Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


НОД по позновательному развитию в средней группе. Тема "Военная техника"

Цель – познакомить с видами войск в нашей стране России и какая военная техника нужна для каждого вида войск. Задачи Обучающие создавать условия для понимания материала детьми разных возрастов, обучать высказываться, правильно составлять простые предложения Развивающие развивать внимание, речь, обогащать словарный запас. Воспитывающие воспитывать чувство патриотизма, желание защищать свою Родину. Воспитывать уважение мальчиков со стороны девочек как будущих защитников нашей страны.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

НОД «Военная техника» в средней группе

Проведения занятия по…Познавательному развитию…

В средней группе «Пчёлка»

«Военная техника»

Программное содержание:

Цель – познакомить с видами войск в нашей стране России и какая военная техника нужна для каждого вида войск.

Задачи:

Обучающие: создавать условия для понимания материала детьми разных возрастов, обучать высказываться, правильно составлять простые предложения

Развивающие: развивать внимание, речь, обогащать словарный запас.

Воспитывающие: воспитывать чувство патриотизма, желание защищать свою Родину. Воспитывать уважение мальчиков со стороны девочек как будущих защитников нашей страны.

Предварительная работа с детьми:

беседы на тему: «военная техника», «в какой стране мы живем»

Методы и приемы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям словесная, дидактическая игра, использование художественной литературы

Демонстрационный материал:

Карточки с изображением военной техники, контур страны «Россия» с нарисованными полосками на ней, изображающие флаг. Картина со схематическим изображением моря, суши, неба.

Раздаточный материал:

Фишки красные и синие для команд. Картинки с изображением военной техники, картинки с изображением специального и пассажирского транспорта.

Структура занятия.

I. Вводная часть – 3 минуты.

II. Основная часть – 15 минут.

III. Заключительная часть – 2 минуты.

Ход НОД

Вводная часть

Организационный момент.

Деление детей на подгруппы путем выдачи фишек красного и синего цвета.

Дети сидят на стульчиках. Педагог достает письмо от Незнайки. Читает письмо: Меня зовут Незнайка. Мне мальчик Знайка объяснял мне про какую-то страну. Показал мне контур этой страны, а я забыл, как она называется. Ребята!. Вместе с воспитателем посмотрите на Контур и подскажите мне как называется эта страна. А еще Знайка показывал мне картинки с изображением транспорта и он говорил, что с помощью этого транспорта можно оберегать и защищать эту страну».

П: Поможем ребята Незнайке?

Ответ детей: Да.

Основная часть

Педагог разворачивает контур страны Россия и раскладывает на полу. Дети становятся кругом у контура.

Педагог: Ребята, посмотрите на Контур и скажите, как называется эта страна? – Россия

П.: Россия - это страна, кто в ней живет?

Ответ детей: Мы живем.

П.: Ребята в нашей стране существует транспорт, с помощью которого можно оберегать и защищать нашу страну.

П.: «Ребята, скажите пожалуйста, какого цвета изображены на контуре этой страны? (Белый, синий, красный)

П.: Скажите, а мы должны защищать нашу страну?

Ответ Д.: Да, должны.

П.: А что нам нужно, чтобы защитить нашу страну?

Ответы детей…

П.: правильно, ребята. Чтобы защитить нашу страну, нам нужна армия.

П: ребята, а давайте немного поиграем. Возьмемся за руки.

Предлагает двум детям изобразить врагов, а остальные - стоят, взявшись за руки. Предложить врагам проникнуть в нашу страну (только не толкаться).

П: не могут враги пройти

П.: Ребята, мы крепко держались за руки. Значит мы какие?

Ответы детей.

П: правильно ребята, мы дружные и поэтому врага не пустили.

П: а теперь ребята, давайте опустим руки (как будто поссорились)

П.: А теперь снова попытаются враги проникнуть в нашу страну.

Проходят, так как руки опущены.

П.: Вот видите, ребята. Когда мы были дружные - враг не мог проникнуть в нашу страну. А когда недружные - очень просто проникнуть смог.

Поэтому, чтобы враг не смог пробраться, какие мы должны быть ?

Ответы детей…

П.: Да ребята, мы должны быть дружные.

Что нам нужно, чтобы защитить нашу страну от врага? (военная техника)

А скажите мальчики, когда вырастете, будете защищать нашу страну?

Ответы мальчиков.

П.: Девочки, наши мальчики будущие защитники нашей станы и нас с вами, поэтому давайте мальчиков беречь, не обижать. Хорошо?

А сейчас ребята, пожалуйста, садитесь на стульчики я загадаю вам загадки о военной технике.

П: Отгадайте загадки

1. Машину с пушкой в башне, Враги не любят страшно! Она в сражении сумеет Смять вражьих пушек батарею! (танк)

2. Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять,

И служить не на земле

А на военном (корабле)

3. Птица по небу летит, Но крылом не шевелит. Замечательный полёт Совершает … (Самолёт)

4. Без разгона в высь взлетаю,

Стрекозу напоминаю.

Отправляется в полёт

Наш Российский …(вертолёт)

6. По водой железный кит,

Днём и ночью кит не спит.

Днём и ночью по водой,

Охраняет наш покой. (подводная лодка)

В настоящее время Вооруженные Силы включают в себя три вида войск:

• Сухопутные войска

• Военно-воздушные силы

• Военно-морской флот

П: сухопутные войска охраняют территорию нашей страны на суше, то есть это все, что движется по земле.

Ребята, как вы думаете военно- воздушные силы, это какие?

Ответы детей:

П: Да, ребята Военно- воздушные силы- это все то, что летает по воздуху.

П.: А тогда военно- морские силы. Это какие?

Ответы детей:

П: А теперь ребята, встаньте пожалуйста парами с одной стороны те, у кого красная фишка, а с другой стороны те, у кого синяя фишка.

Разомнемся немного:

«На параде»

Как солдаты на параде,

Мы шагаем ряд за рядом,

Левой — раз, левой — раз,

Посмотрите все на нас.

Все захлопали в ладошки —

Дружно, веселей!

Застучали наши ножки

Громче и быстрей! (Ходьба на месте.)

А теперь предлагаю команде синих фишек пройти к столу, находящийся справа.

А команде красных фишек - пройти к столу, который слева.

На столе для команды «синих фишек» картинки военной техники и схематичное изображение моря, суши и неба.

Задача: определить, какая техника относится к военно- воздушным силам, какая- военно- морским, а какая- сухопутные.

На столе для команды «красных фишек» картинки военной техники и транспорта (специального: трактор, мусоровоз и т. д)

Задача: определить какая техника военная, а какая- нет

Обе команды выполняют задание и проверяем все вместе правильность выполнения.

После проверки правильности выполнения заданий дети садятся на стульчики.

Заключительная часть.

А сейчас ребята давайте вспомним, чем мы занимались?

Ребята, скажите пожалуйста, что нового вы сегодня узнали?

Что больше всего понравилось?

Что не понравилось?

Что – то было непонятно?

2

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 19.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области