Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Непосредственно образовательная деятельность "Веселые ложки"

Цель закрепление знаний о предмете народного быта – деревянной ложке. Задачи - продолжать развивать интерес к культуре своего народа - активизировать познавательную деятельность на основе исследования - развивать умение разыгрывать несложные представления, используя народные песни.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект НОД

в подготовительной группе

«Веселые ложки»

Воспитатель:

Миросанова С.А.

Программное содержание

Цель: закрепление знаний о предмете народного быта – деревянной ложке.

Задачи:

- продолжать развивать интерес к культуре своего народа;

- активизировать познавательную деятельность на основе исследования;

- развивать умение разыгрывать несложные представления, используя народные песни.

Материалы: на каждого ребенка две деревянные ложки, металлическая ложка, салфетка для рук, разнос и емкость с водой, столовые и чайные ложки, игрушка Домовенок Кузя, большой валенок с кармашками, уголок русской избы (печь, лавка, полка с посудой, шкатулка), аудиозапись с речью домовенка, аудиозапись песен «Ах, вы, сени, мои сени», «Антошка».

Предварительная работа

Беседы: «Посиделки возле печки», «Домовой», «Русская печь»

Заучивание малых фольклорных форм.

Просмотр мультфильма «Домовенок Кузя».

Изобразительная деятельность: «Украсим валенок»

Словарная работа: деревянная ложка, металлическая ложка, металл, дерево, столовая ложка, чайная ложка.

Ход занятия

Дети входят в группу, где оформлен уголок русской избы (печь, лавки, полка с расписной деревянной посудой). Возле печки раздается стук.

Воспитатель: - Откуда этот звук? Кто бы это мог быть? Давайте вместе посмотрим, кто же там прячется?

Воспитатель идет вместе с детьми к печке и достает валенок. Дети вспоминают что это валенок домовенка Кузи.

- А что это он сам нам не показывается? Давайте его пригласим в гости.

Дети по очереди:

- Здравствуй, Кузя! Милости просим в наш дом.

- Милости просим, гостите-жалуйте.

- Красному гостю – красное место.

- Дорогому гостю – особая честь.

- Гость на двор – хозяйке радость.

- Для дорогого гостя и ворота настежь.

- Хорошему гостю хозяин рад.

Воспитатель достает из-за печки игрушку домовенка.

Звучит аудиозапись: Здравствуйте, друзья. Пришел я к вам не с пустыми руками, а с подарком. Только его из домика моего достать надо.

Воспитатель опускает руку и пытается достать: Ой, ребята, я застряла, не могу вытащить руку. Опять шутки шутит наш домовой. Как же быть?

- А вы сначала мою загадку отгадайте. Всех кормлю с охотою, а сама безротая.

Дети: Ложка!

Воспитатель достает из валенка деревянную ложку: Вот спасибо, Кузя. Будет о чем нам с ребятами поговорить. И ты, Кузя, посиди с нами, посмотри да послушай.

Воспитатель достает поднос с ложками, раздает детям по металлической и деревянной. Ставит на стол емкости с водой и кладет салфетки.

- Ребята, посмотрите на ложки. Какие они? Чем отличаются?

(ответы детей)

- Ребята, эти ложки сделаны из разного материала. А чтобы нам убедиться, проведем опыт. Возьмите ложки в разные руки. Какие они на ощупь? Что вы чувствуете, когда держите в руках?

(ответы детей)

- Если мы испытываем разные ощущения, можем сказать, что ложки сделаны из разного материала?

- А теперь возьмите ложки, которой мы едим, и ударьте ими одна о другую.

А теперь возьмите ложки, которые Кузя принес, и проверьте. Одинаковые звуки мы слышим?

(ответы детей)

- Если мы слышим разные звуки от удара, можно сказать что ложки сделаны из разного материала?

- А теперь предлагаю опустить в контейнер с водой ложки и посмотреть, что произойдет.

Дети сравнивают что одна ложка утонула, а другая плавает.

Воспитатель с детьми обобщают, что ложка, которая плавает – из дерева, потому что материал легкий, а ложка, которая утонула – из металла, потому что материал тяжелый.

- Достаньте из воды ложки, которые утонули. Какие вы достали? А теперь которые плавали на поверхности. Какие они?

Воспитатель делает вид, что Домовенок шепчет ей на ухо.

- Ребята, Кузя спрашивает нас, а можно ли играть ложками?

Дети предлагают Кузе поиграть с ними. Становятся в круг, двое берут ложки. Под музыку «Ах, вы, сени, мои сени» дети передают ложки в разных направлениях.

- Ты беги, скорее ложка,

Быстро-быстро по рукам,

У кого осталась ложка,

Тот в кругу станцует нам.

Музыкальный руководитель: А еще ложки могут быть музыкальным инструментом. Звук получается от удара ложкой друг о друга. Поэтому они относятся к ударным инструментам.

- В старину на таких ложках играли как на инструментах. Ребята, а вы хотите попробовать?

Дети встают в круг. Под фонограмму повторяют за музыкальным руководителем игру на ложках.

Кузя: Какие вы умелые, ребята, очень мне понравилось ваше выступление.

Музыкальный руководитель: Кузя, а еще ребята приготовили для тебя сюрприз.

Дети показывают инсценировку песни «Антошка».

Кузя благодарит ребят.

- У вас было так интересно. Ну а мне пора домой. До свидания!

Воспитатель кладет игрушку в валенок и уносит за печь.

- А чтобы Кузя не скучал, давайте нарисуем ему ложки.

Дети проходят за столы. Воспитатель проводит декоративное рисование хохломской росписи «Ложка точеная, ручка золоченая».

Рефлексия:

Врспитатель: - ребята, что нового вы сегодня узнали? Что вам понравилось? Какие чувства вы испытывали?

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 28.03.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области