы включают в себя три вида войск:
• Сухопутные войска
• Военно-воздушные силы
• Военно-морской флот
П: сухопутные войска охраняют территорию нашей страны на суше, то есть это все, что движется по земле.
Ребята, как вы думаете военно- воздушные силы, это какие?
Ответы детей:
П: Да, ребята Военно- воздушные силы- это все то, что летает по воздуху.
П.: А тогда военно- морские силы. Это какие?
Ответы детей:
П: А теперь ребята, встаньте пожалуйста парами с одной стороны те, у кого красная фишка, а с другой стороны те, у кого синяя фишка.
Разомнемся немного:
«На параде»
Как солдаты на параде,
Мы шагаем ряд за рядом,
Левой — раз, левой — раз,
Посмотрите все на нас.
Все захлопали в ладошки —
Дружно, веселей!
Застучали наши ножки
Громче и быстрей! (Ходьба на месте.)
А теперь предлагаю команде синих фишек пройти к столу, находящийся справа.
А команде красных фишек - пройти к столу, который слева.
На столе для команды «синих фишек» картинки военной техники и схематичное изображение моря, суши и неба.
Задача: определить, какая техника относится к военно- воздушным силам, какая- военно- морским, а какая- сухопутные.
На столе для команды «красных фишек» картинки военной техники и транспорта (специального: трактор, мусоровоз и т. д)
Задача: определить какая техника военная, а какая- нет
Обе команды выполняют задание и проверяем все вместе правильность выполнения.
После проверки правильности выполнения заданий дети садятся на стульчики.
Заключительная часть.
А сейчас ребята давайте вспомним, чем мы занимались?
Ребята, скажите пожалуйста, что нового вы сегодня узнали?
Что больше всего понравилось?
Что не понравилось?
Что – то было непонятно?
2